ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

Дорохов Сергей

С 6 — 23 марта

Арт-центр CUBE.Moscow Тверская, 3, -2 этаж в здании отеля The Ritz-Carlton, Moscow

АСТЕРИЗМЫ СЕРГЕЯ ДОРОХОВА

Сергей Дорохов ровесник первого аукцион Сотбис, где ушла картина Гриши Брускина «Фундаментальный лексикон». Это событие произвело революцию в русской культуре, задав художникам совсем иные условия занятия искусством.

В тридцатилетней перспективе Сергей Дорохов – это результат сотбисовского события. Во-первых, будучи по образованию профессиональным живописцем из Суриковского института, он занялся современным искусством.

Во-вторых, он стал создавать живопись в соответствии с брускинским семиотическим поворотом, а именно как лексикон. И в-третьих, его художественная деятельность вписывается в институциональную ситуацию, заданную экономикой галерейного бизнеса, ярмарок, аукционов, то есть современного арт-капитализма.

Здесь можно добавить и еще один пункт, характеризующий уже в основном сам стиль работы Сергея Дорохова – в своих картинах он пишет протест. Тематически они протестуют против либерального политического порядка, при котором свобода становится лишь ширмой наступления реакции по всем фронтам. Но протестным является и сам стиль использования в них живописного языка, подточенного иллюзионистским угнетением с незапамятных времен.

Сергей Дорохов выкладывает живопись как она есть – не как искусство, а как требование к искусству, в результате чего она приобретает плакатную парадоксальность утверждений и граффитистский размах содержания. Это борьба со спектаклем, укоренившемся в осознании своей значительности и тотальности.

Когда-то художник Андрей Филиппов, принадлежащий к сотбисовской генерации, позаимствовав принцип магриттовской "Голконды", писал буквами, составленными из распростерших крылья орлов "Риму - Рим", диагностируя имперские амбиции тоталитаризма. Теперь Сергей Дорохов буквами, составленными из человека толпы или собак из своры, пишет "Свобода" и "Власть", диагностируя тотальность современного спектакля.

Еще одним моментом живописного языка Сергея Дорохова является его пост-интернет чувственность. Его картины как бы "мерцают" и "пикселятся". Протест, который он пишет имеет в качестве своего конституирующего порядка ширму, конструкция которой укоренена в виртуальном. Она одновременно жестко структурирована и находится в процессе разрушения, создавая фигуру желания, окисляющую спектральное восприятие цвета, что еще усиливает ощущение информационно-цифровой запредельности.

Сергей Дорохов на выходе создает вполне своеобразный лексикон цифровой эпохи, разыгрывая в духе соц-артистизма символы политической, военной, экономической власти, противопоставляя им свободу толпы как виртуализированного человека без свойств. Его двуглавые орлы, "калаши", "омоновцы", нефтяные вышки, не собраны на шахматной доске пост-интернет картины, но именно в этом и заключается специфика и ценность его искусства, как художника нового времени, мыслящего пространственно-временные контуры настоящего не как армированные решеткой модернизма, а как открытые для капиталистической катастрофы.

Кураторский текст: Константин Бохоров

Сергей Дорохов родился в 1988 году.

В 2012 году с отличием закончил МГАХИ им.Сурикова.

С 2012 года член творческих мастерских Российской Академии Художеств.

В 2013 году принят в члены Московского Союза Художников и Российского Союза Художников.

Постоянный участник выставок под эгидой Московского и Российского союза художников и арт площадок современного искусства, многократный призёр и участник европейских выставок.

Награды и медали за участие в проектах от Российской Академии Художеств, Министерства Культуры РФ, Московского Союза Художников России, Правительства Москвы, посольства Сербии в Москве и посольства России в Лондоне, РОСИЗО.

«Мое творчество тесно связанно с событиями и явлениями, происходящими на политической сцене нашей страны и мира. Меня вдохновляют работы Марка Фишера "Капиталлистический реализм" и Фредрика Джеймисона "Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма". Также Борис Гройс, в особенности его научные труды и тексты об искусстве Восточной Европы после падения Берлинской стены.

В своих произведениях я отражаю проблему взаимодействия общества и власти за счет определенного художественного языка. Сочетание двух контрастных цветов, черного и розового, ложится в основу моих работ. Черный, как предвестник тьмы, символизирует те проблемы, которые, вроде как, очевидны, но в то же время незаметны и спрятаны. Оттенки розового и фиолетового говорят о другой, противоположной стороне - иллюзии прекрасного общества, некоей ширме, которая прячет за своим блеском все изъяны нашего государства. Ярко розовый цвет отсылает к тому, что лежит на поверхности, подобно сладкой вате, бесплатно полученной от средств массовой информации. Также в
своих работах я часто прибегаю к цитации, использую обрывки фраз, показывая то, как слово меняет свое семантическое значение в зависимости от того, в какой контекст оно обернуто. Я размышляю о конфликтах нашего общества, возвращаясь к ключевому моменту формирования людей моего поколения - девяностым и нулевым годам. Ссылаясь на этот период, я выбираю символы и эстетику, понятные людям, пережившим это время. Время больших ожиданий и глубокого разочарования, остатки которого до сих пор встревают в развитие нашего общества. При этом для меня важно не занимать определенную позицию, а лишь дать зрителям пищу для размышлений. В большей степени меня трогает именно то, как люди реагируют на мое творчество. Придерживаясь той или иной точки зрения, они подчеркивают для себя, как им кажется, те мысли, которые я хотел туда заложить».

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

  • 2019 г. — участник экспозиции института БАЗА в фонде Смирнова и Сорокина.
  • 2019 г. — участник в ASTRALAB в ТЦ «Цветной».
  • 2018 г. — участник экспозиции АЙФАК в башне Меркурий в Москва сити.
  • 2017 г. — участник выставки в арт пространстве корабля Брюсов.
  • 2016 г. — участник международного фестиваля Интермузей, проходящего в Московском Манеже под эгидой РОСИЗО.
  • 2016 г. — участник выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон.
  • 2015 г. — участник выставки на территории пространства ARTPLAY.
  • 2015 г. — победитель конкурса и участник выставки в деловом центре Москва сити.
  • 2014 г. — призёр и участник выставки в «Моспроекте».
  • 2013 г. — участник все российской выставки в ЦДХ.
  • 2013 г. — участник выставки в Российской Академии Художеств.
  • 2013 г. — участник АРТ Салона ЦДХ.
  • 2013 г. — персональная выставка в ЦДХ.
  • 2012 г. — участник и призёр выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон.
  • 2012 г. — участник выставки в посольстве России в Лондоне.
  • 2012 г. — участник выставки в посольстве Сербии в Москве.
  • 2011 г. — участник передвижной выставки по Балканам (Сербия, Белград).
  • 2011 г. — призёр конкурса участник выставки в Варшаве.
  • 2010 г. — участник выставки в Российской Академии Художеств.
  • 2010 г. — участник выставки в доме музеи Романовых.
  • 2010 г. — призёр конкурса и участник выставки в Лондоне.
  • 2009 г. — участник все российской выставки в ЦДХ.
  • 2009 г. — участник выставки в Российской Академии Художеств.

Дорохов Сергей

Сергей Дорохов родился в 1988 году.

В 2012 году с отличием закончил МГАХИ им.Сурикова. С 2012 года член творческих мастерских Российской Академии Художеств.

В 2013 году принят в члены Московского Союза Художников и Российского Союза Художников.

Сергей Дорохов родился в 1988 году.

В 2012 году с отличием закончил МГАХИ им.Сурикова. С 2012 года член творческих мастерских Российской Академии Художеств.

В 2013 году принят в члены Московского Союза Художников и Российского Союза Художников.

Сергей Дорохов постоянный участник выставок под эгидой Московского и Российского союза художников и арт площадок современного искусства многократный призёр и участник европейских выставок. Его работы находятся в частных собраниях России, Европы и Азии.

Имеет награды и медали от Российской Академии Художеств, Министерства Культуры РФ, Московского Союза Художников России и правительства Москвы, а также награды от посольства Сербии в Москве и посольства России в Лондоне.

Участие в ряде проектов в сфере современного искусства также отмечено наградами и призами, в том числе наградами от РОСИЗО.

Мое творчество тесно связанно с событиями и явлениями, происходящими на политической сцене нашей страны и мира. Меня вдохновляют работы Марка Фишера "Капиталлистический реализм" и  Фредрика Джеймисона "Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма". Также Борис Гройс, в особенности его научные труды и тексты об искусстве Восточной Европы после падения Берлинской стены.

В своих произведениях я отражаю проблему взаимодействия общества и власти за счет определенного художественного языка. Сочетание двух контрастных цветов, черного и розового, ложится в основу моих работ. Черный, как предвестник тьмы, символизирует те проблемы, которые, вроде как, очевидны, но в то же время незаметны и спрятаны. Оттенки розового и фиолетового говорят о другой, противоположной стороне - иллюзии прекрасного общества, некоей ширме, которая прячет за своим блеском все изъяны нашего государства. Ярко розовый цвет отсылает к тому, что лежит на поверхности, подобно сладкой вате, бесплатно полученной от средств массовой информации. Также в своих работах я часто прибегаю к цитации, использую обрывки фраз, показывая то, как слово меняет свое семантическое значение в зависимости от того, в какой контекст оно обернуто. 

Я размышляю о конфликтах нашего общества, возвращаясь к ключевому моменту формирования людей моего поколения - девяностым и нулевым годам. Ссылаясь на этот период, я выбираю символы и эстетику, понятные людям, пережившим это время. Время больших ожиданий и глубокого разочарования, остатки которого до сих пор встревают в развитие нашего общества. При этом для меня важно не занимать определенную позицию, а лишь дать зрителям пищу для размышлений. В большей степени меня трогает именно то, как люди реагируют на мое творчество. Придерживаясь той или иной точки зрения, они подчеркивают для себя, как им кажется, те мысли, которые я хотел туда заложить. (Сергей Дорохов)

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

  • 2019 — участник экспозиции института БАЗА в фонде Смирнова и Сорокина
  • 2019 — участник в ASTRALAB в «Цветном»
  • 2018 — участник экспозиции АЙФАК в башне Меркурий в Москва сити
  • 2017 — участник выставки в арт пространстве корабля Брюсов
  • 2016 — участник международного фестиваля Интермузей, проходящего в Московском Манеже под эгидой РОСИЗО
  • 2016 — участник выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон
  • 2015 — участник выставки на территории пространства ARTPLAY
  • 2015 — победитель конкурса и участник выставки в деловом центре Москва сити
  • 2014 — призёр и участник выставки в «Моспроекте»
  • 2013 — участник все российской выставки в ЦДХ
  • 2013 — участник выставки в Российской Академии Художеств
  • 2013 — участник АРТ Салона ЦДХ
  • 2013 — персональная выставка в ЦДХ
  • 2012 — участник и призёр выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон
  • 2012 — участник выставки в посольстве России в Лондоне
  • 2012 — участник выставки в посольстве Сербии в Москве
  • 2011 — участник передвижной выставки по Балканам  (Сербия, Белград)
  • 2011 — призёр конкурса участник выставки в Варшаве
  • 2010 — участник выставки в Российской Академии Художеств
  • 2010 — участник выставки в доме музеи Романовых
  • 2010 — призёр конкурса и участник выставки в Лондоне
  • 2009 — участник все российской выставки в ЦДХ
  • 2009 — участник выставки в Российской Академии Художеств


Работы


Бесконечность
Осторожность
Дорохов Сергей

Осторожность, 2020

Холст, масло, акрил
200 х 220 см
Правда
Дорохов Сергей

Правда, 2020

Холст, акрил
100 x 150 см
Свобода
Дорохов Сергей

Свобода, 2019

Холст, масло
120 x 160 см

Для себя или в подарок?

Для себя

В подарок

Шаг 1. Добавьте цветы.

Шаг 2. Добавьте открытку.

Открытка


100 .–

Шаг 3. Подтвердите выбор.

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.