ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

COSMOSCOW Art Fair 2022

a-s-t-r-a x COSMOSCOW

14 - 17 сентября 2022 г.

НАТАЛИЯ ТУРНОВА, ПАВЕЛ БУШУЕВ, ДМИТРИЙ МАРГОЛИН

стенд С11

JOLIE ALIEN
Секция "Created in Moscow"

Гостиный двор

Представленные на стенде a-s-t-r-a gallery художники работают в отличных друг от друга техниках, находятся на разных этапах своего творческого пути, по-разному выстраивают свою коммуникацию со зрителями, но всех троих объединяет направленность творчества - исследование внутренних процессов, поиски собственных ответов на извечные вопросы, обратная перспектива, нацеленная на личное.

Яркие работы Наталии Турновой, созданные в разные периоды творчества, метафорически иллюстрируют борьбу и бесконечную смену идей, которые существуют за счёт энергии человеческих жизней и образуют вихрь, закручивающий спираль безжалостного времени. 

Скульптурная группа работ «Деформация» Павла Бушуева, дополненная монотипиями из этой же серии, зримо даёт возможность провзаимодействовать с безликими деформированными судьбами людей, бросивших своё время в пламя великих костров.

Графика Дмитрия Марголина из книги «Апокалипсис» раскрывает скрытый план вневременного размышления о сотворении мира и его конце, о многоликих героях драм Адама и Евы и их Апокалипсисе, о неизбежности преобразования этого вихря идей и судеб во вселенский пожар.

Но во всем этом остаётся открытый финал: завершение одного - всегда начало нового, которое ещё только предстоит придумать всё тем же самым новым Адамам и Евам, только входящим в этот мир.

Марголин Дмитрий

Родился в Ленинграде.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

Родился в Ленинграде.

Окончил Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона. В 2007-й окончил факультет живописи Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии Художеств, ЦВЗ Манеж, музее Эрарта, галерее ДК Громов и других галереях в России и зарубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея.

В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2021 - Start Art Fair. Лондон, Великобритания
  • 2019 - Уличное и Небесное. Галерея ДК Громов, Санкт-Петербург
  • 2015 - Страсти. Музей Эрарта, Санкт-Петербург
  • 2014 - Ночное Плавание. Итальянский зал Академии Художеств. Санкт-Петербург
  • 2013 - Живопись и графика Дмитрия Марголина. Галерея Мастер, Санкт-Петербург
  • 2008 - Вместе и по отдельности. Галерея МАРТ, Санкт-Петербург

Кураторский текст: Дмитрий Озерков

«...Дмитрий Марголин не пользуется кальками, припорохами и прочими старинными технологиями копирования и прорисовки изображений. Каждую композицию он выдумывает заново, и она не полностью похожа на известные византийские или древнерусские прообразы, которые в ней лишь отчасти узнаются. Например, в сцене «Noli me tangere», где Спаситель открыт и внимателен к идущей к Нему Марии. Он не отстраняется от нее, говоря, «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20:17), но протягивает к ней руки, словно в ответном объятии. Что это, нарушение канона? Нисколько. Дмитрий Марголин изображает предыдущий эпизод встречи, когда Мария еще только узнает Иисуса. У разверстого гроба она ищет Его тело, чтобы забрать Его. «Иисус говорит ей: ‘Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?’ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ‘Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его’» (Ин 20:15). Она все еще не понимает, что это Он, так как вид Его, по всей видимости, отличается от того, к которому она привыкла. И тут Он называет ее по имени, и она узнает Его по голосу: «‘Мария!’ Она обратившись говорит Ему: ‘Раввуни!’ — что значит Учитель!’» (Ин 20:16). И бросается к Нему. И только тут Он предостерегает: «Не прикасайся ко Мне». У Марголина еще нет этих последних слов. А весь этот эпизод изображен в Райском саду, на что, очевидно, художника натолкнуло евангельское слово садовник. Там «все травы да цветы; гуляют там животные невиданной красы». Тигр здесь не атакует косуль, а «синий вол, исполненный очей» возлежит на земле торжественно и достойно. Птицы небесные неимоверных раскрасок чувствуют себя вольготно у ног Спасителя. Это история продантовскую «любовь, что движет солнце и светила». Композиция всей этой сцены восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, центральному в творчестве Дмитрия Марголина, раскрытому им и в живописи, и в скульптуре. Его Христос и Мария похожи на райских Адама и Еву, на прекрасных и абстрактных куроса и кору, встречающихся под райскими яблочными кущами. Прообразом церковной росписи послужили скульптуры древнегреческих куроса и коры, которых художник по-своему осмысляет и наделяет христианскими атрибутами. И живописная картина Марголина «Жених и Его Невеста» (2018), где курос-Адам встречает в саду кору-Еву. Это и начало и конец, грядущее падение и обетование спасения.

Где же здесь «ужасное современное искусство» с его иронией и переворотами смыслов, с его политической конъюнктурой и яркими скандалами? Место для всего этого в храме не осталось. Дмитрий Марголин, оставил все это за порогом. Впрочем, и внесенных внутрь мыслей оказалось достаточно для неприятия росписи в целом. Само ее создание не по принятым ныне рублевским канонам и есть жест современного искусства, которое дает ее автору право по-своему составлять хрестоматийные сюжеты из различных иконографических элементов. По виду у Дмитрия Марголина современен лишь «Страшный суд», помещенный, как и полагается, на западной стене. Он представляет собой урбанистическую панораму, где помимо домов угадываются фабричные трубы, доменные печи и бесчисленные заводские краны. Весь этот мир пылает в адском пламени, и этим он противопоставлен вечному цветущему спокойствию райского сада на симметричной сцене. Демон повержен в преисподнюю, а Спаситель торжествует в ограде Небесного Иерусалима. Старинная иконография прочтена современно с добавлением тем экологии и ада машинного производства.

Найти элементы современности при желании можно и в других сценах, но их появление говорит лишь о способности художника мыслить шире заданных рамок. Если кит в сцене с Ионой совершенно хрестоматиен и ведет свое начало откуда-то из ярославских росписей, перенесенных из Библии Пискатора, то грубые крестьянские лица псковских пастухов в сцене «Рождества» обращают на себя внимание своей «настоящестью». Они близки современным лицам, что роднит их со всей историей изображения этого сюжета в мировом искусстве. Простота лиц контрастирует с явлкенным чудом. У Марголина за этими лицами читается вся русская поэтическая традиция рассказа о Рождестве от Пастернака до Бродского, с «оглоблей в сугробе». Сотник Лонгин в сцене «Распятия» тоже современен. На нем нет шлема, а бритая голова и усиленная защитой униформа выдает в нем современного силовика. Впрочем, надпись «SPQR» на его куртке и канонические наряды остальных персонажей не оставляют сомнения в евангельской природе происходящего.

Немаловажно в этой храмовой росписи ее монументальное единство от мельчайшей детали, как, например, оперение птицы в «Noli me tangere», до всего трехмерного единства в целом. Здесь есть программа, есть канон и есть его интерпретация в красках. Есть свое тщательное и умное прочтение канонического текста, молитвенное размышление о нем и его сегодняшнее прочтение. Вовсе нет здесь злого умысла и попытки поколебать устои. Есть, напротив, желание показать, что христианская история жива и более чем современна. И что именно сегодня помимо базового образования и исполнения ритуалов художнику и простому прихожанину требуется невероятное сосредоточение и высокая мораль для того, чтобы продолжать называть себя христианином».

Alien Jolie

Jolie Alien — художник автодидакт, которая в свои восемнадцать успела сделать три соло выставки и стать участником множества групповых проектов. При этом, Jolie – модель, ее динамичная жизнь насыщена яркими впечатлениями, которые она пытается перенести в свои работы.

Jolie Alien родилась в 2002 году в Москве.

Слушательница Института современного искусства Иосифа Бакштейна.

Художница работает с броскими образами, простыми сюжетами, кадрированными композициями и экспрессивным рисунком.

Каждая работа Jolie интроспективна, связана с личными воспоминаниями, что отчасти объясняет ее визуальный язык, в котором сплетены сюрреалистические образы, геометрические простые паттерны, броские надписи, сделанные краской и баллончиком.

Работы Jolie напоминают стену, которая долгое время покрывалась граффити: фигуры наплывают друг на друга, создавая эффект коллажа. Jolie конспектирует юность, к которой у нее есть прямой доступ и которая закрыта для мира взрослых.

Художница заканчивает обучение в МХПИ, совмещая карьеру в индустрии моды, участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Viviene Westwood, Simone Rocha и др. Снимается в международных рекламных кампаниях Mango, Fendi, Adidas.

Права на использование изображения работы «Whirpool» были приобретены компанией Mango для использования в выпуске коллекции футболок по всему миру. Была героиней материалов о ее творчестве в Document Journal, Vogue, InStyle, Elle и models.com.

Готовится к поступлению в Central Saint Martins College of Art and Design.

Комплементарные цвета, экспрессивный рисунок и коллажность композиций ее картин может показаться многим сумбурным, однако этот сумбур, неясность – то особое свойство работ Jolie, которое выделяет их из множества других. Как художник, она ценит и ставит перцепцию выше рефлексии, интуитивность и даже определенная автоматичность ее картин роднят их с арт-брют и некоторыми работами Жана Дюбюффе.

Язык Jolie крайне субъективен и даже интроспективен. Возможно, только классические техники сейчас могут позволить художнику такую роскошь как высказываться о самом себе и фиксировать реальность вокруг именно как непреходящее впечатление. 

Работы находятся в коллекциях в России, Китае, Японии, Бельгии и Америке.

Живет и работает между Москвой, Лондоном, Токио.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Cosmoscow art fair, стенд АКИ, Москва
  • 2022 — Сухая крапива, ММОМА (Петровка, 25), Москва
  • 2022 — a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a-s-t-r-a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 - Blazar, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 - solo show "Symbiosis", Peak Moscow by a-s-t-r-a gallery
  • 2020 - Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия, a-s-t-r-a gallery
  • 2020 - ENTER Art Fair, Копенгаген, Дания, a-s-t-r-a gallery
  • 2020 - "Я потерял след мира", куратор Ирина Шульженко, пространство Рихтер
  • 2019 -  group show «Один, Два, Три», куратор a-s-t-r-a, пространство Cube.Moscow;
  • 2019 - solo show «20.11», куратор Ирина Шульженко и Дмитрий Янчогло, пространство "Рихтер"2019,
  • 2019 - solo show «1367 номер моего клеща - что делать?», куратор a-s-t-r-a, пространство Cube.Moscow;
  • live-перформанс на открытии a-s-t-r-a LAB, «Цветной» (создание пятиметровой росписи стены);
  • 2018 - «Захотелось», галерея «Кино»

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


SoldВодоворот
Alien Jolie

Водоворот, 2019

Холст, акрил
150 x 200 см
Transit
Alien Jolie

Transit, 2021

Холст, акрил
205 х 150 см
Ru
Alien Jolie

Ru, 2021

Холст, акрил
235 х 165 см
Dime
Alien Jolie

Dime, 2021

Холст, акрил
140 x 140 см

Бушуев Павел

Павел Бушуев окончил Челябинское художественное училище, в 2014 – СПбГАИ им. И.И. Репина (графический факультет, мастерская Пахомова Андрея Алексеевича). С 2014 по 2017 стажировался в творческих мастерских РАХ в Санкт-Петербурге.

В период обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае: 2009 год — участие в выставке «Акварель» в Санкт-Петербурге; международная художественная выставка в Сеуле, 2011 год — студенческая выставка в Пекине; 1-е место и приз зрительских симпатий за участие в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры; 2013 год — участие в выставках «Сон» и «Портрет художника» в Санкт-Петербурге.

Родился в 1987 году в городе Копейске Челябинской области.

В 2007 г. окончил Челябинское художественное училище, в 2014 г. – СПбГАИ им. И.И. Репина (графический факультет, мастерская Пахомова Андрея Алексеевича). С 2014 по 2017 гг. стажировался в творческих мастерских РАХ в Санкт-Петербурге.

В период обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае: 2009 год — участие в выставке «Акварель» в Санкт-Петербурге; международная художественная выставка в Сеуле, 2011 год — студенческая выставка в Пекине; 1-е место и приз зрительских симпатий за участие в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры; 2013 год — участие в выставках «Сон» и «Портрет художника» в Санкт-Петербурге.

Ежегодно принимал участие в пленерных выставках в залах Санкт-Петербургской Академии Художеств.

В 2014 году окончил институт, решением Государственной экзаменационной комиссией присвоена квалификация художник-график (искусство книги). В 2015 году сотрудничал с «ГОЗНАК» (Монетный двор).

На данный момент живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Работы художника находятся в коллеции BREUS Foudation, частных коллекциях в России и зарубежом. 

"Получив художественное академические образование, продолжаю развиваться в различных современных медиа, находясь в поисках новых форм и образов, постоянно эксперементирую с художественными языками. Но львиная доля моей изобразительной практики всё же является чёрно-белой графикой.

В своём творчестве часто сталкиваю академическое рисование с современными тенденциями, на данный момент на грани между ними находится самое интересное для меня пространство для исследований. Именно там можно узнать пределы нормальности и субьективности,реальности и мистицизма, высвободив образы подсознательного в более доступном изобразительном ключе.

Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти своего зрителя. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это наслаждение от находки. Это непрерывное недовольство от уже сделанного, как знак того, что надо двигаться дальше".

Работая над иллюстрациями к книге «Дракула» Брэма Стокера мне нужно было найти решение для исполнения этого произведения. Перепробовав несколько техник, выбор пал именно на монотипию. Нерукотворная магия печати, её случайность подкупала меня, заставляла искать новые образы и смыслы. Параллельно с работой над иллюстрациями для мрачного романа и рождалась серия «Деформация».

Деформация (от лат. Deformatio – «искажение») – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга. В данной серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятия событий, переживания и мысли, а так же внешние факторы проходят сквозь нас , искажая когнитивную оболочку. Деформация – это фиксация этих ощущений." Павел Бушуев

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:

  • 2022 — blazar young art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2022 — a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a-s-t-r-a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a-s-t-r-a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Групповая выставка "12345 я иду искать", Санкт-Петербург, Россия
  • 2021 — Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2021 — Blazar, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — "Russian Shield", Санкт-Петербург, Россия 2020 — Cosmoscow Art Fair, Москва, Россия
  • 2019 — АРТ Ивент Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург
  • 2019 — АРТ Ивент Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
  • 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный Штаб, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная пятая биеннале графики. Румыния
  • 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
  • 2011 — 1 место в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры
  • 2010 — Международная выставка искусств. Сеул, Корея


Работы


SoldВозрождение
Бушуев Павел

Возрождение, 2022

Бумага, монотипия
100 х 70 см
Женский портрет. Молитва
150 000 ₽
Конь
Бушуев Павел

Конь, 2022

Бумага, монотипия
70 х 100 см
150 000 ₽
Что делать 3
Бушуев Павел

Что делать 3, 2022

Бумага, монотипия
70 х 100 см
150 000 ₽

Турнова Наталия

Наталия Турнова (род. 1957, Кабул) окончила факультет промышленного искусства Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского) (1983). 

Участвовала более чем в 200 групповых международных и российских проектах, включая персональные выставки в Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства, Музее современного искусства "Гараж" а также международную биеннале скульптуры в Феллбахе (Германия) и биеннале графики в Калининграде. Номинант премии Инновация (2006), финалист премии Кандинского (2010).

Наталия Турнова (род. 1957, Кабул) окончила факультет промышленного искусства Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского) (1983). 

С 1985 года — член секции молодых художников и искусствоведов при МОСХ. С 1996 года — член МОСХ (объединение художников-монументалистов). В 1998 году совместно с Валерием Айзенбергом организовала альтернативную «Программу ESCAPE».

Участвовала более чем в 200 групповых международных и российских проектах, включая персональные выставки в Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства, Музее современного искусства "Гараж" а также международную биеннале скульптуры в Феллбахе (Германия) и биеннале графики в Калининграде. Номинант премии Инновация (2006), финалист премии Кандинского (2010).

Работы находятся в Третьяковской галерее, ММОМА, ГЦСИ. 

Живет и работает в Москве.

«…Наталия Турнова — один из самых сильных в России живописцев за последние три десятилетия. Ее творчество занимает особое, совершенно отдельное положение. Если на Западе можно условно найти аналоги ее живописи в искусстве нового экспрессионизма, новой вещественности или в некоторых постмодернистских проектах, то в России художницу сопоставить не с кем. Несмотря на драматизм работ, на травмы и трагедии, отраженные в произведениях, «главное качество сегодняшнего искусства Турновой — витальность» (А. Боровский), невероятная жизненная энергия.» В. Мизиано

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2021 — Natalia Turnova. The Egg and the Rock, Музей современного искусства «Гараж», Москва
  • 2018 — Наталия Турнова. Безмолвствующие, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 2011 — Премия Кандинского 2011. Выставки номинантов, Москва
  • 2010 — Премия Кандинского в области современного искусства 2010. Выставка номинантов, Москва
  • 2008 — Живопись. Графика. Объекты. Московский музей современного искусства, Москва
  • 2007 — Полководцы. Крокин-галерея, Москва
  • 2007 — Мистики. Галерея «Paperworks», Москва
  • 2005 — Вне себя. Stella Art Foundation, Москва
  • 2004 — Natalia Turnova: Spiele / Arbeiten 1987-2004. Galerie Marina Sandmann, Берлин
  • 2004 — Автосалон. Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 2002 — Любовь. Галерея «Риджина», Москва
  • 2000 — Коллекция-2000. Галерея «Риджина», Москва
  • 1998 — Хроника прошлого года. Галерея «Велта», Москва
  • 1997 — Конец зоны ограничений. Галерея «Велта», Москва
  • 1996 — Кубок Кремля. Спорткомплекс «Олимпийский», Москва
  • 1995 — Преступление. Галерея «Риджина», Москва
  • 1991 — Инструментарий (совместно с Василием Кравчуком). Галерея «Риджина», Москва
  • 1990 — Наталия Турнова. Галерея «Риджина», Москва

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2018 — Идеальный возраст, ММОМА, Москва
  • 2008 — Московские новости. Муниципальный выставочный центр «Галерея», Ижевск, Россия
  • 2007 — 10 Triennale Kleinplastik. Феллбах, Германия
  • 2006 — The Moscow News. Galerie Kritiku, Прага
  • 2005 — Русский поп-арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 2004 — Мир войны. Российский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва
  • 2002 — Контрреволюция. Российский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва
  • 2002 — Искусство женского рода. Государственная Третьяковская галерея, Москва Пространство объекта. Российский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва
  • 2000 — Авто-mobil. Политехнический музей, Москва
  • 1999 — Герои. Государственный выставочный зал «Новый Манеж», Москва
  • 1998 — It’s the Real Thing. Frederick R. Weisman Art Museum, University of Minnesota, Миннеаполис, США
  • 1998 — Русская феминистка. Государственный литературный музей, Москва
  • 1997 — Метаморфозы «тихой жизни» и мертвой природы. Предметная среда. Конец ХХ века. Российский Фонд культуры, Москва
  • 1996 — Лейпциг-Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва
  • 1991 — Een kip is geen vogel. Galerie Picaron, Амстердам; Arnheim, Антверпен, Бельгия
  • 1990 — Логика парадокса. Московский Дворец молодежи, Москва
  • 1990 — Женщина как объект и субъект в искусстве. Выставочный зал «На Каширке», Москва
  • 1989 — Nuova Realta. Pinacoteca Communale Loggetta Lombardesca, Равенна, Италия
  • 1989 — Вне жанра. Московский Дворец молодежи, Москва
  • 1989 — -…до 33-х. Московский Дворец молодежи, Москва
  • 1988 — Glassnost. Kunsthalle, Эмден; Galerie Valentine, Штутгарт, ФРГ
  • 1957-1987. Любительское общество «Эрмитаж», Москва
  • 1987 — Ретроспекция творчества московских художников.
  • 1987 — Женщины-художницы - Всемирному конгрессу женщин. Дом художника на Кузнецком Мосту, Москва
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.