ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

ЛЕНТА МЁБИУСА

a-s-t-r-a х SPRING/BREAK Art Show NY20

Март 3 - 9 2020

625 Madison Avenue New York

ROOM 1156

кураторы: Анна Евтюгина, Алина Крюкова

 

«Каково вам жить с дырой внутри? Вы знакомы с ней или стараетесь не замечать?»

«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может»

– Жан-Поль Сартр

«Черные дыры не столь черные, как они всем представляются. Это не вечные тюрьмы, как думали раньше. Из них есть выход и, возможно, даже в другую Вселенную. Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь — оттуда есть выход»

– Стивен Хоккинг

Человек есть микрокосм, постигающий, отражающий и одновременно порождающий понимание макрокосма Вселенной в бесконечной рефлексии. Подобно ленте или петле Мёбиуса. Космос, как внутренний так и внешний, есть пустота, необходимо требующая процессуальной заполняемости и освоения.

Дыра, которую, по словам Сартра, мы все в себе носим, амбивалентна. При одной оптике - это черная дыра, в которую всегда будет недостаточно отправить еще что-то. Она, пьющая глоток за глотком нашу жизнь, ее энергию созидания, рождает вечное Ничто. А с другой стороны, это мост, соединяющий человека с платоновским миром идей, по которому осмеливаются идти чистые помыслами: мир осознанности и признания того, что Человек больше того, что потребляет, больше того, чем является эта дыра переизбытка.

Тело - беспристрастный рассказчик самых долгих историй, корни которых питают светом звезды. Телесные ощущения, переживания, чувства - метафоры неба, которое отражается в глазах младенца, еще не умеющего видеть придуманную другими реальность.

Симулякры, иллюзии, выдаваемые за объективные реальности, мультивариативность прочтения значений, делезианская калька и тотальное тиражирование - сети, в которые попал человек XXI века.

Прежних «титанов» погребла гора из потребляемых товаров, идей, желаний, лучших версий себя, проекций, слоганов и собираемых data. И эта гора может по старой инерции родить лишь мышь - дитя капитализма с редуцированной надеждой.

Однако, проникающий внутрь сознания человека трепет перед Вселенной, какой бы архетип он не реализовывал, отражение этого прекрасного гигантизма в его амбициозных замыслах и футуристических снах, притягательность непознаваемого, порыв к взаимодействию и страх перед тишиной, делает познание себя новой Одиссеей, открывающей, возможно, новую реальность для нового человека.

Энергия жизни и сознания человека – созидающая сила, противодействующая энтропии, хаосу, распаду и смерти - переизбытку мертвого, которого уже достаточно.

Исследуя взаимосвязь между внутренним минимализмом и внешним максимализмом, Дима Хунзельвег создает настенные объекты с эффектной поверхностью, которые являются результатом скрупулезного и длительного творческого процесса. Он расширяет пределы искусства и медиа буквально и метафорически. С точки зрения формы, его картины выходят за рамки плоскостного изображения. Благодаря использованию более широких подрамников они превращаются в уникальные настенные объекты, стирающие грань между живописью и скульптурой, между 2D и 3D измерениями.

Ставя перед собой вопросы о том, в какие рамки тело человека загоняется индустрией моды и развлечений, и как естественное и искусственное могут сосуществовать в рамках одного объекта, Мария Агуреева создает загадочные и крайне чувственные произведения. Она исследует отношения между человеческим телом и природой, между реальным и поддельным. Может ли суррогат подменить собой реальность, если нам все сложнее отличить одно от другого? Границы становятся все более размытыми, ничто уже не кажется намеренно искусственным, и мы принимаем это как норму.

Грэм Экинс исследует наши сложные отношения с реальностью, симуляцией и тем, как технологии опосредуют картину внешнего мира. Работая с фотографией, видео, 3D-моделированием и скульптурой, художник создает масштабные мультимедийные инсталляции, затрагивающие темы объектности и инаковости, эффект «зловещей долины» и современные методы создания образов. К числу его недавних проектов относятся исследование эстетизации мусора, экспериментальные документальные фильмы о дикой природе, которые исследуют наши взаимоотношения с другими формами жизни, скульптурные видео с найденными объектами, преобразующие их в подделки самих себя.

Работая в области XR, видео и фотографии, Никита Шохов фокусируется на двойственности человеческой природы: тела и разума, науки и религии, сексуальности и политики. В проекте «Скан» он выходит за рамки традиционной «прямой» фотографии, но при этом остается в сфере документального кино. Техника сканирования, применяемая в представленной серии работ, раскрывает феномен массовых шествий и позволяет зрителю увидеть четвертое измерение - измерение времени, которое человеческий глаз обычно не видит.

 

 

    

Akins Graham

Graham Akins - междисциплинарный художник, который работает с компьютерной графикой и 3D сканированием, скульптурой, видео и инсталляциями, стремясь обратиться к культурным и философским вопросам, касающимся природы как абстрактного идеала, сложной проблемы животных как других умов, ограничений человеческого знания и эстетики репрезентации внутри.

Graham Akins - междисциплинарный художник, который работает с компьютерной графикой и 3D сканированием, скульптурой, видео и инсталляциями, стремясь обратиться к культурным и философским вопросам, касающимся природы как абстрактного идеала, сложной проблемы животных как других умов, ограничений человеческого знания и эстетики репрезентации внутри. 

Его работы основаны как на истории, так и на критике западной философии, новых теориях онтологии и экологии, коммодификации дикой природы / животных, научно-популярной фантастике и художественной традиции абсурдизма. Graham Akins родился в Техасе и живет в Лос-Анджелесе, где он изучал фотографию, медиаискусство и немецкий язык, а в настоящее время является аспирантом факультета медиаискусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Практика студии Graham Akins вращается вокруг нашего сложного отношения к реальности, симуляции и того, как технологии опосредуют изображение внешнего мира. Используя фотографию, видео, 3D-моделирование и скульптуру, художник создает большие мультимедийные инсталляции, которые играют с понятиями объектности, зловещей долины, нашим пониманием инаковости и современными методами создания изображений.

Недавние проекты включают исследования эстетизации мусора, экспериментальные документальные фильмы о дикой природе, в которых исследуется качество наших взаимоотношений с другими мыслями, а также видео о скульптурных объектах, объединяющих эти абстрактные материалы в имитацию самих себя.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2019 — настоящее время - степень в области дизайна и медиа-искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
  • 2016-2018 — бакалавр в Городском колледже Пасадены.
  • 2003-2007 — бакалавр гравюры в Канзас-Сити художественный институт.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — “петля Мебиуса” от a-s-t-r-a gallery, Spring/Break Art Show, Нью-Йорк.
  • 2019 — Context Collapse UCLA New Wight Galleryт | Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 2018 — Aggregate at UCLA Broad Art Center | Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 2018 — Y’all 20 at Amplify Arts | Омаха, Небраска.
  • 2017 — Brink at Self Help Graphics | Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 2015 — Back to Future 4 at Little Lodge Gallery | Сан-Франциско, Калифорния.
  • 2007 — Earth & Ink at Dolphin Gallery | Канзас-Сити, Миссури.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Hunzelweg Dima

Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального  мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции. 
Пользуясь новыми математическими формулами для достижения идеального результата, художник концентрируется на геометрии материала.  А методы и воплощения идеи, выполненные руками мастера, близки к высокоточным технологиям в промышленности. 

Родился в 1968 году в семье художника и впервые соприкоснулся с искусством в  раннем возрасте.

С начала 90-х гг. живет и работает в Нью-Йорке, где формирует новое видение. С 2010-х исследует конкретное искусство в области скульптуры и объекта в мета-математическом решении.

В настоящее время живет и работает в Москве и Гамбурге. Работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран.

Dima Hunzelweg сконцентрирован на форме как на источнике визуального  мировоззрения. В связи с этим его работы можно рассматривать как новый шаг в глубоко состоявшейся традиции пост-минимализма и геометрической абстракции.  Пользуясь новыми математическими формулами для достижения идеального результата, художник концентрируется на геометрии материала.  А методы и воплощения идеи, выполненные руками мастера, близки к высокоточным технологиям в промышленности. 

В своем непрерывном художественном поиске Dima Hunzelweg часто вдохновляется интересом к научному прогрессу и актуальным исследованиям. Рассматривая творчество как постоянно развивающийся процесс, он считает, что накопление опыта и знаний ведет к более сложной философии. Такой подход в сочетании со стремлением к простоте и совершенству приводит к наглядной доступности его искусства для зрителя. Уникальные объекты  понятны и привлекательны. 

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2021  Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2020 — ENTER Art Fair by a-s-t-r-a gallery, Копенгаген, Дания
  • 2019 — “Möbius Loop” by a-s-t-r-a gallery, Spring/Break Art Show, New York.
  • 2019  "Taming the Space" by a-s-t-r-a gallery, SCOPE Miami Beach
  • 2019  Duo-show by a-s-t-r-a gallery, Cube.Moscow
  • 2016 — 70ème Salon des Réalités Nouvelles, Paris, France
  • 2015  La Biennale internationale d'ART non objectif de Pont-de-Claix, Гренобль, Франция
  • 2015  Museo Roberto Bilotti Ruggi d'Aragona, Calabria, Italy
  • 2011  Фестиваль Искусств № 2, Москва

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2013  Дом на набережной, куратор Симон Мраз, Москва
  • 2012  Bluemetrix, специфическая инсталляция, куратор Кристина Штайнбрехер-Фандт, ЦДХ, Москва

ПАБЛИК-АРТ ПРОЕКТЫ:

  • 2012  российско-голландский паблик-арт проект "Дом 35 с художником Мартином Шолте, фестиваль новой культуры "Арт-Овраг", Выкса

проект "Приручая Космос"

Работы Dima Hunzelweg посвящены такому аспекту наследия русского космизма, как постоянное стремление к исследованию. В его творчестве этот процесс приобретает новый оборот, расширяя границы искусства и медиа буквально и метафорически. Отсюда и частое использование неопрена, который обладает эластичной и гибкой фактурой и гораздо чаще встречается в индустрии моды.

С точки зрения формы, скульптуры и картины Dima выходят за пределы плоского изобразительного изображения, превращаясь в объекты стен, стирая грань между живописью и скульптурой, между 2D и 3D измерениями. С точки зрения художественной традиции, работы с их визуальным минимализмом, кажущейся простотой и заманчивой доступностью, явно отдают дань конкретному искусству и оп-арту. Некоторые произведения позволяют даже сравнить их с работами русского супрематизма с его акцентом на основные геометрические формы.

Совершенство является главной ценностью в минималистском искусстве Dima Hunzelweg. В своих работах художник концентрируется на простоте и точности, в то же время его композиции отличаются тонкой и чувствительной красотой, что придает его искусству очень специфическое положение в рамках традиции минималистского искусства. То, что издалека может показаться компьютерным произведением, на самом деле создаётся вручную с помощью классических художественных метриалов и простых инструментов.

ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ИСКУССТВО DIMA HUNZELWEG

Hunzelweg Dima родился в Москве. Как и многие молодые люди его поколения, учился в художественной школе и получил Академическое образование в 80-е годы. Свое творческое исследование стиля он продолжил проживая в Южной и Северной Америке. С 2010 года художник присоединился к Европейской организации Абстрактного и Геометрического Движения, начав свои путешествия по обетованной Европе. Обширный кругозор Hunzelweg Dima позволяет ему легко выбирать темы работ опираясь на историю человечества, мифологию, технологические достижения и просто реальную жизни.

Абстрактные формы работ Скульптора дают нам доступ к переживанию Художником объектов помещенных в трехмерную реальность. Так, серия скульптур N-S выполненная из высокопрочной неопреновой ткани как бы протягивается в воздушное пространство и сублимирует в нем. Каждая деталь серии скульптур выполненных из технологичного материала наложенного в несколько слоев, отражает многогранность личности и эмоциональную природу талантливого художника. Материалы, которые он также использует для создания скульптур, такие как нержавеющая сталь, алюминий и титан являются частью повествования основной идеи создания высокоточных произведений концептуального искусства.

В деликатной форме Hunzelweg прописывает путь между литературой, изобразительным искусством и декоративной стилистикой заявляя что технология важна не меньше чем тема. Он сокращает путь между ручным трудом и высокими технологиями, придерживаясь абсолютной математической точности в физическом воплощении. Художник описывает процесс производства следующим образом: “Я беру лист бумаги, в основном формата А4, набрасываю тему, используя техническую ручку Rotring и записываю вероятную комбинацию цифр в миллиметрах, также в сантиметрах и смотрю, соответствуют ли они теме и предмету. После я приступаю к техническим рисункам и конструированию работы через ряд сложных ручных манипуляций”.

Когда я смотрю на скрупулёзно выполненные работы Dima Hunzelweg это напоминает мне японское искусство письма каллиграфией. Его скульптуры как изящные изображения символов с математической аккуратностью помещенные в пространство белого холста. Каждая скульптура как символ, говорящий о своей важности, становится объектом для созерцания.

Совершенные круглые скульптуры напоминают мне “Enso” священный символ Просветления в культуре Дзен Буддизма. Это один из самых распространенных знаков японской каллиграфии, который также известен как Круг Бесконечности и Утраченный символ Рейки. Если взять значения двух символов кандзи, из которых состоит это слово, то ensō так же можно перевести как Круг Взаимопонимания или Круг Объединения.

Именно через идею объединения знаний о различных культурах, мастерства и высоких технологий рождаются концептуальные и очень медитативные произведения Dima Hunzelweg. Они могут рассматриваться как статичные и интерактивные, или как индивидуальные и коллективные, в зависимости от того какую точку зрения вы пытаетесь развить.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 

 



Работы


Summer Solstice
Hunzelweg Dima

Summer Solstice, 2021

бифлекс, дерево, фанера
Диаметр 150 см, глубина 20 см
877 200 ₽
W/O_Neo/2_Ag/Hz
Hunzelweg Dima

W/O_Neo/2_Ag/Hz, 2020

неопрен, фанера, акриловое стекло
Диаметр 755 мм, глубина 383 мм
440 000 ₽
日本 (Founded In 660 Bc)
Hunzelweg Dima

日本 (Founded In 660 Bc), 2021

фанера, дерево, бифлекс, хардборд
Диаметр 660 мм, глубина 170 мм
385 000 ₽
Neo-X
Hunzelweg Dima

Neo-X, 2020

бифлекс, акриловое стекло, пластик, дерево
Диаметр 225 мм, глубина 177 мм
110 000 ₽

Агуреева Мария

Художница работает с инсталляциями, видео, перформансами, скульптурой. Живет и работает в Лос-Анджелесе и Москве. Считает главной задачей своей художественной практики - показать, как тело становится гибридным пространством, в котором материальность человеческой плоти связана с индивидуальным сознанием и идентичностью.

Мария Агуреева родилась в 1985 году.

Окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна (факультет графического дизайна, 2003-2009), ИСИ (Институт Современного Искусства, Москва) (2014-2015). Художница работает с инсталляциями, видео, перформансами, скульптурой. Живет и работает в Лос-Анджелесе и Москве.

НАГРАДЫ И РЕЗИДЕНЦИИ:

  • 2021 - Резиденция Via Farini (с декабря по январь), Милан
  • 2019 - грант Ruinart Art Patronat
  • 2018 - 18th art center Лос-Анджелес (с августа по сентябрь)
  • 2018 - грант TRUST FOR MUTUAL UNDERSTANDING
  • 2018 - Лауреат специальной премии, Laguna Art Prize
  • 2017 - Резиденция Unlimited New York (с февраля по апрель)
  • 2013 - номинант премии Кандинского

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 - Passing, Cosmoscow, Москва
  • 2019 - Ruinart Art Patronat
  • 2019 - Пыль, coaxial art Foundation, Лос-Анджелес
  • 2018 - Этого всегда будет недостаточно, GALERIE ISABELLE LESMEISTER, Регенсбург
  • 2018 - Жемчужиная пыль осядет на мягкой коже, покрывая все трещины, галерея Аtrium, 18th Arts Center, Лос-Анджелес
  • 2018 - Ты можешь представить, что останется после, галерея Anna Nova, Санкт-Петербург
  • 2018 - Пыль, галерея Электрозавод, Москва
  • 2015 - Бинарные обещания, Параллельная программа 6-й Московской биеннале современного искусства, Pechersky Gallery, Москва
  • 2014 - Сады компромиссов, Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2013 - Женщины, которые портят нам бесконечное, Параллельная программа 5-й Московской биеннале современного искусства, Pechersky Gallery, Москва
  • 2012 - Citius, altius, fortius! Коммодификация, Проект Фабрика совместно с ГридчинХоллом, Москва
  • 2012 - Раскопки. Граунд 0, ГридчинХолл, Москва
  • 2011 - серия «Формоцвет», ГридчинХолл, Москва
  • 2011 - серия «Формоцвет», Kadieff Gallery, Хельсинки
  • 2009 - серия «Формоцвет», Галерея AL, Санкт-Петербург

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 - Kammerflimmern. Открытый показ, организованный галереей Artsect NFT Gallery Digi-gxl. Нюрнберг, Германия
  • 2021 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2021 - Женщины-художницы. Один и Другой, центр Гиляровского (Artwanted), Москва
  • 2020 - Неважно.Что?, Leer-Emptyblank, Вена
  • 2020 - Личные контакты, Durden and Ray, Лос-Анджелес
  • 2020 - Где пульт дистанционного управления?, SIT STILL PROJECTS, Коннектикут
  • 2020 - Mobius Loop, галерея A-S-T-R-A, художественная выставка весенних каникул в Нью-Йорке, Нью-Йорк
  • 2020 - Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия
  • 2020 - ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания
  • 2020 - Техносфера, Supercollider Gallery x Femmebit, SPRING/BREAK Art Show LA, Лос-Анджелес.
  • 2019 - ЛЕНТА МЁБИУСА, a-s-t-r-a х SPRING/BREAK Art Show NY20
  • 2019 - ММОМА 99/19, 20-я юбилейная выставка, ММОМА, Москва.
  • 2019 - Recycle or die, Gum Red line, Москва.
  • 2019 - The Regenerates, Галерея Nook, Лос-Анджелес.
  • 2017 - Правое дело, Black Ball Projects, Нью-Йорк.
  • 2016 - Неофициальный язык, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Параллельная программа V Московской международной биеннале молодого искусства, Москва.
  • 2016 - Все взоры на меня, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва.
  • 2016 - Nominibus Trivialibus, Sinonimis Selectis, Ботанический сад МГУ («Аптекарский сад»), Параллельная программа V Московской международной биеннале молодого искусства, Москва.
  • 2015 - Зеркала, ММОМА, Москва.
  • 2015 - Одно в другом. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета, ММОМА, Москва.
  • 2015 - Развитие свободы, Проект Фабрика, Москва.
  • 2013 - Я бы сейчас не рисовал, Параллельная программа 5-й Московской биеннале современного искусства, Агентство Art.Ru, Москва.
  • 2013 - Госзаказ, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва.
  • 2012 - Project Cena (Price), Параллельная программа III Московской международной биеннале молодого искусства, Агентство Art.Ru, Москва.
  • 2011 - Art in Mind, Brick lane Gallery, Лондон.
  • 2010 - Фестиваль современного искусства Психонавтика, Санкт-Петербург.
  • 2010 - Резюме, All Gallery, Санкт-Петербург.

"Моя главная задача как художника - показать, как тело становится гибридным пространством, в котором материальность человеческой плоти связана с индивидуальным сознанием и идентичностью. Это вызвано общим желанием изменить себя, чтобы избежать социального давления, а также еще большим желанием открыть свою истинную форму и внутреннюю подлинность.

В своих работах я сосредотачиваюсь на противоречии между тем, что считается реальным, и субъективным в отношении человеческого тела. Я исследую социальные нормы штампованной привлекательности, которые подталкивают нас к полировке собственного имиджа, как люди полируют миллиарды изображений в Интернете. Существует внутренний конфликт между естественными чертами нашей внешности, навязанными искусственными стандартами и нашей готовностью противопоставить им абсолютную истину. Эта динамика подталкивает меня исследовать границы, за которыми тело становится таким же объектом, как и любой другой.

Я часто работаю с синтетическими материалами, поскольку они отсылают к моим темам телесности, переходя от подлинности к искусству. В моих работах подчеркивается, что трансформация тела является референциальной, архетипической и племенной, а теперь становится формой современной светской религии. Это заставляет меня исследовать границы, за которыми тело в конечном итоге становится таким же объектом, как и любой другой.

В настоящее время я занимаюсь изучением взаимодействия человеческого тела и окружающей среды, которое, как я глубоко чувствую, неразрывно связано как одна экология, один синергетический союз. Человечество, и особенно художники, больше не могут закрывать глаза на эту проблему из-за того, насколько остро мы все начали ощущать влияние изменений Природы на всех нас". Мария Агуреева

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


we are part of the circle
Агуреева Мария

we are part of the circle, 2021

Ракушки, дерево (обожженное), керамика, волосы, пластик
105 х 60 х 19 см
Янтарь будущего
Агуреева Мария

Янтарь будущего, 2021

Камни, ракушки, алюминий, волосы, пластик
155 х 89 х 9 см
Пепел пахнет вчера
Агуреева Мария

Пепел пахнет вчера, 2021

Алюминий, горный дуб, камень, пластик, зеркало, рама (ясень)
56 x 58 x 9 см
187 000 ₽
Untitled
Агуреева Мария

Untitled, 2021

Пластик, ракушки, горный дуб, деревянная рама
48 х 45 х 9 см
140 000 ₽

Шохов Никита

Никита Шохов – международный художник из России, центральным объектом его искусства является человек. В текущий момент работает на стыке XR, документалистики, volumetric video. В прошлом занимался фотографией, плоским кино, видео инсталляцией и театром.

Никита Шохов (1988, Каменск-Уральский) визуальный художник и фильмейкер из России, работает в  США.

Никита Шохов - международный художник из России, центральным объектом его искусства является человек. В текущий момент работает на стыке XR, документалистики, volumetric video. В прошлом занимался фотографией, плоским кино, видео инсталляцией и театром. Получатель премии World Press Photo и Nova Art, и шортлист Cannes XR Development Showcase. Изучал иммерсивные среды в Virginia Tech; экспериментальный фильм в California Institute of the Arts c Бетси Бромберг, и там же ставил театр дополненный VR; документальную фотографию в Школе Родченко с Игорем Мухиным; в театральной резиденции The Watermill Center работал с Робертом Уилсоном над разработкой его оперных постановок.

Выставки и показы проходили в таких институциях как Cube.Moscow, Ельцин Центр (Екатеринбург), Московский Музей Современного Искусства, ACM IMX (онлайн), CADAF Online, Галерея 11.12 (Москва), Spring/Break Art Show (Нью-Йорк), Артдокфест (Москва), CYFEST (Санкт-Петербург), кинотеатр Redcat (Лос Анджелес), Printed Matter Art Book Fair (Лос Анджелес), биеннале Манифеста 10 (Санкт-Петербург), 6 Московская Биеннале Современного Искусства, 5th Photoquai Biennial (Париж), GRAD Gallery (Лондон), Балтийская Биеннале Фотографии (Калининград), Московский Мультимедиа Арт Музей, Cosmoscow, Галерея Ираги.

Публиковался в таких изданиях как The New York Times, The Guardian, Le Monde, Apollo, Harper’s Bazaar Art, ArtNews, Art Observer, Interview Russia, L’Express, Courrier International, China Newsweek, Calvert Journal, L’Officiel Russia, Коммерсант, Афиша, Colta.ru.

ARTIST STATEMENT

Visual art for me is a way to study the human condition in the 21st century applying emerging technologies. I use different media from photography to immersive environments, and what’s not changing is that all imagery is created with a lens, and it’s pushing the boundaries of what documentary means at a particular moment. My next goal is bringing spectacular life-changing experiences to those who build the future, inspiring their love, beauty, and balance.

I wish you’re staying on a bleeding edge with my art lab.

ПРОЕКТ SCAN

Никита Шохов давно выходит за границы традиционной “прямой” фотографии, но при этом остается в поле документальности.

В 2013-2016 эксперименты с техникой slit scanning заставили его посетить массовые и карнавальные процессии в различных городах России и США. Марди Гра в Новом Орлеане, День Святого Патрика в Бостоне и Нью Йорке и ЛГБТ-парад  Прайд в Сиэттле встречаются с Парадом Победы и Маршем Коммунистов в Москве и Крестным ходом в Кирове. Культурно-обусловленные поводы выстраиваться в процессию заметно разнятся между двух стран, но как будто выявляют паттерн - в США драйвером выступает культурные группы и интересы коммьюнити, а в России, в первую очередь, интересы идеологии. 

Массовые шествия привлекают художника “карнавальностью” со свойственной ей ярмарочными образами, двойственностью праздника и стиранием каких-либо индивидуальных черт.  Технология сканирования обладает способностью документально отображать 40 секунд реальности в одной фотографии, позволяя движимым объектам - машинам, людям - вносить специфический эффект пластической деформации. Такая допускаемая автором “субъективность взгляда в противовес традиционному противопоставлению документального и постановочного” соответствует духу фотографии в эпоху “постправды”. (Куратор Анна Евтюгина)

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2019-2020 — Virginia Tech, MFA in Creative Technologies, Вирджиния, США
  • 2018-2019 — CalArts, MFA program in Film and Video, Лос-Анджелес, США
  • 2010-2013 — Школа Родченко, Photography and Multimedia, Москва, Россия

НАГРАДЫ / ГРАНТЫ / РЕЗИДЕНЦИИ

  • 2020 — Cannes XR Development Showcase, шортлист, Франция
  • 2020 — Audi Born Digital, шортлист, Москва
  • 2019 — Nova Art, финалист, Россия
  • 2019 — Diversity Grant, CalArts, США
  • 2018 — Cosmoscow грант, Россия
  • 2018 — Lilian Disney стипендия, CalArts, США
  • 2017 — Puffin Foundation grant, США
  • 2017 — Indiana Humanities grant, США
  • 2016 — The Watermill Center Summer Residency, США
  • 2015 — Серебряная Камера, Москва
  • 2014 — World Press Photo, Нидерланды

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ, ПОКАЗЫ:

  • 2021 — "Последний Марш", Cube.Moscow, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаров
  • 2021 — "Последний Марш", Ельцин Центр, Екатеринбург, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаро
  • 2020 — SCAN | Klaxon, Галерея 11.12, Москва.
  • 2019 — Klaxon, CalArts Bijou Fest, Лос-Анджелес.
  • 2019 — “Ice”, Anhydrite Biennial of Media Arts, Barbarossa Hoehle, Германия, коллаборация с Андрей Качалян и Альбина Мохрякова
  • 2019 — “Klaxon”, Cyberfest, Санкт-Петербург
  • 2017 — «Последний марш», Московский музей современного искусства, Москва, коллаборация с Наум Медовой и Олег Макаров
  • 2017 — Показ «Лёд» на кинофестивале Артдокфест, Москва, коллаборация с Андрей Качалян и Альбина Мохрякова.
  • 2015 — «Крестный ход», Балтийская биеннале фотографии, Калининград.
  • 2015 — «Дети: личное пространство», Галерея Пересветов Переулок, Москва.
  • 2014 — «Ночная Москва», Московская биеннале фотографии.
  • 2013 — «Черноморские каникулы», биеннале Мода и Стиль в фотографии, Москва.
  • 2012 — «Пустые холмы. Пространство радости », Галерея Ираги, Москва.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2020 — “BRIDGE TO METAVERSE”, Snark.art
  • 2020 — “Möbius Loop” от галереи a-s-t-r-a, Spring / Break Art Show, Нью-Йорк.
  • 2019 — “Darling Angel”, кинотеатр Redcat, Лос-Анджелес.
  • 2019 — ”Last Dodo”, CalArts Digital Expo, Лос-Анджелес.
  • 2016 — «ICE», FADA: House of Madness, The Watermill Center, Water Mill, Нью-Йорк.
  • 2015 — «Крестный ход», Балтийская биеннале фотографии, Калининград
  • 2015 — «ГАЗ. Надежда», 6-я Московская биеннале, Москва.
  • 2015 — «Borderlands», галерея GRAD, Лондон.
  • 2014 — «Двенадцать рефлексирующих фотографов», Манифеста 10, Санкт-Петербург.
  • 2014 — “Young”, GUP Gallery, Амстердам.
  • 2014 — «Москва. Барокко», Галерея Триумф, Москва.
  • 2014 — “Young”, GUP Gallery, Амстердам
  • 2014 — «Художественное изобретение себя и чистое наслаждение жизнью и любовью», Австрийский культурный форум, Москва.
  • 2014 — «Московия. Research», Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва.
  • 2013 — «Стабильность. Призраки», Галерея Random, Москва.
  • 2013 — «Чернуха», галерея RuArts, Москва.
  • 2013 — “The Happy End”, Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  • 2012 — «Каменный цветок», International Center of Photography, Москва.
  • 2011 — «Жизнь в движении», Международный центр фотографии, Нью-Йорк.

ЯРМАРКИ ИСКУССТВА:

  • 2021 — “PAIN” AR-перформанс, InArt Gallery, Cosmoscow Art Fair
  • 2021 — “SCAN”, a-s-t-r-a gallery, ярмарка молодого искусства BLAZAR, Москва
  • 2020 — ENTER art fair, Копенгаген, Дания
  • 2020 — BLAZAR, Москва
  • 2020 — CADAF Online
  • 2019 — Printed Matter Art Fair Book, Лос-Анджелес
  • 2018 — I Never Read Art Book Fair, Базель
  • 2018 — VOLUMES, фестиваль независимой книги, Цюрих
  • 2014, 2015 — Photography Fair, Москва
  • 2014 — Cosmoscow Art Fair, Москва

Избранные публикации



    Работы


    File_1759 St.Patrick Day Parade, New York, 2016
    Шохов Никита

    File_1759 St.Patrick Day Parade, New York, 2016

    C-print
    38 x 51 см (1 500 €); 120 х 90 см (2 750 €); 200 х 150 см (5 000 €)
    St. Patrick's Day, Washington DC
    115 000 ₽
    Sacred Procession, Kirov oblast
    Шохов Никита

    Sacred Procession, Kirov oblast, 2015

    Inkjet print, aluminum frame
    38 х 51 см
    115 000 ₽
    Купить в 1 клик
    Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.