ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 150 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

solo show Ирина Дубровская

«КАРТОГРАФИЯ СТИХИЙ»

07.03 — 28.03

ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9, подъезд 22

 

На выставке представлены работы, созданные художницей Ириной Дубровской за последние 10 лет. В первой части — «Глобусы» — она стремится соединить образ Земного шара с микрокосмом человеческой жизни. Эта серия была начата художницей в 1993 году и продолжается ею по сей день. Бесконечная картина мира интерпретируется Ириной Дубровской каждый раз по-новому, сохраняя при этом три качества: сюжет на вечную тему, бесконечность, а также гармония изображения, наносимого на идеально круглую поверхность глобуса. 

Вторая часть — работы на навигационных картах. Карты были найдены на чердаке старого дома и сначала использовались просто как бумага для рисования, но постепенно нанесенные на них пометки неизвестного мореплавателя стали направлять поток мыслей художницы. Думая о нем и о его странствиях, Дубровская взяла свои перо и тушь и поплыла по морю жизни, в котором смешалось неразрывно прошлое и настоящее, вечное и сиюминутное, живое и отжившее.

Ирина Дубровская не разделяет своё творчество на жанры. Свой стиль она называет «примитивный концептуализм», где «примитивный» — это нечто базовое, древнее, естественное, а «концептуализм» — способность пропускать правила мира через себя. 

Вот что пишет о творчестве Ирины искусствовед и художник Елизавета Павлинская«Изначально она была прогрессивной художественной молодёжью в позднем СССР. Великолепное и сложное профессиональное образование, работа в мегагигантском государственном Комбинате по производству идеологических фетишей и суперобъектов и невероятное желание делать искусство с уникальным смыслом. Искусство прожитое самостоятельно, состоящее из лепестков цивилизации, пролетающих через частную, уникальную, неповторимую жизнь. Искусство, обладающее своим неповторимым голосом для воспроизведения глубоких, прекрасных и далеко не простых переживаний человека мыслящего. Оказавшись в городе музыкантов и художников Берлине (Западном свободомыслящем Берлине), Ирина оказалась дважды любимицей этого удивительного места. Сложно сказать, что на что влияло успех ли музыкантом группы Unterwasser, где искусство Ирины действительно обрело голос в текстах группы и в её музыкальных партиях или особенное нежное внимание Берлинской Академии дер Кунст к молодой художнице из СССР. В результате способность рисовать великолепно и создавать монументальные образы «государственного» качества, но с проникновенным поэтическим содержанием принесли Ирине Дубровский не только любовь профессионалов, но и мировую славу, совершенно случайно. На фоне именно её граффити на поверхности Берлинской стены в 1990 Pink Floyd сыграли свой, изменивший мировое сознание, концерт – The Wall. Сейчас Ирина Дубровская, вместе с искусством занята гуманитарной деятельностью и писательством и обратно искусством и музыкой.»

Дубровская Ирина

Художник, график,  автор  и участник перфомансов, писатель, автор сборника рассказов «Пятистенок», выпущенный в издательстве «Ломоносов»  в 2019 году.

Художник, график,  автор  и участник перфомансов, писатель, автор сборника рассказов «Пятистенок», выпущенный в издательстве «Ломоносов»  в 2019 году. Автор идеи, текстов и музыкальных композиций группы «Ersatzmusika» (Берлин). С 2005-2011 года принимала участие в регулярных выступлениях с группой в городах Германии, Бельгии, Австрии. 

  • В 1983 году окончила Московский государственный  технологический институт, училась на факультете «Прикладное искусство».
  • С 1984-1991 – была членом Молодежного объединения Союза художников СССР. 
  • С 1989 – участник многочисленных выставочных проектов как в России, так и за ее пределами. 
  • С 1991- 2014 – жила в Берлине, а затем на юге Франции. 
  • С 2020 года является членом союза писателей России.
  • С 2014 года живет в России в Тверской области.  

Произведения художницы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, в частных и корпоративных коллекциях в России, в Западной Европе и в Австралии.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 – Картография стихий, галерея a-s-t-r-a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2021 – «Cтранствия души», атриум театра «Школа драматического искусства», Москва
  • 2021 – «Картография», выставочная площадка верфи Товарищества поморского судостроения, Архангельск
  • 2013 – «Миросозерцание» галерея Ультрамарин, Санкт-Петербург
  • 2010 – «Другие шарики», галерея Spider & Mouse, Москва
  • 2007 – театр «Kaai Theater», Брюссель
  • 2004 – TATAU OBSCUR, Берлин
  • 2000 – «Субъективная география», галерея Марата Гельмана, Москва
  • 1998 – «Petersen & Partner», Берлин   
  • 1995 – «Путешествия в кресле» Cafe Grün, Бремен
  • 1998 – «TERRA INCOGNITA», Академия художеств, Берлин
  • 1997 – «Циркуляция», Галерея O.F., Париж

"Изначально она была прогрессивной художественной молодёжью в позднем СССР. Великолепное и сложное профессиональное образование, работа в мегагигантском государственном Комбинате по производству идеологических фетишей и суперобъектов и невероятное желание делать искусство с уникальным смыслом. Искусство прожитое самостоятельно, состоящее из лепестков цивилизации пролетающих через частную, уникальную, неповторимую жизнь. Искусство обладающее своим неповторимым голосом для воспроизведения глубоких, прекрасных и далеко не простых переживаний человека мыслящего.

Оказавшись в городе музыкантов и художников Берлине (Западном свободомыслящем Берлине) Ирина оказалась дважды любимицей  этого удивительного места. Сложно сказать что на что влияло успех ли музыкантом группы Unterwasser, где искусство Ирины действительно обрело голос в текстах группы и в её музыкальных партиях или особенное нежное внимание Берлинской Академи дер Кунст к молодой художнице из СССР. В результате способность рисовать великолепно и создавать монументальные образы «государственного» качества, но с проникновенным поэтическим содержанием принесли  Ирине Дубровский не только любовь профессионалов, но и мировую славу, совершенно случайно. На фоне именно её граффити на поверхности Берлинской стены в 1990 Pink Floyd cыграли свой, изменивший мировое сознание, концерт  – The Wall.

Сейчас Ирина Дубровская, вместе с искусством занята гуманитарной деятельностью и писательством и обратно искусством и музыкой.

Сама Ирина Дубровская – теперь уже не разделяет своё творчество на жанры. Свой стиль Ирина Дубковская называет «примитивный концептуализм», но не надо обманываться словами – примитивное здесь – это базовое, древнее, естественное, а концептуализм – это способность пропускать правила мира через свои чувства. Европейские кураторы определяют искусство Ирины как «одушевленные метафоры». И да – это искусство знаний и размышлений, фантастической красоты рисование в духе великих европейских мастеров, отвечающее запросам странной пары – душа и мозг." 

Елизавета Плавинская - художник, искусствовед, критик, член Общероссийской Ассоциации искусствоведов, член международной ассоциации искусствоведов AICA, член секции художников книги МСХ



Работы


Терра инкогнита
Дубровская Ирина

Терра инкогнита, 2020

Архивные карты, тушь
78 х 89 см
115 000 ₽
Огонь путеводный
Дубровская Ирина

Огонь путеводный, 2016

Архивные карты, тушь
74 х 105 см
155 000 ₽
Осень. Встреча горы и тумана
155 000 ₽
Тернии
Дубровская Ирина

Тернии, 2019

Архивные карты, тушь
117 х 86,5 см
155 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.