ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

Готовый мир будущего от робобюро

solo show Гоши Острецова

ЦСИ «Винзавод», подъезд 22

05.12.23 — 22.01.24

5 декабря галерея современного искусства a—s—t—r—a представит персональную выставку художника Гоши Острецова, участника Венецианской биеннале (2009) и создателя сообщества художников VGLAZ. 

На новой персональной выставке Гоши Острецова будут показаны работы, произведенные в рамках программы «ColLab» мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2».

Гоша Острецов о символе РОБОБЮРО

"Для меня молния - это символ искусства. Как огонь свыше, прирученный человеком не для тепла или приготовления пищи, а для продолжения светового времени, отдохновения после дневной охоты. И вот тогда, вспоминая трудовой рабочий день, человек начал создавать изображения: сначала горелой палкой и «углём», потом используя и более стойкие материалы". 

 

"О, дивный старый мир!

Посмотрите налево, посмотрите направо. Авангарду сто лет, а он все еще авангард. Безусловное достояние мировой культуры — русский авангард. Что сохраняется в истории лучше и надежней искусства? Поскреби авангард и сквозь него проглянет и Ренессанс, и готика...

Художник Гоша Острецов скребет и царапает геометрические формы и чистые цвета супрематических композиций и показывает зрителю нутро и подкладку авангарда, добавляет патины на столетние идеи. Мастерским движением превращает дизайн в произведения искусства. Все ремесла прежде любой практической цели приобретают художественное значение. Текстиль, керамика, мебель, все, что ВХУТЕМАС и Баухаус предполагали перенести из искусства в быт, совершает в руках Острецова обратный поворот. Художественная ценность прежде всего. Физический мир в его представлении управляется художником. Вопросы мироустройства в космогонии Острецова предоставлены художнику. Молния — его символ. Прометей, похитивший огонь знания, его герой. Все достижения науки и техники — роботы, ИИ — подчинены демиургу, освящены его художественной идеей, вкусом и стилем. Стиль — это человек, сказал Бюффон. В мире Гоши Острецова стиль — это бог. Идеи и факты истории трансформируются стилем.

Зрителям представлен фантасмагорический мир идей художника. Любимые и постоянные герои Острецова — роботы, роботизированные члены «нового правительства» одновременно и объекты и субъекты этого мира. В «РОБОБЮРО» хранится реликвия — кожаный фартук главного мастера, инкогнито, неназванного главного творца. На фартуке эмблема — зигзаг молнии, в которую Гоша  вкладывает много смыслов: огонь знаний, вспышка, озаряющая интеллект создателя, дополнительный, дарованный сверху, свет, продлевающий световой день для занятия искусством.    

Хранилище архива документов и одновременно светильник  в виде той же молнии - повторяющийся орнамент на одежде роботов. Одежды представлена целая коллекция в человеческом и миниатюрном, кукольном размере. «От-фютюр» остроумное название этой коллекции. Керамические рельефы с бытовыми сценами из жизни роботов, столы, стулья, настольные лампы, часы, барометры с одинаковым успехом могут быть востребованы и в человеческом быту, и в будущем мире роботов искусственного интеллекта. Эстетика супрематизма в современном контексте и узнаваема и авангардна для современного зрителя. Скульптура «робоскрепы» — механический светильник в виде семьи роботов, которая повторяет человеческую семью, выполнена с применением современных технологий и материалов. Гуманизация роботов, попытки художника внедрить ИИ в творчество, предлагают зрителю погрузиться в реальную жизнь будущего, воображаемого художником. А художники, как показывает опыт человечества, имеют провидческие свойства.

РОБОБЮРО с помощью ИИ рассчитывает идеальные творческие пространства по принципу лучистого бытования авангардиста Ларионова. За основу взято его направление лучизм. Используя алгоритмы русского авангарда столетней давности, которые изменили нашу реальность, ИИ продолжает изменять её в вертикальном пространстве мышления.

РОБОБЮРО - это мост между виртуальным сознанием ИИ и реальностью материального мира. 
РОБОБЮРО - это идеальная пропорция рационального удобства и иррационального творческого полёта фантазии.
РОБОБЮРО творит то, о чем вы даже и не мечтали, расширяет сознание, даёт ключи к гармонии когнитивного диссонанса.
РОБОБЮРО приходит в эту юдоль печали и тлена, чтобы создать видимое преддверие потустороннего блаженства в своей неутомимой творческой энергии созидания.

Мир созданный Гошей Острецовым, гармоничен и безупречен. И если один художник в силах создать такой мир на костях авангарда, может и правда, художникам можно доверить управление всем? Хотя бы попробовать. Хуже-то уж точно не будет".

Текст ЛАРИСЫ СЕХОН  

 

Острецов Гоша

Сегодня работы художника можно увидеть в Московском музее современного искусства, в Русском музее и Третьяковской галерее. В 2009 году Георгий стал одним из участников выставки в Российском павильоне на 53–й Венецианской биеннале современного искусства.  

Родился в 1967 г. в Москве.

В 1984 г. закончил Театрально-художественное училище при Большом Театре в Москве. Входил в группу художников «Детский сад». 1988-1998 гг. жил в Париже, работал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком, Жан-Полем Готье, Люком Бессоном. 

Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Московского музея современного искусства РАХ в Москве, Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, Музее Сновидений им. З.Фрейда в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Чарльза Саатчи, Симона де Пюри, Лоуренса Граффа и др.

В своих работах Острецов обращается к эстетике комикса. Он создает авторскую иконографию в духе мейнстримовского комикса. При этом, в отличие от американских художников Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, Острецов не копирует чужие иллюстрации, а разрабатывает свою графическую историю, близкую комиксам в стиле action.

«Новое правительство» — серия фантастических инсталляций, устроенная как американский комикс. В ней нет прямых отсылок ни к стране, ни к архитектуре. Но что-то, вероятно иррациональное, выдает происхождение работ. Может, потому что все мы наследники тоталитаризма — и зрители где-нибудь в Saatchi говорят после выставки: «А, ну теперь мы понимаем, как у вас в России все устроено». Искусство вскрывает национальные коды. Естественным путем возникают международные коммуникации.

Проект «Самоцветы инакомыслия» — это некий серый мрачный супрематический мир из рельефов, напоминающих макеты домов, в котором вдруг возникают динамичные абстрактные формы ярких цветов, взорванные архитектоны — самоцветы инакомыслия. Это одновременно интимные и монументальные формы. В каждой инсталляции я задаю сюжет: преследование, тюрьму, побег, взрыв, терновый венец." Гоша Острецов

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023 — Готовый мир будущего от РОБОБЮРО, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 – Самоцветы инакомыслия. Галерея Syntax, Москва, Россия
  • 2021 – Подобие подобному подобного. Галерея Syntax, Москва, Россия
  • 2019 – Вечеринка для путешественников во времени. Галерея Syntax, Москва, Россия 
  • 2019 – Солнцебоорцы. ГУМ-Red-Line, Москва, Россия
  • 2019 – How To Learn The Upside Down World? NK Gallery, Антверпен, Бельгия
  • 2018 – 360 градусов изнутри. Artis, Москва, Россия
  • 2017 – I've been abducted hundreds of times! Palazzo Nani Bernardo, Венеция, Италия
  • 2016 – Меня похищали уже сто раз. Triangle gallery, Москва, Россия
  • 2014 – Автотранспорты НП. ЦСИ Заря, Владивосток, Россия
  • 2010 – Heavy Patients. Галерея Rabouan Mousson, Париж, Франция
  • 2010 – Love For Electricity. TM Project, Женева, Швейцария
  • 2009 – Апокалипсис. Галерея M.&J. Guelman, Москва, Россия
  • 2009 – Банальность и вечность. Галерея Триумф, Москва, Россия
  • 2009 – Robbing Good. Галерея Paradise Row, Лондон, Великобритания
  • 2009 – Coolville. Галерея Claire Oliver, Нью-Йорк, США
  • 2008 – Мертвые души. Галерея Триумф, Москва, Россия
  • 2008 – Молоко-SOS. Ravenscourt Galleries, Москва, Россия
  • 2007 – Salon Beaute. Rabouan-Moussion Gallery, Париж, Франция
  • 2007 – Ремонт. Московский музей современного искусства, Москва, Россия
  • 2005 – Беззаконие. Галерея Марата Гельмана, Москва, Россия
  • 2004 – Перфоманс. Церемония представления Нового Правительства к «Серебренному ордену чести» лучшего народа Российской Федерации. S.Art Gallery, Москва, Россия 
  • 2002 – Вандалы и генералы Нового Правительства. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия
  • 2001 – Агитация за искусство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
  • 2000 – Новое Правительство. Галерея М. Гельмана, Москва, Россия
  • 2000 – Посетитель. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 – Мир идей, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 – Новое из старого. Галерея «Краснохолмская», Москва
  • 2021 – 2МАП. Медиацентр парка «Зарядье», Москва
  • 2019 – Актуальное искусство. Современные художники. ГУМ Red Line, Москва, Россия 
  • 2016 – Kollektsia! Contemporary Art in the USSR and Russia. 1950-2000. Centre Pompidou, Париж, Франция 
  • 2016 – Русские художники-участники Венецианской биеннале. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2015 – Something else. Off biennale, Каир, Египет 
  • 2015 – Просвещение. В рамках 6 Московской биеннале современного искусства, Сколково, Москва, Россия 
  • 2015 – Розовый ящик. Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2015 – Liberation continued. Graz museum, Грац, Австрия 
  • 2014 – Реконструкция 2 Фонд «Екатерина», Москва, Россия 
  • 2014 – Современный рисунок. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Россия 
  • 2013 – Части целого. В рамках 5 Московской биеннале современного искусства, Винзавод, Москва, Россия 
  • 2012 – Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. Saatchi gallery, Лондон, Великобритания 
  • 2011 – Русский пейзаж. Галерея М.Гельмана, Москва, Россия 
  • 2009 – Русский павильон 53 Венецианской биеннале современного искусства. Венеция, Италия 
  • 2009 – Другая мифология. ГЦСИ, Москва, Россия 
  • 2009 – Вторжение: отторжение. Baibakov Art Projects, Москва, Россия 
  • 2008 – Мертвые души. Галерея «Триумф», Москва, Россия 
  • 2008 – Русская рулетка. Nassauischer kunstverein, Висбаден, Германия 
  • 2008 – Laughterlife. Diehl + Gallery One, Москва, Россия 
  • 2008 – Zoo Art Fair (Paradise Row). Лондон, Великобритания 
  • 2008 – Domestic Appliance. Flowers East Gallery, Лондон, Великобритания 
  • 2007 – Соц-Арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
  • 2006 – Amateurs. Центр современного искусства Marres, Маастрихт, Голландия 
  • 2005 – Russia 2 Bad News from Russia. WHITE BOX, Нью-Йорк, США 
  • 2004 – Россия 2 Специальный проект в рамках 1 Московской биеннале современного искусства, Москва, Россия 
  • 2001 – Искусство на время. Грац, Австрия. 
  • 1996 – Коллекция латексных костюмов и масок в галереях 13-го квартала (Jenifer Flay Gallery, Emmanuel Perrotin Gallery, Gallery Praz — Delavallade e.t.c.). 
  • 1996 – Correction. Галерея e.O.f., Париж, Франция 
  • 1993 – Биеннале современного искусства в Стамбуле, Турция 
  • 1992 – Манифестация иллюстраторов Франции. Городская библиотека, Виллёрбан, Франция 
  • 1990 – Arte Sacra Biennal. Пескара, Италия. 
  • 1985-1986 – Выставки с художниками-нонконформистами группы «Детский сад». Москва, Россия 
РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В СОБРАНИЯХ:
  • Государственная Третьяковская галерея, отдел новейших течений, Москва
  • Государственный Русский музей, отдел новейших течений, Санкт-Петербург
  • Музей современного искусства, Москва
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • коллекция галереи Saatchi, Лондон, Великобритания
  • коллекции фонда Zabludowitcz, Лондон, Великобритания
  • Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург
  • Музей сновидений им. З. Фрейда, Санкт-Петербург
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
  • частные коллекции в России и за рубежом


Работы


SoldИскусственный интеллект  Боттичелли
Острецов Гоша

Искусственный интеллект Боттичелли, 2023

Холст, акрил, лёжкам , карандаш
100 х 80 см
SoldПора сливать масло
Острецов Гоша

Пора сливать масло, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Робот лютнист
Острецов Гоша

Робот лютнист, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Искусственный интеллект
Острецов Гоша

Искусственный интеллект, 2023

Холст, акрил, карандаш
100 х 80 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.