ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Санкт-Петербургская ярмарка искусства 1703

05 - 09 июня 2024 г.

АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ, АРТУР КРИВОШЕИН, ИВАН ЛЕБЕДЕВ, ЕГОР ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ СОНИН И ЕЛЕНА САМОРОДОВА

стенд С-2, 2 этаж

Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 1

с 11 до 21.00

Лебедев Иван

Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведениями больших форматов, современными материалами.

Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.

Российский художник, преподаватель рисунка и шелкографии в Санкт- Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Создает свои работы в таких печатных техниках как литография и шелкография. Параллельно с произведения больших форматов, современными материалами.

Свое творчество художник посвящает человеческому телу во всех его проявлениях и формах. А если есть тело, то есть и душа, мысль, сознание и подсознание, о которых можно бесконечно говорить и размышлять. Его произведения воплощают в себе сложность человеческой души, её метания и взаимодействие с окружающим пространством, а также её беспредельное одиночество. Изогнутые, напряжённые тела часто противопоставлены и соединены с абсолютной всепоглощающей тьмой, что резко контрастирует с белизной фона.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2007 - 2012 Нижегородское художественное училище (художник-живописец)
  • 2012 - 2018 Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина (художник-график)
  • 2018 - 2023 Ассистентура Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва
  • 2019 — Лауреат конкурса и участник выставки «Натурный класс», Музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия», Рим, Италия
  • 2018 — Международная выставка «Россия Италия». Рафаэлевский зал Музея Академии Художеств им. Репина, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная выставка «Преодоление», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
  • 2016 — Лауреат интернет-конкурса «Премия Игоря Минакова» «Мир спасет любовь» в номинации «Графика»
  • 2015 - 2016 г. — Международная выставка IV GABALA International Art Exhibition «SPORTS! BEAUTY! LIFE!», Габала, Азербайджан
  • 2015 — Выставка «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры”, Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург
  • 2015 — Лауреат IX выставки «Молодость Петербурга» в номинации «Графика», Санкт-Петербург
  • 2015 — Выставка «Эссе о теле» в рамках 25-го фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку», Открытая киностудия «Лендок», Санкт-Петербург
  • 2015 — Международная выставка «THE SENSE OF THE BODY»,  First International Festival of Schools of Art and Design, Италия


Работы


NGC 3115 из серии
Лебедев Иван

NGC 3115 из серии "Гравитация", 2023

Бумага, смешанная техника
130 х 95 см
250 000 ₽
M60-UCD1 из серии
Лебедев Иван

M60-UCD1 из серии "Гравитация", 2023

Бумага, смешанная техника
130 х 95 см
250 000 ₽
Q0906+6930 из серии
Лебедев Иван

Q0906+6930 из серии "Гравитация", 2023

Бумага, смешанная техника
130 х 85 см
250 000 ₽
NGC 1271 из серии
Лебедев Иван

NGC 1271 из серии "Гравитация", 2023

Бумага, смешанная техника
130 х 85 см
250 000 ₽

Воскресенский Егор

Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Также автор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым.

Егор Воскресенский родился в 1997 году в Санкт-Петербурге, где живет и работает и в настоящий момент.

Автор взаимодействует с художественным наследием прошлого, время от времени заимствуя некоторые художественные приемы, а после, трансформируя их во что-то более ему близкое. Также автор часто вдохновляется мышлением нейросетей, подчас совершенно непредсказуемым.

Каждая работа художника многослойна. Она начинается с тональной подложки, для которой он использует различные пигменты, растворители и чернила. Далее всегда следуют традиционные материалы, такие как акварель, пастель и другие.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2022 – Санкт-Петербургская Академия Художеств им. И. Репина, Факультет Теории и Истории Искусств

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — (Не)Совершенные формы, FossArt Gallery, Санкт-Петербург
  • 2019 — Размышления о форме, GB Gallery, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2024 — a—s—t—r—a open.vol. 4, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод - Москва

Я называю свою работу междисциплинарным исследованием. Будучи одновременно и художником и искусствоведом, я играю сразу несколько ролей. Это позволяет мне занимать некую усредненную позицию между философом и творцом материального.

С детства меня привлекало и завораживало искусство прошлого, в том числе и искусство христианское. Именно в библейских мотивах я всегда чувствовал какую-то особенную эстетику, энергетику, очень мне близкую. 
Я всегда тяготел к исследовательской деятельности. И собственное искусство для меня - это всегда исследования, открытия, это всегда глобальные размышления о культуре, философии, жизни как таковой. 
Вдохновляясь искусством прошлого, я создал особый изобразительный язык. Он многогранен, он уникален. Внутри него множество правил, в нём существуют определённые конструкции, схемы. Однако, об их существовании знаю лишь я один. Зритель же, воспринимая, "слушая" мой язык, всегда находит собственные смыслы, переводы, "транскрипции".
Создание полноценной вселенной внутри собственного творчества всегда было и остаётся совершенно особой задачей для меня. Важнейшая цель для меня - мистифицировать и мифологизировать наполнение своей изобразительной вселенной. 
Для меня каждая работа, каждый графический лист - это всегда портал в другой мир, это всегда подлинный артефакт. Если работу можно воспринимать как артефакт, значит это хорошая работа. И я стремлюсь к тому, чтобы мои работы были хорошими.”

Егор Воскресенский, художник, искусствовед, коллекционер



Работы


SoldМатеринство
Воскресенский Егор

Материнство, 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
76 x 61 cm
SoldОткровение из серии
Воскресенский Егор

Откровение из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
SoldГоре из серии
Воскресенский Егор

Горе из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, глина, земля, акварель
37,5 х 29,5 см
Святое семейство из серии
Воскресенский Егор

Святое семейство из серии "Почти библейское", 2023

Бумага, смешанная техника, чернила, растворители, пигменты, земля, акварель, пастель, мел, цветные карандаши
38,5 х 28,5 см
50 000 ₽

Доу Олег

Доу Олег — псевдоним художника Олега Дурягина.

Родился в 1983г в Москве.

Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики.

В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур. 

Доу Олег — псевдоним художника Олега Дурягина.

Родился в 1983г в Москве.

Окончил Московский Институт Стали и Сплавов по специальности «программирование в экономике». С детства интересовался искусством, увлекся созданием компьютерной графики.

В 2005 году занялся фотографий и стал совмещать ее с постобработкой. Работает в различных медиа от цифровых изображений и видео до скульптур. 

НАГРАДЫ:

  • 2007 лауреат международной премии International Photography Awards
  • 2007, 2008 номинант Премии Кандинского 
  • 2008 лауреат международной премии International Color Awards
  • 2009 премия Arte Laguna Art Prize (Италия) в номинации «Лучший молодой фотограф»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И СОТРУДНИЧЕСТВО С БРЕНДАМИ:

  • Создание обложки Photoshop по заказу компании Adobe
  • Участие в программе «Лидеры общественного мнения» и создание работ по приглашению отдела культуры министерства иностранных дел Бразилии. 
  • Коллаборация с брендами Givenchy, Juun J, David Koma

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2019 «Мутант», персональная выставка , галерея Osnova, Москва, Россия 
  • 2018 «Looking Back and Beyond», групповая выставка, галерея Deborah Colton, Хьюстон, США 
  • 2018 «Elèctric i llunyà», групповая выставка, Культурный центр Tecla Sala, Барселона, Испания
  • 2017 — «Elegance», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
  • 2016 «On behalf of baboushka», групповая выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
  • 2016 «All eyes on me», групповая выставка, галерея Pechersky, Москва, Россия 
  • 2016 «Lonely Narcissus», персональная выставка, галерея Osnova, Москва 
  • 2014 «Faces»,персональная выставка, Galerist, Стамбул, Турция 
  • 2014 «8 years. Retrospective»,персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
  • 2012 «Another Face», персональная выставка, Museum of Multimedia Arts, Moscow, Russia 
  • 2012 «Tears and Toy Story»,персональная выставка, Museum of Regional Arts of Krasnodar, Россия
  • 2012 «Чужое лицо», персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция
  • 2012 «Перезагрузка», групповая выставка, галерея Red October,Москва, Россия 
  • 2012 «I am who I am», групповая выставка, KIT Kunst im Tunnel, Дюссельдорф, Германия 
  • 2012 Международный фестиваль фотографии, Республика Корея 
  • 2012 «Perestroika», персональная выставка, Биеннале Фотографии Fotofest 2012, Хьюстон, США 
  • 2012 «Photography: Russia, China, Czech and Slovak republic» group show, Allen Center, Houston, USA 
  • 2011 «Cubs», персональная выставка, галерея Espace Art 22, Брюссель 
  • 2011 «Cubs»,персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
  • 2011 FotoArtFestival, BWA, Бельско, Тварзе, Польша 
  • 2011 «Cubs»,персональная выставка, галерея RTR, Париж, Франция 
  • 2011 «Gevaarlijk Jong»,групповая выставка, Музей доктора Гислена, Гент, Бельгия 
  • 2011 «F for Fake»,групповая выставка, Belvedere Palace, San Leucio "Smell, Colour, Chemestry, Art and Education", Музей Санта Моники, Барселона, Испания 
  • 2010 «Toystory»,персональная выставка, галерея Flatland, Утрехт, Нидерланды 
  • 2010 «Toystory»,персональная выставка, галерея Senda, Барселона, Испания 
  • 2010 «Russian Tales»,групповая выставка, гелеря EXPRMNTL, Тулуза, Франция 
  • 2010 «Russains! Photografic portrait 1970-2010»,групповая выставка, галерея OREL ART, Париж, Франция 
  • 2010 «Atopia»,групповая выставка, Центр Современной Культуры Барселоны, Барселона, Испания
  • 2010 «inSPIRACJE», фестиваль, Польша 
  • 2010 «L'exquis et l'obscur», Galerie D.X, Бордо, Франция 
  • 2009 «Слезы», персональная выставка, Art Espace 22, Брюссель, Бельгия 
  • 2009 «Les Visages», групповая выставка, Interalia, Сеул 
  • 2009 «Look me in the Eyes», групповая выставка, галерея RTR, Париж
  • 2009 Междунардный фестиваль фотографии Пинъяо 2009, Китай 
  • 2009 «Visage. Image. Timps», групповая выставка, фонд культуры "Екатерина", Московская биеннале современного искусства, Москва 


Работы


Impossible Love
Доу Олег

Impossible Love, 2018

Аналоговая печать, акрил
120 x 90 см
Lemons
Доу Олег

Lemons, 2024

Аналоговая печать, акрил
90 х 120 см
Glitch
Доу Олег

Glitch, 2021

Аналоговая печать, акрил
120 x 90 см
I see You
Доу Олег

I see You, 2020

Аналоговая печать, акрил
120 x 90 см

Котешов Кирилл

Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города. Использует кузбасслак — каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.

Кирилл Котешов, выпускник Академии им. Штиглица, чьи работы находятся в Русском музее, рассматривает идею глобализации как метафору библейским сюжетам, используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела: где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить узнаваемый модернисткий жест - тело есть и его нет и оно становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе. Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха Возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения?

Родился в 1983 году.

Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города. Использует кузбасслак — каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.

Образование:

  • 2004 – 2010 Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица, кафедра монументально-декоративной живописи, мастерская проф. В.Г.Леканова.
  • 1999 – 2004 Кемеровское художественное училище, живописно-педагогическое отделение.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

  • 2010 — “Столпотворение”, галерея Ателье № 2, Москва
  • 2010 — Vive la jeune Garde, Atelier du vent, Ренн
  • 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Марсель
  • 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Блуа
  • 2008 — “Три дня”, галерея Триумф, Москва
  • 2008 — “Последний снег”, галерея Глобус, Санкт-Петербург.
  • 2008 — “UNDER GROUND”, Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург. 
  • 2007 — “Кузбасс параллельный”, галерея Триумф, Москва
  • 2007 — “Положение” музей СПбГХПА, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

  • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2021 —Ответ 42“ в рамках международного женского форума, Ледовый дворец Кузбасс, г. Кемерово
  • 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда“, филиал Русского музея в Малаге. Испания , г. Малага
  • 2020 — “Художники и коллекционеры – Русскому музею.Дары.1898 – 2019. Избранное“ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2019 — “КРАСОТА:ПЛЮС-МИНУС“,Центральный выставочный зал “ Манеж ”
  • 2018 — “Проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA”
  • 2016 — “Ковчег”,  в рамках V международной биеннале молодого искусства,Москва
  • 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Будапешт
  • 2015 — “Россия. Реализм XXI век“,  Государственный Русский музей, корпус Бенуа, Санкт-Петербург
  • 2014 — “Новее нового“ в рамках Балтийского биеннале, Новый музей, Санкт-Петербург 
  • 2014 — “Строгость и красота”,Ural Vision Gallery, Екатеринбург
  • 2014 — “Другая столица”,Музей Москвы, Москва
  • 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2014 — “Ватерлиния“ инсталляция, в рамках параллельной программы биеннале «Манифеста10», Rizzordi art foundation, Санкт-Петербург
  • 2013 — ICONS. Креативное пространство Ткачи. Санкт-Петербург, Россия
  • 2011 — “Врата и двери”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2010 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Ренн
  • 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Блуа, Франция
  • 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная Биеннале “Стой! Кто идет?”
  • 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры “Гараж”, Москва
  • 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. Лондон
  • 2009 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
  • 2009 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
  • 2009 — “Топология счастья”, Историк архитектурный музей Царицыно, Москва
  • 2009 — “Русская красота”, ГЦСИ, Москва
  • 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
  • 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
  • 2008 — “Death.net”, Художественная галерея «Виктория», Самара
  • 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
  • 2008 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
  • 2008 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2008 — “Переучет” Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург
  • 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
  • 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегарры”, Кемерово
  • 2007 — “Самый-самый новый”, галерея Ателье №2, центр современного искусства Винзавод, Москва.
  • 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт – статус”, Кемерово
  • 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
  • 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова 
  • 2003 — Работа года, Кемеровский союз художников, Кемерово 

О ПРОЕКТЕ

Замысел работы отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Желание “великого” неизбежно приводит к стихии монументального искусства, организованной по классическим законам. Идея реализуется с использованием сюжета о наиболее дерзновенном творческом событии в предполагаемой истории. Вавилонская башня, не достоверные каменные ступени древнего храма, а ее ментальная конструкция, проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно расценивать как чистое желание величия. Трансформация желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяющее человеку упорядочить природу по правилам опор и перекрытий. Творение башни (столпа) есть технологическое возвеличивание человеческой цивилизации, оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, явные и тайные общества равноценны как элементы структуры, изъятие одного из них провоцирует неустойчивость пазла. Персонификация общественных реалий оборачивается метафорой строительного процесса, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что нагроможденные кирпичи, самостоятельно встающие на место, могут и не знать о существовании Архитектора. А между тем, Архитектор есть. В его роли на миг предстает художник, творящий виртуальное зодчество. Масштаб и риск этого начинания осознанно высок. С энтузиазмом начатая башня превратилась в замороженное за недостатком средств строительство; творение грандиозной пользы рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И потому, как напоминание о великом крахе великих идей, постройку неотступно сопровождает дух титанических фресок Возрождения.

Рассматривая идею глобализации как метафору библейским сюжетам, автор используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения, выстраивает острую композиционную структуру. Тело в данной работе сливается одно с другим. Тело становится одновременно живой материей неодушевленным предметом- фрагментом, пазлом, деталью механизма, который простирается за пространство холста.

Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела -где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить такой модернисткий жест - тело и есть и его нет. Так же и тело в "Corpus II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе.

Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли остаться народы? 

Смешение и уравнение вроде бы неизбежно, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации- в осознании своей идентичности.Башня не может быть достроена. Общее все равно распадется на частное. 

Выставка Актуальный рисунок, 2014 год, Мраморный дворец, Русский музей

Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.

«Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня.

В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой.»



Работы


Город Солнца
Котешов Кирилл

Город Солнца, 2024

Холст, масло, битумный лак
400 х 800 см
Над новым миром
Котешов Кирилл

Над новым миром, 2018

Холст, масло, битумный лак
400 х 315 см
Город «Солнц»
Котешов Кирилл

Город «Солнц», 2024

Холст, битумный лак
200 х 200 см
Ресурс
Котешов Кирилл

Ресурс, 2022

Холст, масло, битумный лак
150 x 150 см

Кривошеин Артур

Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.

Родился в 1994 году в городе Уфа.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана и Школы современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА. 

Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.

ОБРАЗОВАНИЕ:

2021-2022 — Школа современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА

2012-2018 — Московский Государственный Технический Университет им.Баумана

"В моих работах абстракция — это способ познать и зафиксировать процессы изменчивости окружающего мира, принятия тех или иных решений, которые влияют на нашу с вами жизнь. 

Чаще всего мои картины начинаются от единичной отправной точки на холсте, а завершаются многослойной массой элементов. Случайные детали, возникшие без раздумий, спонтанно, подобно тому, как наши мысли накладываются и переплетаются между собой для дальнейших действий - хороших или плохих, забавных или грустных, великих или ужасных.

В этой связи, картина для меня является полем для фиксации человеческого решения, жизненного выбора, внутреннего конфликта или согласия. Данные процессы не имеют форму в материальном мире вещей, однако в моих работах они способны приобрести собственный образ.

Окончательный исход той или иной работы изначально никогда мне неизвестен, так же, как и названия моих картин, которые являются максимально спонтанными. Но работа над полотном для меня не является чистой импровизацией, скорее это такой же мыслительный процесс, принятие решения и выбор, который человек обречен совершать бесконечно."

Артур Кривошеин, художник

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023«Forêt imaginaire», Faux gallery, Париж, Франция
  • 2023Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.

 

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»

философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА

«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?

Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Как отмечает искусствовед и философ Борис Клюшников, Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.

В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.

Как говорит сам Кривошеин: «Мне нравится заново и заново «начинать отношения» со своей картиной. Я всегда работаю без эскиза, и первоначальный слой картины это чистый абсурд, это может быть заигрывание с одним из шедевров экспрессионистов начала 20 века, чей-то портрет, натюрморт и многое другое. После чего я принимаюсь искажать этот первоначальный образ до неузнаваемости, не зная каким будет итог, но при этом не теряя контакта/диалог с картиной. На последнем этапе между мной и холстом должна царить полная гармония, в произведении должны быть отражены и видны все мои мысли и ходы от одного элемента к другому».

Это единство, нужда в нем, связано с гармонией, которая должна установится в первую очередь с ощущением детства. Это построение опыта прошлого, работа с ним. Поэтому в живописи Артура Кривошеина появляются мотивы ярких мультиков, природы, игр, которые превращены в абстрактные мерцающие формы. Для этого художник сталкивает традиции абстрактного искусства с приемами нео-дада. Повседневные объекты: старые книги, бумага, газеты попадают на холст и намечают плоскость картины. Полное заполнение холста, где модернисткая решетка должна быть монотонна и серийна, у Кривошеина обретает крайнюю степень различия подобно живописным взрывам. Эти элементы будто сталкивают кубистические принципы с принципами раннего абстрактного экспрессионизма.

Таким образом, данный опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».

 



Работы


Предел стараний в неведении
Кривошеин Артур

Предел стараний в неведении, 2024

Акрил, бумага, деревянная рама
14 х 11 см
30 000 ₽
Инстинктивная смелость
Кривошеин Артур

Инстинктивная смелость, 2024

Холст, смешанная техника
38 х 28 см
45 000 ₽
Полутонный взвизг
Кривошеин Артур

Полутонный взвизг, 2024

Холст, смешанная техника
40 х 50 см
80 000 ₽
Привычка побывать и забыть
Кривошеин Артур

Привычка побывать и забыть, 2024

Холст, смешанная техника
40 х 40 см
60 000 ₽

Сонин Сергей, Самородова Елена

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

Сергей Сонин

Родился в Смоленске в 1968 г. 

- художник, режиссер, сценарист, продюсер

Учился в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения.  

Елена Самородова

Родилась в Москве, в 1973 г.

- архитектор, художник - постановщик, фотограф.

Училась в Московской Художественной школе №1. В 1998 г. окончила Московский архитектурный институт, группа Экспериментального Учебного проектирования.

Сергей Сонин и Елена Самородова (Товарищество «Свинец и Кобальт») – мультимедийные художники, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге, основатели ряда художественных объединений. Работы находятся в коллекции Музея Москвы, Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Мультимедиа Арт Музее и в частных коллекциях.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a-s-t-r-a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 – «Утопия и Ухрония. Сон помещика средней полосы», a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2022 – «Северная Аркадия», персональная выставка, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург.
  • 2022 – «Утопия и Ухрония», персональная выставка, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2019 – «Шествие» премьера видеофильма, «Каро-арт», кинотеатр Октябрь, Москва
  • 2018 – «Развилка». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2016 – «Ловчий фрагмент. Русское стерео». Персональная выставка, галерея Крокин, Москва
  • 2015 – «Русский Реализм XXI века», Музей Современной истории России, Москва.
  • 2015 – видео фестиваль “Now&After”.  Фильм «Египетская стая»
  • 2015 – «Квадратура», - «Стратегическое наследство», КВЦ им. Тенишевых, Смоленск
  • 2015 – аукцион PIASA. Russian & soviet photographs. «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый», Париж
  • 2015 –  «Обогащение реальности», - «Стратегическое наследство», галерея А3, Москва
  • 2015 – «Победа как новый эпос», - «Стратегическое наследство», галерея искусств Зураба Церетели, Москва
  • 2014"Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый", Музей Москвы. Персональная выставка.
  • 2013"Египетская стая", Красноярский музейный центр, персональная выставка, Красноярск.
  • 2013 – "Приют для снайпера", галерея Трансатлантик, Москва, Параллельная программа 5 Московской биеннале современного искусства. Персональная выставка.
  • 2013 – "Стратегическое наследство", Политехнический музей, Москва. Персональная выставка.
  • 2012 – "Горячий холод". Лофт-этажи, Санкт-Петербург 
  • 2012 – "Египетская стая. Часть 1", галерея ПОБЕДА, Москва. Персональная выставка.
  • 2010 – «Божественный ветер», Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 2009 Выставка «Божественный ветер», Музей современного искусства, Москва.
  • 2007 – «Генералы 70-х», Якут-галерея, Москва.
  • 2005 – «Генералы 70-х», фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Москва.

"Вселенная Елены Самородовой и Сергея Сонина — «русская незримая Империя», то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, зафиксированные в эстетически идеальных видео-фресках и артефактах, таких как, например, печные изразцы, заставляющие нас поверить в то, что все это происходило на самом деле. Обычный зритель в этих квантовых перемещениях рискует затеряться и, махнув рукой, отдаться эмоциональным и эстетическим переживаниям, но сейчас у нас есть возможность поговорить с авторами и распутать этот клубок смыслов." цитата из статьи "Елена Самородова, Сергей Сонин: над Русской Пустотой, через Русский дзен"

Морозов Алексей

Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.

Алексей Морозов, скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др.

На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. Среди калейдоскопа смены этических, моральных и эстетических ориентиров сегодняшнего мира классическая культура и иконография оказывается важной точкой отсчета.

Родился в 1974 г.

Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.

В 1999 г. окончил факультет скульптуры (мастерская академика Л. Кербеля) МГАХИ им. Сурикова.
С 2014 г. член Президиума РАХ (Российской академии художеств).

Алексей Морозов начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой. 

После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся частником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.

В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла большая персональная выставка Морозова, озаглавленная Antologia, где художник представил около 60 работ, созданных за предшествовавшие 10 лет. 

В июле 2013 года Алексей Морозов назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов. 

Живет и работает в Лукке (Италия).

Работы Алексея Морозова продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др.

"Алексей Морозов является автором проекта PONTIFEX_MAXIMVS, показанного на 6-ой Московской биеннале современного искусства в 2015 году. Идея проекта отсылает к ватиканским «Станцам» Рафаэля, где мастер ввел изображение оживающих кариатид, а фрески каждой из комнат были объединены общим сюжетом или персонажем. Одушевленная скульптура является одной из фундаментальных тем Алексея Морозова. На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с остро-актуальным авторским посланием. Название PONTIFEX_MAXIMVS — то есть «великой мостостроитель» (от латинского термина pons facere, осмысленного в эзотерических практиках римлян) вербализует идею восстановления связей между античностью и современностью, Востоком и Западом.

Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Это отражено и в выборе материалов: «классических» — бронзы и мрамора, а также бетона и карбона. Бронзовые скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. Среди калейдоскопа смены этических, моральных и эстетических ориентиров сегодняшнего мира классическая культура и иконография оказывается важной точкой отсчета. В своей скульптуре, графике и видео Морозов используют упорядоченный строй античного искусства, чтобы анализировать и преодолевать хаос мира. Его нарратив перенесен в пост-апокалиптическое, пустынное, милитаристское пространство, но не предлагает однозначных трактовок и интерпретаций." ММОМА

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва
  • 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
  • 2018 — La rondine, Лукка, Италия
  • 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
  • 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
  • 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
  • 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
  • 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
  • 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
  • 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
  • 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
  • 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур 
  • 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж 
  • 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
  • 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
  • 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
  • 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
  • 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
  • 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
  • 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
  • 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
  • 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
  • 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
  • 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
  • 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург

«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия

"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия

"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)

О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация). 

Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:

1. METOPE- живопись.

2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.

3. Nuovo Marmo (новый мрамор).               

Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.         

Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.



Работы


New_Marble
Морозов Алексей

New_Marble, 2024

Synthetic lithography - giclee printing, archival paper HAHNEMUHLE, DIBOND
120 x 120 cm
Newbie_III из проекта A.L.Archive
Морозов Алексей

Newbie_III из проекта A.L.Archive, 2024

Синтетическая литография- жикле печать, архивная бумага HAHNEMUHLE,DIBOND
120 х 120 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.