ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

АРТ МОСКВА 2022

a-s-t-r-a x 48 Российский антикварный салон

13 - 17 апреля 2022 г.

ЕГОР ОСТРОВ, ИГОРЬ ЛИТВИНОВ, ОКСАНА МАСЬ, ПАВЕЛ БУШУЕВ, НАДЕЖДА КОСИНСКАЯ,СЕРГЕЙ ДОРОХОВ, JOLIE ALIEN, ЕКАТЕРИНА ЖИЛИНА И ДИШОН ЮЛДАШ

стенд С-29

Гостиный двор, Ильинка 4

с 12 до 21.00

Литвинов Игорь

Игорь Литвинов родился в 1962 году в Витебске, городе, который является одним из очагов классического авангарда, где жили и творили Шагал, Малевич, Лисицкий и другие представители этого направления. Это и определило творческий путь автора, который работает в стиле абстрактного экспрессионизма. 

Игорь Литвинов родился в 1962 году в Витебске, городе, который является одним из очагов классического авангарда, где жили и творили Шагал, Малевич, Лисицкий и другие представители этого направления. Это и определило творческий путь автора, который работает в стиле абстрактного экспрессионизма. 

С 1983 по 1988 год Литвинов учился на художественно-графическом факультете Витебского Государственного педагогического университета.

В конце 80-х гг начал посещать мастерскую Александра Соловьёва, старейшего абстракциониста Белоруссии. Отношения мастера и ученика со временем переросли в большую дружбу. Именно это общение заложило фундамент, на основе которого сформировался собственный стиль Игоря Литвинова. 

С 1995 по 2017 год Игорь Литвинов прожил в Назарете (Израиль). В этот период художник много работал и выставлялся в разных странах: Испания, Швеция, США и т.д. 

В 2005 году в музее MOra в Нью Джерси принял участие в выставке, посвященной Малевичу, где были представлены работы и самого Малевича, и многих нонконформистов из России.

Вместе с творческой деятельностью формируется его духовное мировоззрение. Многолетнее исследование феномена свободы личности, взаимоотношений личной и творческой свободы, взаимоотношений религии и современного искусства - всё это является основой картин художника.

С 2017 года Игорь Литвинов живет и работает в Москве, ведет активную творческую деятельность, выставляется на ведущих арт-пространствах.

Произведения находятся в коллекциях Музея русского искусства MoRA (Нью-Джерси, США), Башкирского государственного художественного музея  им. М.И. Нестерова (Уфа, Россия), Витебского центра современного искусства (Витебск, Беларусь) а также в частных коллекция в России и зарубежом.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Existence of light, галерея a-s-t-r-a, ЦС Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a-s-t-r-a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москва;
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — ARTSUMMER, Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • 2020 — Персональная выставка «Персональный экспрессионизм», Антикварный центр, Москва
  • 2020 — НОВАЯ РЕАЛНОСТЬ. К 100-летию УНОВИС, Третьяковская галерея, Москва
  • 2019 —  5-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2019 —  4e rencontre arts plastiques de Mesnil-Église, Бельгия
  • 2019 — «Литвинов и друзья», Гостиный двор, Москва
  • 2019 — 4-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2018 — 3-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2018 — 2-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2018 — «Брутальная нежность» персональная выставка, ЦДХ, Москва
  • 2017 — «Четыре истории», ЦДХ, Москва
  • 2017 — «Свободное пространство», ЦДХ, Москва
  • 2017 — 1-я ANTIBIENNALE, ЦДХ, Москва
  • 2017 — «АРТ-УФА», Уфа
  • 2016 — «Арт-пространство», Витебск, Беларусь
  • 2015 — Центр современного искусства, Витебск, Беларусь
  • 2012 — Галерея «Mika», Тель-Авив, Израиль
  • 2010 — Галерея «En-Hod», Хайфа, Израиль
  • 2009 — Музей «Царскосельская коллекция», Санкт-Петербург
  • 2009 — Галерея «Волга», Москва
  • 2006 — Teatron, Хайфа, Израиль
  • 2005 — Музей русского искусства MoRA, Нью-Джерси, США
  • 2004 — Галерея «Agora», Нью-Йорк, США
  • 2003 — Галерея «Bunker», Стокгольм, Швеция
  • 2002 — Галерея «Pyramida» Хайфа, Израиль
  • 2001 — Галерея «Castro», Хайфа, Израиль
  • 2000 — Галерея «Angel», Тель-Авив, Израиль
  • 1998 — Галерея «Zafon», Хайфа, Израиль
  • 1998 — «Арт-Экспо», Барселона, Испания
  • 1997 — Галерея «En-Hod», Хайфа, Израиль
  • 1993 — Центр современного искусства, Витебск, Беларусь
  • 1991 — Центр Марка Шагала, Витебск, Беларусь

"Творчество Игоря Литвинова находится на острие проблемы преодоления личностной эмоциональной стихии ради выхода в открытый космос абсолютной живописной свободы. Метод, выбранный художником, призван не просто показать заведомую ущербность «реальности», а противопоставить абсурд происходящего в материальном мире трансцендентному хаосу, в котором царствует абсолютная боль. Изломанные, искаженные, заведомое окарикатуренные человеческие персонажи поданы в сочетании с трагичным, беспокойно-экспрессивным, предельно напряженным абстрактным фоном.
Однако такое, казалось бы, естественное стилистическое единство на холстах Литвинова на глазах превращается в загадочный контрапункт – полифонический аккорд, парадоксально соединяющий безжалостность и сострадание, бездонность инфернальных пространств и спасительную волю к свету, безысходность и надежду, ад и чистилище. Фиксируя драму (или комедию – но в дантовском толковании) единства и противостояния всего всему, оптика художника тем не менее обладает даром проникать в абстрактно-конкретную природу пространства-времени – в том числе через апелляцию к древнейшим культурным кодам и мифологемам. Игорь Литвинов активно использует метафизическую пластику архаики как способ самоочищения от диктата линейной логики и здравого смысла во имя достижения священного экстаза ясновидения, позволяющего провести зрителя по изнаночным лабиринтам инобытия, чтобы подготовить к встрече с предстоящими катаклизмами.
Игорь Литвинов считает искусство, а в особенности таинство создания картин – бесконечной мистерией, не имеющей начала и конца, однажды и навсегда попав в которую, художник обрывает любые контакты с чем бы то ни было и целиком погружается в магический ритуал – как иррациональную стихию непредсказуемого. Череда рожденных его кистью и темпераментом, на первый взгляд, диких, варварских образов оформляется в некое живописное действо – сродни шаманским взлётам и погружениям в параллельные миры. В результате тревожные, жалящие, стремительно-агрессивные, разящие наповал мазки превращаются в эпическую симфонию вулканической магмы – идеального строительного материала последних времен.

Каждый холст Игоря Литвинова – это очередной радикальный эксперимент, прыжок в бездну, безумство храбреца-профессионала, приносящего в жертву собственную духовно-телесную экзистенцию, и – как апофеоз – яростное препарирование реальности, призванное обозначить и утвердить художественную волю автора, по-своему манифестирующего вечную актуальность экспрессионизма для дня сегодняшнего и завтрашнего." Игорь Дудинский, арт критик

 



Работы


Большая прогулка
Литвинов Игорь

Большая прогулка, 2021

Холст, смешанная техника
186 х 145 см
SoldИнфанта
Литвинов Игорь

Инфанта, 2020

Холст, смешанная техника
180 х 132 см
SoldСтарый мост в Полоцке
Литвинов Игорь

Старый мост в Полоцке, 2018

Холст, смешанная техника
150 х 200 см
Ночь
Литвинов Игорь

Ночь, 2021

Холст, акрил
183 х 170 см

Мась Оксана

Оксана Мась — художница, философ, гуманист, урбанист, теоретик и популяризатор современного искусства.

Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

Родилась в 1969 году в Украине. В настоящее время проживает и работает в Испании в городе Фигейрасе.

Оксана Мась — художница, философ, гуманист, урбанист, теоретик и популяризатор современного искусства.

Участвовала в 54-ой Венецианской биеннале (с сольным проектом, представляла Украину), в 55-ой Венецианской биеннале, в 65-ом Фестивале киноискусства в Локарно, на биеннале «Женщины и искусство» в Шардже, ОАЭ, и в многочисленных международных выставках: Art Basel Miami (Майами, США), Frieze (Лондон, Великобритания), FIAC (Париж), ARCOmadrid (Мадрид, Испания), The Armory Show (Нью- Йорк, США), Art Dubai (Дубай, ОАЭ).

Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

ОБРАЗОВАНИЕ: 

  • 2019 - Степень магистра изобразительного искусства, декоративного искусства и реставрации в Полтавском Национальном техническим университете 
  • 2014 - Степень магистра философии в Одесском государственном университете им. Мечникова
  • 2003 - Степень бакалавра философии в Одесском государственном университете им. Мечникова
  • 1992 - Одесское государственное художественное училище им. Грекова
  • 1986 - Ильичевская школа искусств (г. Ильичевск, Одесская область, Украина)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: 

  • 2012 - Проект Оксана Maсь «Феномен эпидермизма» получила приз независимых критиков на 65 Кинофестивале в Локарно, Швейцария 
  • 2011 - Уникальная мозаичная группа «Взгляд  в  Вечность», состоящая из 15 000 расписанных вручную пасхальных яиц, была подарена и установлена в музее Святая София Киевская (XI век)
  • 2011 - На центральной авеню Монте-Карло Henri Dunant установлены работы «Сферы Добра и Духовного  Возрождения» Оксаны Maсь. Принц Монако Альберт II выбрал «Сферы Добра и Духовного Возрождения» Оксаны Maсь и зеркала Anish Kapoor для установки в Монте-Карло, Монако

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 - AMBIT. Galeria d’Art, Барселона, Испания
  • 2018 - Oksana Mas. Spiritual cities. Sotheby’s, Милан, Италия
  • 2017 - Оксана Мась. Духовные города. Галерея Art Ukraine, Киев, Украина
  • 2017 - Oksana Mas. Spiritual cities. Музей MA*GA, Галарате, Италия
  • 2017 - Gravity and glass. NK Gallery, Антверпен, Бельгия
  • 2015 - Oksana Mas. Get together. ArtFactory Istambul, Стамбул, Турция
  • 2013 - Renewal of the Sacred. House of the Nobleman, Лондон, Великобритания
  • 2013-2011 - Биоморфный реализм. Галерея Т. Мироновой, Киев, Украина
  • 2012, 2018 - Die Gestalt. Галерея TRIUMPH, Москва, Россия
  • 2012 - Black&White. Галерея Bengelstrдter, Дюссельдорф, Германия 
  • 2012 - River Gallery, Братислава, Словакия 
  • 2012 - Barbarian gallery, Цюрих, Швейцария 
  • 2012 - Банк Barclays, Цюрих, Швейцария
  • 2010 - Гелий-3. Галерея Aidan, Москва, Россия
  • 2010 - Ретроспектива. Фонд «Casamor», Museo Dali de Figueras, Фигейрас, Испания
  • 2009 - When Stars Align. Галерея Zorya Fine Art, Нью-Йорк, США
  • 2009, 2008 —- Галерея «Mimesis», Женева, Швейцария
  • 2008 - MAS. Московский Музей Современного Искусства, Москва, Россия
  • 2007 - Нанятые видеть сны. Галерея Aidan, Москва, Россия
  • 2006 - Точка сборки. Галерея Т. Ладыжинской, Одесса, Украина
  • 2005 - Фотовыставка «Феномен эпидермизма». Галерея «Karas», Киев, Украина
  • 2005 - Черно-белый реверс. RIS Gallery, Барселона, Испания
  • 2004 - Оksana Mas. Одесский государственный художественный музей, Одесса, Украина
  • 2003 - Оksana Mas. Музей Западного и Восточного искусства, Одесса, Украина
  • 2003 - Ежедневная оригинальность. Выставочный зал Министерства Иностранных Дел Украины, Киев, Украина
  • 2002 - Оксана Мась. Центр Современного искусства «Soviart», Киев, Украина
  • 2002 - Проект «365». Центральный выставочный комплекс «Morvokzal», Одесса, Украина
  • 2001 - Оксана Мась. Одесский государственный художественный музей, Одесса, Украина
  • 1997 - Оksana Mas. Картинная Галерея Valkenburg, Нидерланды
  • 1997 - Оksana Mas. M-Gallery, Прага, Чехия 
  • 1997 - Оксана Мась. Музей Изящных Искусств, Ильичёвск, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Музей Изящных Искусств, Ильичёвск, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Центральный выставочный зал объединения Союза художников, Киев, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Выставочный зал ООН в Украине, Киеве, Украина

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москв
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва, Россия
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2020 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва, Россия
  • 2019 - AMBIT. Galeria d’Art, Барселона, Испания
  • 2018 - Моностенд «Оксана Мась» на выставке Design Шанхай. Шанхай, Китай
  • 2017 - Contemporary Istanbul. Моностенд NK Gallery, Стамбул, Турция
  • 2016 - COSMOSCOW 2016. Моностенд Международной арт-галереи «Эритаж»
  • 2014 - 5-ая биеннале женского искусства «Women and Art». Музей современного искусства, Шарджа, ОАЭ
  • 2013 - Проект «Glasstress» на 55 Венецианское Биеналле. Венеция, Италия
  • 2013 - Art India. Мумбае, Индия
  • 2013 - White Light / White Heat. Проект «Glasstress» для 55 Венецианское Биеналле. Лондон, Великобритания
  • 2013 - Предаукционная выставка. Мюнхен, Германия
  • 2013, 2009 - Предаукционная выставка Sotheby's. Лондон, Великобритания
  • 2013 - Предаукционная выставка Christie's. Лондон, Великобритания
  • 2012 - МАS&PICASSO. Монте-Карло, Монако
  • 2012 - ViennaFair. Вена, Австрия
  • 2013-2011 - Art Karlsruhe. Карлсруэ, Германия
  • 2011 - 54 Венецианский Biennale. Венеция, Италия
  • 2011 - The Glory of Ukraine. Международный Центр «Meridian», Вашингтон, США
  • 2010-2006 - АРТ Москва. Москва, Россия
  • 2010 - АRТ Chicago. Чикаго, США
  • 2010-2007 - Fiac. Париж, Франция
  • 2010 - ARCO. Мадрид, Испания
  • 2010-2008, 2006 - Art Dubai. Дубай, ОАЭ
  • 2009 - The Armory Show. Нью-Йорк, США
  • 2013, 2011-2009 - ART Kiev. Киев, Украина
  • 2007 - Движение. Эволюция. Искусство. Культурный фонд «Ekaterina», Москва, Россия
  • 2007, 2006 - Art Basel Miami. Майами, США
  • 2010, 2009, 2005 - Групповые выставки в Галерее Aidan. Москва, Россия
  • 2005 - Московская Международная Ярмарка Изобразительного Искусства. Манеж, Москва, Россия
  • 1999 - Фонд Русских Художников. Париж, Франция
  • 1999 - Golden-Art-Gallery. Кёльн, Германия
  • 2000, 1998 - «Marine-2000» Biennale. Одесса, Украина
  • 1997 - Hall Gallery, Амстердам, Нидерланды
  • 1997 - Municipal Exhibition Hall, Маастрихт, Нидерланды
  • 1996 - Французский Культурный Центр, Киев, Украина

ПРОЕКТ «ОНИ СРЕДИ НАС»

Библейский подтекст в современном искусстве ощущается почти повсеместно: сказывается грандиозная инерция христианской цивилизации, почти на две тысячи лет завладевшей сферой возвышенного. Естественны попытки подкрепить образы ссылками на Книгу Книг для придания им вневременного характера. Оксана Мась предпринимает такую попытку в серии «Они среди нас». Герои серии обычны как для самой художницы, так и для рекреационных зон городской среды, в которых она ищет своих персонажей. Начиная с Ренессанса, живописец ищет модель для пьесы по библейской легенде среди окружающих его соседей, возлюбленных, донаторов. Мась выбирает противоположный путь: аллюзии на Библию она находит в обычных для ее творчества сценках.

Стилистически эта серия близка к «основному слою» «Нанятых видеть сны». Полноцветная живопись, однако, становится еще более условной. Блуждающий контур, закругленность форм в духе американского экспрессиониста Аршила Горки или дадаиста Ханса Арпа превращают персонажей в констелляции ярких пятен, иногда сильно напоминающих по фактуре раскрашенное стекло витражей. Фирменное для художницы использование лака усиливает сходство. И люди, и пространство складываются из практически одинаковых по форме и цветовой интенсивности участков. Один из самых запоминающихся образов серии, «Блаженный» - это человек без возраста, сидящий на скамейке по соседству с компанией молодых девушек. Стертые черты лица напоминают супрематических крестьян Казимира Малевича, написанных в 1920-е годы. Малевич искал универсальную формулу изображения телесного после абстракции. Видимо, в его работах присутствовал и сакральный подтекст, поиск идеального типа. Этот тип невозможно передать с помощью индивидуализации и других техник реализма.

Мась лишает своих героев лиц по другой причине. Появления библейских персонажей должны быть анонимны и слиты с фактурой окружающего мира, иначе повествование об их присутствии слишком приблизится к ненужной конкретности, вызовет сравнения с иконографическими прецедентами. К тому же, Мась не ощущает себя свидетелем чуда, но оформляет сгустки материи «по Книге», согласно уже не раз использованному повествованию. Неудивительно поэтому, что некоторые композиции заимствуются Мась из других серий. В паре, лежащей на пледе, мы узнаем «Нанятых видеть сны». Снова возникают и любимые персонажи Мась - голуби, но художница не заставляет их играть расписанные в Библии роли. Как всегда, пространство полотен Мась - это бесконечный «Отдых на пути в Египет», и если персонажи серии и близки к личному воплощению библейской программы, то формы этого воплощения будут столь же спокойными, как и атмосфера, их окружающая. 
Текст: Валентин Дьяконов

ПРОЕКТ «TOTAL WI-FI»

«Total Wi-Fi» — проект, впервые показанный в 2018 г. итальянским музеем MA*GA в пространстве Sotheby’s Milan – гуманизация нефигуративного, авторское примирение абстрактного и общепонятного. Десакрализация искусства ради надчеловеческого, сопричастного человеку.

Черным по черному, пастозными мазками Мась создает ритмические фактуры, где-то превращающиеся в образы-коды – сердца, силуэтов в духе Альберто Джакометти, восточного орнамента, иероглифа, знака. Поиск человеческого кода, выводящего массовое на планетарное – то, что волнует художницу. Не случайно в ее проектах мы часто встречаем образы яйца или черепа. Но здесь она обращается к черному цвету в его древнекитайской трактовке – как цвету концентрированного божественного света, вселенной, цвету, рождающему все остальные. Это понимание удивительно перекликается с новейшими теориями о темной энергии, пронизывающей вселенную. И заставляет вспомнить ощущение ослепления от взгляда на Солнце, яркий источник света. 
Текст: Константин Дорошенко (критик и куратор современного искусства)

СЕРИИ «MANDALA DANCE» И «MANDALA DANCE EAST»

В серии «Мандала Восток» каждый элемент принимает форму сферы, изображающей мандалу. Этот процесс напоминает математические наборы фракталов, которые повторяют образцы, несмотря на изменения в масштабе. Соответственно, каждое полотно из серий «Танец Мандала» и «Восточная мандала» использует ритуальный узор, чтобы пригласить зрителя к более глубокой концентрации и погружению, что в конечном итоге вызывает медитативное состояние. Ссылка делается на микрокосм и макрокосм, аналогичные узорам, появляющимся на всех уровнях вселенной. Классические греческие, китайские и индийские философы создали космогонию, в которой мир в целом содержит все существа. И восточная, и западная культуры проводят аналогию между микрокосмом - нижним уровнем квантового мира - и макрокосмом - миром, который мы воспринимаем.

«Мандала» на санскрите означает «круг» - космический порядок. Каждое полотно из серии «Танец Мандала» связано с духовной традицией умственных упражнений, где математические формы раскрывают внутренний порядок. Помимо представлений, диаграммы - хранители душ, через которые человек испытывает яркую энергию бесконечности. Эта Axis Mundi - неподвижная точка в нашем, казалось бы, хаотическом мире. Без начала и конца круги представляют собой целостность природного уровня. Синтезируя отличительные элементы в единую схему, мандала представляет основную природу существования и напоминает нам о нашем космическом якоре. С помощью техники перестановки, комбинирования и вариации это многомасштабное искусство описывает сложные концепции с относительно небольшим количеством простых элементов. Конгломерация различных элементов формирует «единство различий», если цитировать Джона Кейджа.

Это собрание работ напоминает нам, что все переплетено и принадлежит друг другу. Стилизованные и образные мотивы превращаются в сложные геометрические узоры, в которых все взаимосвязано в красочную миниатюрную композицию.

Серия картин состоит из одной или нескольких сфер, покрытых тысячами яиц, что предполагает взаимодействие человека и множества. Некоторые яйца перемещаются от одного полюса к другому, создавая гравитационное поле, вызывающее созвездие. Другая очень красочная работа изображает сферу внутри кольца. Яйца роятся и разлетаются, как частицы, на фоне золотой земли они выделяются красочным полем притяжения. Они движутся взад и вперед, как звезды во вселенной. Сферы устанавливают центр, в то время как маленькие спутники вращаются вокруг них, создавая динамику сжатия и расширения. От их глобальных форм исходит гипнотическое магнитное поле. Геометрические абстракции этих полотен передают образы мироздания.

ФОТО-ПРОЕКТ «КВАНТОВАЯ МОЛИТВА»

Объект "Квантовая молитва" стал титульным для выставки Glasstress 2013, вошедшей в параллельную программу 55-ой Венецианской биеннале. Организаторы Glasstress предлагают выдающимся современным художникам (таким как Заха Хадид, Ай Вейвей, Ян Фабр и др.) создавать произведения в сотрудничестве с лучшими муранскими мастерами-стеклодувами. Оксана Мать соединила в этом проекте сразу несколько важных для себя тем — интерес к науке и машинам с исследованием огромного потенциала освобождения и объединения, заложенного в искусстве.

Шесть машинных двигателей были залиты расплавленным стеклом. Расплавленный аллюминий потек, как вода, подчиняясь жару чистого стекла также, как сила всепроникающей чистой мысли преодолевает любые препятствия. Проект "Квантовая молитва" получил продолжение в серии фотографий, сделанных художником в момент соприкосновения стекла и металла и сохранивших гипнотический эффект слияния материи и духа, и высвобождение колоссального количества энергии.

ФИГУРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В своих картинах Мась изображает чувствительную вселенную. В нашем быстром скоростном мире она отмечает субъективное восприятие времени и спрашивает: «В какой степени мир может быть сформирован более поэтично?» Ее картины открывают другие области восприятия, создавая ментальное осознание. Благодаря своему чисто визуальному мышлению она возрождает исторические стили, создавая их современную версию. Ее инсталляции относятся к старым мастерам, таким как братья Ван Эйк, а ее картины - к современным мастерам, таким как Жорж Сёра, Пьер Боннар или Эдвард Мунк.

В основе ее полотен лежат ее собственные фотографии из повседневной жизни. Она запечатлевает мир чисто визуальным языком линий, цвета, текстуры и формы с его материальной чувственностью и тактильностью. Ее вызывающие воспоминания пейзажи природных и городских сред, наполненные атмосферным очарованием, являются неотъемлемой частью яркого, но темного, загадочного настроения. Она изображает суетливую жизнь на улицах и в кафе, превращая людей и предметы в радужные предметы. Зритель погружается в ее живописный мир. Фигуры, окутанные собственной тенью, растворяются в цветной поверхности. Их форма создает пространство: абстрактная область многослойных цветов. Отражения света на экране вызывают появление фланера - коляски - или «страстного зрителя», описанного Бодлером: «Путешествующий инкогнито ... любитель универсальной жизни входит в толпу, как если бы она была огромным резервуаром электрической энергии». Мась переносит зрителя в свой опыт видения мира в ритмичном, пульсирующем измерении.

Светлые и красочные поля, составленные из 40 слоев масляной живописи, напоминают о традициях импрессионизма и пикторализма, присущих искусству Восточной и Западной Европы. Имея академическое образование в качестве художника, она открыла зрителям чувственный мир ярких красок и света. Художница изображает собственное окружение в интимности дневника: люди кормят голубей в парке, велосипедисты, пара отдыхает или кого-то ждет.

В сериях «Случайная вибрация» и «Красное выражение» состояние покоя и тишины характеризует изображаемых людей и может быть определено как время нахождения между ними. Художник делится и делится с нами этими блаженными моментами. Она сочетает в себе спонтанность мгновения с вневременной достоверностью, которую невозможно стереть. Со стороны она смотрит на нашу повседневную реальность с высоты птичьего полета, как будто предлагает нам остановиться и сосредоточиться на том, что происходит в этот волшебный момент, который она зафиксировала на своем холсте. Мась изображает тяжесть или легкость людей в ритмичной, даже нервной музыкальной манере. Помимо выражения лица, она сосредотачивает внимание на силовых линиях, отношениях и ситуациях: динамический характер движущихся форм. смягчая физическую природу своих фигур (как, например, в сериале «Они среди нас»), она придает им эфирное присутствие. Опыт восприятия - ключевой элемент творчества украинского художника.

«Черно-белая реверс», серия картин, демонстрирующая взаимодействие света и тени. Благодаря технике передержки фигуры сводятся к силуэтам. Распределение белого и черного на холсте создает ощущение слияния фигур с окружающим пространством, когда они сталкиваются с окружающей средой. Отправной точкой является ослепляющий свет на сетчатке как остаточное состояние, которое погружает предметы и людей в мерцающую атмосферу.
Текст: Jeanette Zwingenberger (Ph.D is an art historian, art critic, member of the aICa (International association of art Critics) and curator based in Paris. she teaches at the Université Paris 1 Panthéon-sorbonne)

СЕРИЯ «FILES OF MEMORY»

Новая серия работ «Files of memory» была создана во время карантина и посвящена практическому исследованию идей когнитивных наук.

Оксана Мась работает в новой для себя технике, совмещая масляную пастель с лаком и акрилом, нанося их многочисленными слоями.

Работы впервые были показаны на ярмарке современного искусства Cosmoscow в 2020 г. на стенде a-s-t-r-a gallery. 

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


24.09.13_2 (365)
Мась Оксана

24.09.13_2 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
28.10.13 (365)
Мась Оксана

28.10.13 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
13.09.13 (365)
Мась Оксана

13.09.13 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
04.10.13 (365)
Мась Оксана

04.10.13 (365), 2013

Холст, акрил
40 x 40 см

Остров Егор

Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.

Родился в 1970 г. в Ленинграде.

Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.

Воплощая в жизнь не только образный ряд, но и основополагающие принципы неоакадемизма, отдавая дань уважения величайшим образцам классического искусства, Егор Остров в своих работах предлагает оригинальные визуальные прочтения знакомых композиций, «переизобретая» их для современного зрителя, используя при этом актуальные достижения и технические возможности современной науки.

Произведения Егора Острова с трудом поддаются классификации. Его творческий метод своеобразен и уникален. Он требует не просто знакомства с известными памятниками мировой живописи и скульптуры, но и глубокого проникновения в структуру и внутренний ритм каждого произведения. Для этого необходимо обладать умением вникнуть в самую суть образа, развить и подчеркнуть именно те качества, которые делают его шедевром, будь то осязательность Микеланджело, спиритуализм Эль Греко, барочная экспрессия Бернини или изящество Энгра.

В основе уникальной авторской техники Егора Острова лежит линейный растр, выведенный художником на принципиально новый уровень с помощью компьютерных технологий. Изображение пишется на холсте с помощью живописных линий различной толщины и оттенка, которые создают особый оптический эффект, раскрывая физику работы глаза и зрительного восприятия. С одной стороны, это принцип гравюры - расположенные в строгой последовательности полосы разнятся толщиной, четкостью и изгибом, имеют свое начало и конец. Однако, если говорить о гравюре как классическом средстве воспроизведения, где мастер делал иногда виртуозную, но все же собственную копию изображения, то у Острова, проходя через призму объектива и существуя в мире оптической иллюзии, оригинал остается оригиналом.

Такой перфекционизм позволяет без утрат соединить прошлое и будущее, выражая его в настоящем. Образный мир Егора Острова не рассчитан на моментальный эстетический эффект, его нельзя осознать с помощью мимолетного взгляда. По мнению Острова, современный мир перенасыщен образами, и задача художника – вдумчиво разобраться с историей визуальных знаний, накопившихся за несколько столетий, осознать их внутренний механизм и бесконечный потенциал.

Таким образом каждая работа Острова превращается в глубокий интеллектуальный и живописный диалог, своеобразную дань произведениям Старых мастеров. Образы движутся и вибрируют, гипнотизирующий растр снова и снова воссоздает их, меняет их вид и настрой в зависимости от расстояния и точки зрения.

Искусство Егора Острова возвращает представление об идеальном в современную жизнь, полную технологий, расчетов и всемирных сетей. Работы художника – это воплощение математической красоты, совмещающей в себе абсолютную точность и выверенность линий, чистоту форм и идеальность образа – новая веха в неоакадемизме, чье сосуществование в век главенства концептуального искусства одновременно и архаизирует, и делает его абсолютно новым явлением.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a-s-t-r-a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Государственный Эрмитаж "Линия Рафаэля. 1520–2020"
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2020 — solo show a-s-t-r-a gallery, Cube, Москва
  • 2018 — Канон, Orekhov gallery, Москва
  • 2016 — Книга Понтормо (совместно с Аркадием Ипполитовым)
  • 2015 — Абсолютная красота  Петербургский Неоакадемизм. Музей Людвига, Будапешт
  • 2014 — Избранное. Галерея Transatlantique
  • 2012 — In the Flow (В Потоке). ArtMost Gallery, London
  • 2011-2012 — Новая Академия. Фонд Екатерина, Москва
  • 2011 — Несовременное Искусство(совместно с Еленой Уланцевой). Замок Кнопа, Москва
  • 2008 — Теория Струн. Государственная Академия Изящных Искусств. Москва
  • 2007 — Образ и знак. Галерея D137, Санкт-Петербург
  • 2007 — Новые позитивные процессы. Государственный Центр Фотографии, Санкт-Петербург
  • 2007 — Знак и Образ. Галерея Attelier No.2, Москва
  • 2004 — Глубина Резкости: Егор Остров и Арно Брекер. D137 Gallery, Санкт-Петербург
  • 2003 — В сторону Снежной Королевы (совместно с Беляевым-Гинтовтом). Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
  • 2003 — Академисты. Look Art Gallery, London
  • 2001-2002 — Красота и эротизм. Gallery Gasunie, Groningen
  • 2000 — Наследники Спарты. Synebruchoff Art Museum, Helsinki
  • 1998 — Семь линий на дюйм. Aidan Gallery, Москва
  • 1998 — Новые позитивные процессы. State Russian Museum/State Hermitage, Санкт-Петербург
  • 1997 — Кабинет. Stedelijk Museum, Amsterdam
  • 1996 — Метафоры отрешения. Актуальное искусство Санкт Петербурга. Karlsruhe.
  • 1996 — Егор Остров. Картины. Galerie Rotloff, Karlsruhe
  • 1994-1995 — Самоидентификация: Позиции в искусстве Петербурга. Музеи в городах Киль, Берлин,Осло, Сопот, Копенгаген, Санкт Петербург.
  • 1994 — Ренесанс и Резистанс. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • 1994 — Ахилл. Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург

CТРУНЫ ОСТРОВА

В стиле Егора Острова – сочетание двух неиссякаемых источников элегантности. Это гламур хайтека и аристократизм европейской живописи от Ренессанса до Нового времени. В дизайнерском блеске на поверхностях его картин-отражателей проступает неземное величие образов Пьеро де ла Франческо или Эль Греко. «Мадонна Мизерикордия» и «Снятие с креста» сияют нездешней синевой на покрытых фосфорисцирующими красителями холстах, как картины мироздания, абстрактно блещущие на крыльях авиалайнера.
Перфекционизм Острова как художника, умеющего без утрат соединить прошлое и будущее на настоящем холсте – это и его личный стиль, и проявление той исторической среды, в которой он стал денди и «новым серьезным». Конечно же, в денди на рубеже ленинградских 1980-90-х вышли далеко не все, а только те, кто услышал внутри себя ясный ритм свободного от советской власти, пустынного, как берег, и предоставленного самому себе совершенного города Петербурга. Этот ритм задан пропорциями архитектуры, воплощен в поэтическом слове и в антропологии города (от эрмитажных картин до телесной стати группы «Кино»). И он транслирует одну старую философскую истину: прекрасное – синоним живого, потому что безобразное – это то, что лишено ясного образа и, значит, существует как ущерб, является в мир нежитью. Следовательно, чем совершеннее образ, тем актуальнее, то есть действеннее и сильнее реальность, тогда как несовершенство продуцирует пустоты, дыры-поглотители энергии и пространства.
Идею прекрасного философия в одинаковой мере разделяет и с искусством, и с точными науками. В математике – основе новейших технологий – самым эффективным считается именно красивое и элегантное решение задачи. Неудивительно, что чем острее интеллектуальный механизм науки, тем более совершенные пластически теории мироздания он формирует. Остров увлечен последней из этих теорий – теорией струн, представляющей элементарные частицы Вселенной как колеблющиеся, замкнутые или открытые струны. Теория струн позволяет визуально выразить «сетевые» связи и взаимозависимость образов мира. Она убеждает в том, что хаос – лишь одно из состояний самоструктурирующегося творческого космоса.
В глазах Острова всегда стояла такая линейно структурированная картина мира – картина европейской гравюры, уловившей сетью штрихов творческие миры великих художников, примерно так же, как в детстве микрофрагменты этих миров фиксировал цветной растр почтовых марок. С течением времени Остров стал не просто видеть графичный «нервный» каркас образа, но и управлять его динамикой, извлекать из растровых линий созвучия или диссонансы, акцентирующие смысл композиций. «Струнная группа» Острова сочетает древний голос аполлоновой кифары с новейшим электронным звучанием, как и новейшая физическая теория струн вновь напоминает о прозрениях средневековых мистиков, которые, подобно Гонорию Августодунскому представляли Вселенную полнозвучной, гармонично созданной цитрой. Текст Екатерина Андреева, Государственный Русский Музей

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Бушуев Павел

В 2014 году окончил СПбГАИ им. И.И. Репина (графический факультет, мастерская Пахомова Андрея Алексеевича). С 2014 по 2017 гг. стажировался в творческих мастерских РАХ в Санкт-Петербурге.  Работы художника находятся в коллекциях Музея Фаберже, BREUS Foudation, частной коллекции главы Дома Guerlain и в других коллекциях в России и зарубежом. 

 

Родился в 1987 году в городе Копейске Челябинской области.

В 2007 г. окончил Челябинское художественное училище, в 2014 г. СПбГАИ им. И.И. Репина (графический факультет, мастерская Пахомова Андрея Алексеевича). С 2014 по 2017 гг. стажировался в творческих мастерских РАХ в Санкт-Петербурге.

В период обучения участвовал в выставках и конкурсах в России, Корее и Китае, сотрудничал с «ГОЗНАК» (Монетный двор).

Работы художника находятся в собраниях Музея Фаберже, BREUS Foudation, частной коллекции главы Дома Guerlain, а также в частных коллекция многих стран – России, Франции, Кореи, США и Китая.

В представленной работе из серии «Деформация» зафиксирован процесс глубинных изменений во время переживания чего-либо, приходящего извне, те метаморфозы, что происходят внутри человека в процессе осмысления, то шрамирование событиями и переживание их и самой мысли о них, которые искажают нашу когнитивную оболочку.

"Получив художественное академические образование, продолжаю развиваться в различных современных медиа, находясь в поисках новых форм и образов, постоянно эксперементирую с художественными языками. Но львиная доля моей изобразительной практики всё же является чёрно-белой графикой.

В своём творчестве часто сталкиваю академическое рисование с современными тенденциями, на данный момент на грани между ними находится самое интересное для меня пространство для исследований. Именно там можно узнать пределы нормальности и субьективности, реальности и мистицизма, высвободив образы подсознательного в более доступном изобразительном ключе.

Творчество всегда должно быть искренним, чтобы найти своего зрителя. Творчество - это постоянный поиск своих сторон. Это наслаждение от находки. Это непрерывное недовольство от уже сделанного, как знак того, что надо двигаться дальше.

Деформация (от лат. Deformatio – «искажение») – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга. В данной серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятия событий, переживания и мысли, а так же внешние факторы проходят сквозь нас , искажая когнитивную оболочку. Деформация – это фиксация этих ощущений
." 

Павел Бушуев

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И НАГРАДЫ:

  • 2023 — Ярмарка |catalog|, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2023 —Тихий ход. (Не)очевидная арт-сцена Петербурга, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — blazar young art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2022 — a—s—t—r—a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Групповая выставка "12345 я иду искать", Санкт-Петербург, Россия
  • 2021 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Blazar, галерея a—s—t—r—a, Москва
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона, галерея a—s—t—r—a. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — "Russian Shield", Санкт-Петербург, Россия 
  • 2020 — Cosmoscow art fair, галерея a—s—t—r—a, Москва, Россия
  • 2019 — АРТ Ивент Suspense. Особняк Бракгаузена, Санкт-Петербург
  • 2019 — АРТ Ивент Suspense 2.0. Порт Севкабель, Санкт-Петербург
  • 2018 — Интервенция. Эрмитаж, Главный Штаб, Санкт-Петербург
  • 2018 — Международная пятая биеннале графики. Румыния
  • 2012 — Международная художественная выставка. Пекин, Китай
  • 2011 — 1 место в конкурсе на разработку дизайна олимпийской купюры
  • 2010 — Международная выставка искусств. Сеул, Корея


Работы


Адам и Ева
Бушуев Павел

Адам и Ева, 2020

Бумага, монотипия
100 х 70 см
150 000 ₽
Король и королева
Бушуев Павел

Король и королева, 2020

Бумага, монотипия
100 х 70 см
150 000 ₽
SoldОдиночество #2
Бушуев Павел

Одиночество #2, 2020

Бумага, монотипия
70 x 100 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.