ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

Болотян Ильмира

Ильмира Болотян — художник, куратор, кандидат филологических наук. Живёт и работает в Москве.

В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию в МПГУ. Училась также на Высших курсах сценаристов и режиссеров (2006), Институте «База» (2013), «Свободных мастерских» (2015). Читает лекции по истории современной российской драматургии и искусству, пишет о театре, искусстве, арт-рынке и феминистских инициативах. Номинант Независимой литературной премии «Дебют» (2005), Фестиваля «Кино без пленки» (2011), Фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (в соавторстве) (2013), Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» (в составе Центра Красный) в категории «Кураторский проект» (2016), премии в области современного искусства им. Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» (2018), лауреат конкурса «Фабричные мастерские» в номинации «Эксперимент» (2019). 

 

ПРОЕКТ «СВИДАНИЕ В МУЗЕЕ»

«Свидание в музее» —  интерактивный проект-исследование, в котором приняло участие более 400 человек в возрасте от 20 до 53 лет. Художница зарегистрировалась на сайтах знакомств, указав в статусе, что приглашает в музей на выставку современного искусства. Согласившиеся на свидание мужчины получали от художницы экскурсию по выставке. Вне институций современного искусства встречи не проходили.

В данном случае факт посещения музея и выставки можно рассматривать как акт или метафору обольщения. Участники изначально соглашались на свидание с целью познакомиться и/или продолжить отношения с художницей, так как они были вовлечены в проект, не зная о его конкретных целях. Целью же автора было переключить внимание участников с объекта-себя на экспозицию выставки, превратить свидание с художницей в свидание с искусством. Знакомство с искусством здесь сродни заигрыванию, обсуждение объектов обретает черты мелодрамы, а само приглашение в музей иногда может быть воспринято как оскорбление.

Одним из аспектов исследования стала тема сексуальности и фрустрации, их проявлений в современном обществе. Проект также представляет собой вариант институциональной критики и определению места музея в жизни людей, восприятию этого пространства, как места для досуга, но при этом связанного с ощущением герметичности современного искусства и его недоступности для большинства людей.

Основным результатом проекта, продлившегося более года, стала серия графических работ небольшого формата с изображением биоморфных существ, отсылающих к эстетике ботанической иллюстрации. Эти нераспознаваемые органические формы воплощают с одной стороны — чувственное напряжение, возникающее при личной встрече, с другой — ожидания и методы обольщения, транслируемые людьми через фотографии и профили на сайтах знакомств, в соцсетях. В то же время графика – это единственный этический способ представить участников, не демонстрируя их индивидуально, оставив только их имена и никнеймы.

Живописный диптих «Троица» в контексте проекта представляет сферу идеального: и как идеальное представление о гетеросексуальных отношениях (модель патриархатной семьи), и как идеальный музейный вариант репрезентации этих отношений.

 

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2019 — «Нематериальный труд». ММСИ, Москва
  • 2018 — «Идеальный возраст». ММСИ, Москва
  • 2017 — «Свидание в музее». Галерея «Фрагмент», Москва
  • 2015 — «Nothing will grow together because nothing belongs together». Тромсё, Норвегия
  • 2014 — «Heroine of our time». Galleri 69, Осло
  • 2014 — «Вечно живой труп». ЦСИ «Винзавод», Москва
  • 2014 «Феминистский карандаш – II». ArtPlay, Москва
  • 2012 — Шанхайская биеннале. Шанхай, Китай

 

ИЗБРАННЫЕ КУРАТОРСКИЕ И СОКУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2017 — «Триеннале российского современного искусства». Музей «Гараж», Москва
  • 2016 — «Психо». Центр творческих индустрий «ФАБРИКА», Москва
  • 2015 — «Тело». Центр «Красный», Москва
  • 2015 — «И — Искусство. Ф — Феминизм. Актуальный словарь». Галерея ISSMAG, Москва
  • 2015 — «Обыкновенные мученицы». Центр «Красный», Москва

 

 





Работы

Евгений из проекта «Свидание в музее»

Евгений из проекта «Свидание в музее», 2016

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Рудольф из проекта «Свидание в музее»

Рудольф из проекта «Свидание в музее», 2016

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Карен из проекта «Свидание в музее»

Карен из проекта «Свидание в музее», 2017

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Адам из проекта «Свидание в музее»

Адам из проекта «Свидание в музее», 2016

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Сергей из проекта «Свидание в музее»

Сергей из проекта «Свидание в музее», 2017

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Александр из проекта «Свидание в музее»

Александр из проекта «Свидание в музее», 2017

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Алексей из проекта «Свидание в музее»

Алексей из проекта «Свидание в музее», 2017

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Фёдор из проекта «Свидание в музее»

Фёдор из проекта «Свидание в музее», 2017

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Иван из проекта «Свидание в музее»

Иван из проекта «Свидание в музее», 2017

Бумага, акварель, карандаш
38 x 42 см
39 600 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.