ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

solo show Тагути

a-s-t-r-a gallery х Анна-Катя Тагути
Выставка: «Arbor: жизненная форма»

18.10 — 14.11

ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9, подъезд 22

Удивительно, что мы видим деревья и больше не удивляемся им.

Ральф Уолдо Эмерсон

В основе творчества Тагути лежит человеческая судьба, память и страдание, травмы постимперского сознания, многослойность и специфический информационный шум, в котором мы живем, пытаясь сохранить если не человеческое достоинство, то хотя бы человеческое измерение. 

Тагути создает работы сериями и каждая ее выставка — это жест, обдуманный, срежиссированный, прожитый. Она использует различные техники и работает с несколькими темами, предпочитает черно-белую гамму, но порой деликатно вводит цвет в свои композиции. Сознательно ограничивая себя в цвете, художник много работает с линиями, пластикой. Рисуя портреты, сталинскую архитектуру или создавая орнаменты, она выстраивает своеобразное мифологическое пространство («Большой портрет», «Объятия», «Вторая душа», «Страницы семейного альбома», «Кружева и колебания» и др.).

Тагути всегда увлекал феномен палимпсеста (так называют рукописи, найденные на пергаментах, бывших в употреблении). Палимпсест у Тагути «как образ многослойности жизни: ты смотришь на то, сквозь что просвечивает прошлое и на что отсвечивает будущее». Базовым фоном может служить изображение на холсте принципиальной схемы или что-то декоративное. Затем на первый слой наносится рисунок, но если он становится слишком реалистичным, то производится его деструкт, размытие: «Тогда я закрашиваю всё белой краской. Что-то проступает сквозь этот слой. И вот это “что-то” я начинаю вытаскивать, начинаю снова рисовать, но не обводить старое, а проводить линии чуть-чуть рядом, создавая новую оптику. Я не знаю, что получится в конце — каждый раз это борьба с материалом».

Особенно масштабные драмы звучат в серии живописных полотен «Деревья», представленных на выставке «ARBOR: жизненная форма»,  написанных на холстах акрилом, углем и сангиной. Аутентичные, необычные, очень энергичные портреты деревьев без фона в метафизической среде — ни земли, ни неба, стволы и ветви, иногда сильно напоминающие анатомию тела с кровеносными сосудами и мышцами, суставами и сочленениями. 

«Деревья как разрозненное войско ветеранов-солдат, призванное охранять и защищать нас, вдыхая углекислый газ и выдыхая кислород», говорит Тагути. «Измученные боями и долгой дорогой, они ввинчиваются в твердую, неприветливую городскую землю, не стыдясь своих ран и увечий».

«Деревья будто перевернутые люди. Они думают, общаются с помощью корней, мы видим только небольшую их часть, основная масса скрыта в земле, где происходит тайная, и даже мистическая жизнь. Корни «мыслят» и подают сигналы верхней части растения», продолжает художница.

«Стволы - человеческое тело, а корни – переплетенные руки, ноги, голени, колени, а иногда - наши внутренности. Иногда можно угадать спину, хвост, лапы или глаз таинственного чудовища».

«Деревья, как никто, заложники своей судьбы: они не могут изменить место жизни, и если покинут его, то навсегда – под натиском урагана или под беспощадной пилой. Как старые солдаты они продолжают спасать нас, вдыхая углекислый газ и выдыхая кислород».

В тексте использованы фрагменты статьи Марии Савостьяновой
«Russian artist Katya-Anna Taguti in search of the patterns of an elusive life», RAF

 

Тагути Анна-Катя

Анна-Катя Тагути (Екатерина Козлова) родилась в Риге, в семье художника Якова Козлова, представителя академической школы русской живописи. Двоюродный брат её матери Ицхак Бен-Цви Шимшелевич был вторым президентом Израиля. Анна закончила Художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерскую монументального искусства Клавдии Тутеволь, ученицы Александра Дейнеки).

Анна-Катя Тагути (Екатерина Козлова) родилась в Риге, в семье художника Якова Козлова, представителя академической школы русской живописи. Двоюродный брат её матери Ицхак Бен-Цви Шимшелевич был вторым президентом Израиля. Анна закончила Художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерскую монументального искусства Клавдии Тутеволь, ученицы Александра Дейнеки).

Является членом Московского Союза художников с 1984 года.

Живет и работает в Москве.

Лауреат American Art Awards 2018. I и II место в категории “Portrait of someone famous”.

Работы находятся в собраниях Museum of Jewish painters (Нью-Йорк, США), Графическом Центре Франца Мезереля (Бельгия), Il Museo Internazionale della donna nell'arte — MIDA (Сконтроне, Италия), Музей московских художников (Москва, Россия), Новосибирском художественном музее (Новосибирск, Россия),  Норильской художественной картинной галерее (Норильск, Россия), Музее Эрарта (С-Петербург, Россия).

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 – Arbor: жизненная форма, галерея a-s-t-r-a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 – «Ускользающий паттерн физической жизни на ткани неумолимого времени». МВЦ Иваново, Фабрика Первого Авангарда, Россия
  • 2021 – «Крест и молот». МВЦ Иваново, Фабрика Первого Авангарда, Россия
  • 2019 – Проект «Большой портрет». Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия
  • 2015 – Выставка в Музее Декоративно-прикладного искусства. Москва, Россия
  • 2015 – Проект Люди/People, картины, мультимедийная инсталляция,
    при участии Гарика Дралкина и Анны Шапиро. Проект Fабрика, Москва, Россия
  • 2014 – Проект «Простыня», мультимедийная инсталляция,
    компьютерная графика Гарика Дралкина, видео-арт Анны Шапиро. Культурный центр Макаронка, Ростов, ЦСИ Фабрика, Москва, Россия
  • 2013 – «Кружева и колебания», текстиль, графика, панно. Музей «Эрарта», Лондон
  • 2012 – «Восьмой проект», текстиль, рельефы, панно, арт-видео. Музей «Эрарта», Нью-Йорк
  • 2009 – «Восьмой проект», текстиль, рельефы, панно, арт-видео. Проект Fабрика, Е-К АртБюро, Москва
  • 2008 – «Знаки и направления», объекты-рельефы, арт-видео. Е-К АртБюро, Москва
  • 2006 – «Вторая Душа», объекты, арт-видео. Галерея Елены Врублевской, Москва
  • 2003 – «Китайщина\Китайchina». Галерея «Манеж», Москва
  • 1998 – «Безымянный Восток». Музей Востока, Москва
  • 1995 – «Царизм». Якут-Галерея, Москва
  • 1994 – «Гештальт». Муниципальный выставочный зал «Феникс», Москва
  • 1993 – «Палимпсест». Выставочный центр музея Ленина, Москва
  • 1992 – Выставка в Lifton Park. Девон, Великобритания

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

  • 2021 – Paper biennale Shanghai 2021. Китай
  • 2021 – 3-я Международная Триеннале современной графики. Новосибирск, Россия
  • 2018 – American Art Awards 2018. I и II место в категории «Portrait of someone famous»
  • 2015 – Global Paper 3 — 2015.  Museen der Stadt Deggendorf, Германия
  • 2013 – Третья премия в конкурсе «Революция в свете», SCOL, проект светильника «Braille». Москва, Россия-Франция
  • 2012 – Резиденция Рокфеллер-Фонд. Белладжио, Италия
  • 2011 – Графический стаж в «Франс Мазерель центр». Бельгия
  • 2011 – IV конкурс «Образ книги», Первая премия в номинации «Книга художника» за проект «Книга-окно. История одного пейзажа», совместно с Георгием Дралкиным, Москва. Россия
  • 2008 – Симпозиум, организованный музеем Оскара Кокошки, специальный приз жюри KUNST за проект «Дневник Создателя». Пёхлем, Австрия
  • 2007 – Гран-приз за арт-видео «Одежда для шамана» фестиваль «Золотой бубен». Ханты-Мансийск, Россия


Работы


Дерево №1
Анна-Катя Тагути

Дерево №1, 2017

Холст, акрил, древесный уголь, смешанная техника
160 х 110 см
Дерево №2
Анна-Катя Тагути

Дерево №2, 2017

Холст, акрил, древесный уголь, смешанная техника
160 х 110 см
Дерево №3
Анна-Катя Тагути

Дерево №3, 2017

Холст, акрил, древесный уголь, смешанная техника
160 х 110 см
Дерево №4
Анна-Катя Тагути

Дерево №4, 2017

Холст, акрил, древесный уголь, смешанная техника
160 х 110 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.