ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Аксенова Ольга

Родилась в 1991 г. Живет и работает в Москве.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2010-2015 — обучение во МГОУ им. Крупской, факультет ИЗО и НР, специализация иконопись (бакалавриат/магистратура).
  • 2015-2019 — обучение в частных мастерских Москвы. РАЖВИз им Ильи Глазунова
  • 2021-2022 — обучение в школе совр. искусства «Процесс» г. Москва. Отделения видеоарт и современная живопись.
  • 2022 — резидент самоорганизации/галереи «Галерея 22» г. Москва

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — "Girls!Girls!Girls!" Выставка современного искусства российских художниц, Vladey, Винзавод, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — фестиваль современного искусства Архстояние, групповой проект «С высоты птичьего полета», арт-парк Никола-Ленивец
  • 2022 — «Точка», галерея ИГУМО, Москва
  • 2022 — 3D Exibition « GIVE ART A CHANCE», HAZEGALLERY, Берлин.
  • 2022 — «Открывая новые имена» г. Санкт-Петербург
  • 2021 — «Безудержность», галерея «22», Москва
  • 2021 — «Всероссийский эко-арт фестиваль интеллектуального искусства», Санкт-Петербург
  • 2021 — «Открытая выставка» галерея Новая Искренность, Москва
  • 2021 — «Дата 6», Зверевский центр современного искусства, Москва
  • 2021 — «Уведомление» интерактивная выставка, Израиль
  • 2021 — «Карантин», Kabood Atelier Art Gallery ,Tabliz,Iran 
  • 2021 — «Всероссийский эко-арт фестиваль интеллектуального искусства», Санкт-Петербург
  • 2021 — «Открывая новые имена», Санкт-Петербург

В творчестве художника синтезировались традиции иконописной школы и современные тенденции сетевого искусства, объеденные интересом к мистике. Основная работа подразумевает взаимосвязь внутреннего  упорядоченного временного отрезка с внешними факторами.  Значение понимания и наблюдения сверхчувствительности - явления возникающего на стыке современного искусства и его  восприятия. Каждый, новый элемент из среды деконструирует существующий режим бытия, тем самым создавая упорядоченный хаус.  Осознанность, становится преградой к познанию себя и звукового  ландшафта. Это дает возможность углубиться в природу вещей и  явлений. Принять свое место в природном и человеческом симбиозе. Границы становятся прозрачнее, усиливая контрастность восприятия действительности. Момент неприятия формируется новым смыслом и сигналом к  действию.

В своем художественном пути художник изучает такое понятия как «образ», «лик» вне временных рамок и реальности. Благодаря длительному занятию иконописными практиками, синтезируется процесс внедрения этого опыта в ДНК современного искусства. 

Происходит поиск ответов на вопросы о «духовности», «образах» и «ликах» которые сохранились и устояли в сетевых пространствах. Из этих поисков возникает в 2022 г.  проект «племени Уранди» основанном на собственной мифологии, как возможности заглянуть в пограничное пространство существующих плоскостей бытия. Этот проект впервые был выставлен в Abramova gallery, Санкт-Петербург.

Источники вдохновения художница находит в сказках разных народов, легендах и мифах, в истории искусств и фольклорных песнях. С октября 2022 художник является резидентом самоорганизации современных художников «Галерея 22» где по принципу ризомы, участники формируют выставки реализуя собственные персональные проекты.

«Моя практическая часть существует на стыке современного искусства и многолетнего иконописного опыта. В этом переплетении я пытаюсь разобраться как многовековые традиции присущие нашей религиозной основе укоренились сейчас в  общественной памяти и жизни. Размышляю над способами симбиоза таких пограничных практик в современном поле искусства». Ольга Аксенова

Используя флуоресцентные цветовые пигменты, пробует раскрывать мистическое содержание современного мира через обращение к образу, лику — концентрации культурной памяти.  

Работы художника находятся в частных коллекциях России, Америки, Франции.

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.