ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            
Барабанов Виталий

Барабанов Виталий

Родился в Загорске в 1986 году.

Живет и работает в Москве. 

На разных этапах своего творчества Барабанов обращался к самым разным техникам: используя автоматическое письмо, фиксировал образы из виртуальной реальности, привлекал животных для создания произведений искусства, экспериментировал с пигментами и текстилем. Виталий прибегает в создании работ к использованию различных медиа, сохраняя основной фокус на исследовании возможностей живописи и графики. Для его художественной практики очень важен природный аспект.

Участник artist-run space Центр «Красный» (2015-2017).

"Прежде всего, я считаю что путь художника- это очень большой, системный, каждодневный и последовательный труд. Один из моих учителей, говорил, что труд художника больше не физический, а умственный. Но хотелось бы сказать, что и физическая составляющая труда тоже громадная. Сложно рассуждать про свой творческий путь, так как я считаю что хорошего художника нужно рассматривать спустя 20-30 лет его творчества, где последовательно видны его этапа творчества, методология работы и смена медиумов. Хотя я и рисую, наверное лет с 4-5 постоянно, окончив художественную школу, художественное училище, Академию и Институт современного искусства, изучив разные Техники и методы работы, считаю осознанное начало пути Современного художника с 2014 года. Именно с 2014 года я стал иметь доход от своих произведений. Но, я думаю, что с момента поступления в художественную школу, я уже понял что буду художником. Помню, мой первых учитель сказал, увидя моё рабочее место в студии- Ну вы посмотрите, у всех порядок и всё лежит на своих местах, а у Барабанова какой то только ему понятный порядок и хаус- наверное он будет настоящим художником. 

...Меня вдохновляет очень много гениев. В основном это художники изучающие и экспериментирующие с живописью: Малевич, Матисс, Моне, Бюрен, Ротко, Мерету, Поллок, Дойг, Хокни, Врубель. Из художников работающих с другими медиумами- очень нравятся Ханс Хааке и Пьер Юиг."

Виталий Барабанов в интервью для журнала "Объединение"

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2001-2005 АХПУ им Васнецова
  • 2006-2011 Московская Художественно-промышленный Университет им Строганова
  • 2014-2016 Институт БАЗА

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — "Хроники Внутренней Природы", a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 — «Сады Нарциссов», галерея «Наковальня», Москва 
  • 2021 — «Make garden great again”, Shilo gallery, Blazar 
  • 2021 — «Perfect decay”, Shilo gallery, Cube Moscow 
  • 2017 — «Красные гвоздики», центр Красный, Москва
  • 2017 — «Красный. 2.0», Центр «Красный», Москва
  • 2017 — Plastic Cultura, Osnova галерея, Москва
  • 2016 — «Красный 1.0», Центр «Красный», Москва
  • 2016 — «Практики пленэра», Osnova галерея, Москва
  • 2015 — «Красный. 0.5», Центр «Красный», Москва
  • 2012 — «Супрематизм в контуре», ДОМ, Москва.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Мифы и случайные встречи», Ural vision gallery, Екатеринбург 
  • 2021 — «Живое вещество», государственная Третьяковская галерея на Крымском валу, Москва
  • 2021 — «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена», музей современного искусства Garage, Москва
  • 2021 — «Метапауза», ДК Громов, Санкт Петербург
  • 2021 — «Выбор коллекционера ШиК», Всероссийский музей декоративного искусства, Москва
  • 2020 — Специальный проект Московской молодёжной биеннале «Группа поддержки», Cube, Москва
  • 2020  — «Весна которой не было», Шар и Крест, Москва 
  • 2019  — «В гостях у Валеры» OZON gallery, CUBE Москва
  • 2018 — «Дарья Кудинова и Виталий Барабанов», галерея Osnova, Москва
  • 2017 — «Cosmoscow”, специальный проект, гостинный двор, Москва
  • 2017 — В рамках Стамбульской Биеннале «Picture of nothing», PG Art gallery, Стамбул
  • 2017 — «Прозрачные границы», Центр Красный, Москва
  • 2017 — «Ура Скульптура», Манеж, Санкт-Петербург
  • 2016 — «Психо», Фабрика, Москва.
  • 2016 — «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2015», Красноярск. 
  • 2016 — «Политика хрупкости», галерея «На Шаболовке», Москва
  • 2016 — «Сырое/Вареное», Специальный проект 5 биеннале молодого искусства ММСИ, Москва
  • 2016 — «Передвижной музей одной картины», Галерея «Беляево», Москва
  • 2015 — «Ура Скульптура», Винзавод, Москва
  • 2015 — «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2015», Гараж, Москва
  • 2015  — «Грязное бельё», Центр «Красный», Москва
  • 2015 — «Манифест. Пульс 2», Малый манеж, Санкт-Петербург
  • 2015  — «На карантине», Центр «Красный», Москва
  • 2015  — «Делай Медиум», Музей Москвы, Москва
  • 2015  — «Голоса», Центр «Красный», Москва
  • 2015 — «Футуристическая мимикрия», Домик Чехова, Москва
  • 2015  — «Бомба», Центр «Красный», Москва
  • 2014 — «Манифест. Пульс 1», Малый Манеж, Санкт-Петербург
  • 2014 — «До и После», IV Московская биеннале молодого искусства, галерея «Туннель», Москва
  • 2014 — «Бойс, Йозеф Бойс, Мой Бойс», РМСИИ, Ростов на Дону
  • 2012 — «Открытое письмо» паблик-арт акция, Музеон, Москва
  • 2012 — «Стратегический проект» III Московской биеннале молодого искусства, ММСИ, Москва
  • 2011 — «В стиле Малевича», Москва, ДОМ
  • 2010 — «Артзонд», Малый манеж, Санкт-Петербург

«Всё началось, когда в 2018 году я параллельно с экспериментами по созданию «живого произведения» и «живописью действия» начал работать непосредственно с изобразительностью. В результате этих поисков в 2021 родился проект «Perfect decay”. Здесь я исследовал взаимосвязь своих психоэмоциональных состояний и памяти о местах, где я был, и куда время от времени, как бы возвращаюсь в своем воображении. В этих «путешествиях», я пытался вслушиваться в меняющиеся состояния природы и хотел ощутить одновременно ее цикличность и непостоянство. Это в результате привело к «распаду» изображения, невозможности зафиксировать его устойчивое состояние. Собственно, на основе этой работы, я стал пробовать называть «природой» свою внутреннюю реальность. Здесь для меня принципиально важно подчеркнуть, что создавая изображения, я работаю исключительно с пространством «внутреннего» –  территории, где только и возможна встреча воображения с памятью. Непосредственно поэтому, я намеренно не прибегаю к переносу изображение на холст с фотографии. Я считаю, что фотография – это мертвая натура, всего лишь момент, остановленный затвором камеры, тогда как моей целью в проекте Perfect Decay – было ухватить и представить зрителю сам процесс, с присущей только ему динамикой.

Позже, уже в проекте «Make garden great again” я сформировал понятие «Сада», как свой внутренний автопортрет, в каждый день, когда создавалось произведение, где я рассматривал своё состояние через фрагмент пейзажа или даже растения. По законам медиума в проекте, каждая работа начатая в один день- обязательно должна быть законченна в тот же день, чтобы запечатлеть мою «внутреннюю природу» и психоэмоциональное состояние в этот день. Сейчас «Сад» представляет собой некий конструкт из разных фрагментов пейзажей, которые я соединяю в «идеальную природу», которая передаёт моё состояние в процессе создания.» 

цитата Виталий Барабанов, художник

Проект "Perfect Decay"

"На разных этапах своего творчества Барабанов обращался к самым разным техникам: используя автоматическое письмо, фиксировал образы из виртуальной реальности, привлекал животных для создания произведений искусства, экспериментировал с пигментами и текстилем. Но на настоящий момент его авторские поиски сконцентрированы вокруг экспериментов с возможностями живописи и графики.

В проекте Perfect Decay Барабанов исследует взаимосвязь своих психоэмоциональных состояний и памяти о местах, где он некогда был, и куда время от времени возвращается в своем воображении. В этих «путешествиях» художник особенно чутко вслушивается в меняющиеся состояния природы, пытается ощутить одновременно ее цикличность и непостоянство. Что в результате логично приводит к «распаду» изображения, невозможности зафиксировать его устойчивое состояние. Поскольку «природа» как цельное понятие, устоявшееся c XIX века, в наши дни дискредитировано, Барабанов предпринимает попытку назвать «природой» свою внутреннюю реальность, и тем самым оставляя право давать чему-либо название за самим художником. В этом смысле для автора принципиально важно подчеркнуть, что создавая изображения, он работает исключительно с пространством «внутреннего» –  территории, где только и возможна встреча воображения с памятью. Именно поэтому Барабанов намеренно не прибегает к переносу изображение на холст с фотографии. Ведь  фотография – это мертвая натура, всего лишь момент, остановленный затвором камеры, тогда как цель художника в проекте Perfect Decay – ухватить и представить зрителю сам процесс, с присущей только ему динамикой.

Текст Андрея Мизиано

Проект "Сады Нарцисса"

"Виталий Барабанов на протяжении всей своей художественной биографии последовательно изучает возможности живописи. Однако решением проблем цвета и композиции он не ограничивается. На разных этапах своих творческих поисков Барабанов прибегал к автоматическому письму, «траспонированию» образов и изображений, рожденных в виртуальной реальности, экспериментам с природными пигментами и текстилем, и даже вовлекал в процесс создания произведений домашних животных.

Настоящий проект Барабанова органично выходит из предыдущего, который был посвящен исследованию «внутренней природы человека». Художник создал ряд пейзажных работ, которые при всей своей кажущейся классической на уровне жанра форме являлись автопортретами, составленными из фрагментов воспоминаний автора.

«Сады Нарцисса» унаследовали от упомянутой серии в первую очередь визуальный язык и отчасти форму, тогда как содержание и критический фокус поменялись радикально. В этот раз Барабанов использует пейзаж как самый любимый и кажущийся ясным и понятным для массового зрителя жанр. Делает он это, вне всяких сомнений, намеренно, иронично потакая общественному запросу на «легкое искусство», но при всем при том заходя еще дальше, создавая свои пейзажи поверх зеркал. Ни для кого не секрет, что заметная часть аудитории современных музеев — это люди, пришедшие не для того, чтобы посмотреть выставку, изучить заложенные в нее художником и куратором идеи, а чтобы лишь задействовать размещенные в залах произведения искусства как задник для фотосессии.

Однако нельзя сказать, что Барабанова занимает исключительно сложившаяся в наше время проблема «(не)смотрения» на искусство, становящееся в таких обстоятельствах не более чем декоративной подложкой для чьей-то саморепрезентации в сети. Так как в конечном счете, если в ДНК самой работы изначально заложена возможность подобного рода интеракции между субъектами, то смысл, рождающийся в ходе запрограммированного взаимодействия, выходит за пределы односложной игры в поддавки и заставляет задуматься о вопросах иного порядка. Главный из которых: «зачем человек в цифровой век все еще испытывает необходимость наблюдать природу, и почему форма пейзажа остается непреходящей?".

Текст Андрея Мизиано

Реликварий органической живописи

Проект продолжает «эксперименты» автора по созданию «живого» произведения в соавторстве с природой. Для меня очень важно в живописных практиках использовать связь natura и cultura. То есть создание произведений, не отделяя себя от природы и даже часто внутри неё самой. Проект исследует возможность создания нового «тела» и новой «кожи» картины с помощью свойств коллектива по Латуру (сочетание человеческого и нечеловеческого, а также новый тип акторов). 

Холсты представленные в проекте производятся с помощью помещения натуральных тканей в сосуды для выращивания комнатных растений (кашпо), где негрунтованный холст является почвой для «выращивания» живописи. Художник поливает «почву» растворами пигментов и разными связующими. «Уход» за «почвой» может длиться как от нескольких дней так и до нескольких недель. После того, как художник считает произведение законченным, холсты достаются из сосудов. После сушки они натягиваются на специальные подрамники, чьи формы добавляют сакральности произведению.

Важным является размер холстов больше человеческих, аппелируя к activ painting и абстрактному экспрессионизму.

Из некоторых частей «выращенных» холстов создаются «мозаики», где сшиваются произведения из разных фрагментов тканей. Мозаики могут напоминать также готические витражи с использованием фрагментов супрематический элементов.

В первой части инсталляции представлены холсты, которые выстраиваются в галерею-коридор, который ведёт к «алтарю». Коридор варьируется по размеру и имеет только один правильный выход. Самой значимой частью является «алтарная» часть. Там располагается большой трёхчастный холст, созданный по принципу древнехристианского складня. Во внутренней его части неоновая скульптура реликвии основных цветов радуги, как символ законов природы.





Работы

Девочка с красной помадой
Барабанов Виталий

Девочка с красной помадой, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
130 х 92 см
200 000 ₽
Девочка с короной
Барабанов Виталий

Девочка с короной, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
130 х 92 см
200 000 ₽
Девочка на каникулах
Барабанов Виталий

Девочка на каникулах, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
130 х 92 см
200 000 ₽
Дама с собачкой
Барабанов Виталий

Дама с собачкой, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
60 х 40 см
70 000 ₽
Дама с собачкой
Барабанов Виталий

Дама с собачкой, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
60 х 40 см
70 000 ₽
Девочка играет с игристым
Барабанов Виталий

Девочка играет с игристым, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка играет с игристым
Барабанов Виталий

Девочка играет с игристым, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка с красным каблуком
Барабанов Виталий

Девочка с красным каблуком, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
130 х 92 см
200 000 ₽
Девочка, победившая зайку
Барабанов Виталий

Девочка, победившая зайку, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
130 х 92 см
200 000 ₽
Девочка с лучшим другом
Барабанов Виталий

Девочка с лучшим другом, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
130 х 92 см
200 000 ₽
Девочка с розовой жвачкой
Барабанов Виталий

Девочка с розовой жвачкой, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
60 х 40 см
70 000 ₽
Девочка в розовой кофте
Барабанов Виталий

Девочка в розовой кофте, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
60 х 40 см
70 000 ₽
Девочка с синим бантиком
Барабанов Виталий

Девочка с синим бантиком, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка с красным ободком
Барабанов Виталий

Девочка с красным ободком, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка с фиолетовыми бантиками
Барабанов Виталий

Девочка с фиолетовыми бантиками, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка с зеленой ленточкой
Барабанов Виталий

Девочка с зеленой ленточкой, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Первый жених девочки
Барабанов Виталий

Первый жених девочки, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка в красном берете
Барабанов Виталий

Девочка в красном берете, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Девочка в соломенной шляпке
Барабанов Виталий

Девочка в соломенной шляпке, 2024

Рисовая бумага, смешанная техника
84 х 59 см
110 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
150 х 120 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
150 х 120 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Холст, смешанная техника
185 х 140 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Холст, смешанная техника
100 х 80 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Холст, смешанная техника
200 х 96 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2024

Холст, смешанная техника
250 х 150 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2024

Холст, смешанная техника
150 х 100 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2024

Холст, смешанная техника
140 х 110 см
333 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
200 х 150 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
200 х 150 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
150 х 120 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
200 х 150 см
Неожиданный эпизод
Барабанов Виталий

Неожиданный эпизод, 2021

Canvas, natural pigments, acrylic and natural binders, wood, plastic
300 x 250 cm
750 000 ₽
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 150 см
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Холст, смешанная техника
150 х 150 см
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 150 см
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 150 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 150 см
450 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2017

Хлопок, натуральные пигменты, акриловые связующие
60 х 40 см
80 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2020

Холст, смешанная техника
200 х 150 см
440 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2020

Холст, смешанная техника
200 х 150 см
440 000 ₽
Без названия, Из проекта «Реликварий органической живописи»
Барабанов Виталий

Без названия, Из проекта «Реликварий органической живописи», 2017

Холст, натуральные пигменты, органические и акриловые связующие
100 х 45 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
100 x 120 см
300 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
100 x 120 см
300 000 ₽
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
140 х 110 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
80 х 60 см
222 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
100 x 80 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
100 x 80 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
150 х 100 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
100 x 80 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
127 х 84 см
278 000 ₽
Untitled, Из проекта «Хроники Внутренней Природы»
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
50 х 50 см
135 000 ₽
Untitled, Из проекта «Хроники Внутренней Природы»
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2023

Холст, смешанная техника
100 x 80 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
120 х 100 см
300 000 ₽
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Холст, смешанная техника
100 x 120 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
100 x 120 см
300 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 110 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
100 x 120 см
300 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
200 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
200 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 100 см
180 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Негрунтованный холст, натуральные пигменты, натуральные связующие
100 x 80 см
250 000 ₽
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 120 см
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
150 х 120 см
SoldБез названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2021

Холст, смешанная техника
127 х 84 см
Без названия
Барабанов Виталий

Без названия, 2022

Холст, смешанная техника
150 х 110 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.