ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

АРТ МОСКВА I 46 Российский актикварный салон

a-s-t-r-a x 46 Российский антикварный салон

21 - 25 апреля 2021 г.

ОКСАНА МАСЬ, ЕГОР ОСТРОВ, ВЕРОНИКА СМИРНОВА, JOLIE ALIEN, ЮРИЙ САМОЙЛОВ, ПАВЕЛ БУШУЕВ

стенд D16

Гостиный двор, Ильинка 4

с 12 до 21.00

Каварга Дмитрий

Начиная свой путь в искусстве с традиционной живописи, художник обрел узнаваемый стиль в биоморфных скульптурах и интерактивных инсталляциях.

Большой цикл работ основан на синтезе искусства и технологий. созданных в сотрудничестве с учёными, программистами и инженерами. Это интерактивные кинетические sci-art объекты, участвующие в международных выставках и фестивалях современного технологического искусства, таких как Lexsus Hybrid Art, Ars Electronica, FILE Electronic Language International Festival и др.

Живет и работает в Подмосковье. 

Начиная свой путь в искусстве с традиционной живописи, художник обрел узнаваемый стиль в биоморфных скульптурах и интерактивных инсталляциях.

Большой цикл работ основан на синтезе искусства и технологий. созданных в сотрудничестве с учёными, программистами и инженерами. Это интерактивные кинетические sci-art объекты, участвующие в международных выставках и фестивалях современного технологического искусства, таких как Lexsus Hybrid Art, Ars Electronica, FILE Electronic Language International Festival и др.

В настоящее время работает с широким спектром полимеров, служащих, как материалом масштабных ландшафтных скульптур, так и миниатюрных детализированных композиций.

Объекты ландшафтного искусства находятся в постоянной экспозиции парка Никола Ленивец (Калужская область), парка отеля «Шато Гютч» (Люцерн, Щвейцария), в музее Сергея Курёхина (Санкт Петербург), а так же в селе Великий Двор Подпорожского района.

Интерактивные работы демонстрируются в музее Эрарта (Санкт Петербург) и Art4.ru (Москва). Персональная выставка "Токсикоз антропоцентризма" в Ferenczy Muzeumi Centrum вошла в топ-10 музейных выставок Венгрии за 2019 год.

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:

  • 2007 — Победитель конкурса проектов памятника Ельцину «Монумент», проводимого Музеем актуального искусства ART4.RU
  • 2013 — Ars Electronica, Honorary Mentions in the nomination Interactive Art
  • 2015 — Лучший проект программы Научный музей в XXI веке за 8 лет работы фонда «Династия» в номинации "Популяризация науки через современное технологическое искусство"
  • 2016 — лауреат премии С. Курёхина в номинации "Искусство в общественном пространстве"


Работы


Токсицизма 4

Токсицизма 4, 2018

Металл, полимеры
90 х 130 х 25 см
Токсицизма 1

Токсицизма 1, 2018

Полимеры, 3D-печать
85 х 100 х 35

Мась Оксана

Оксана Мась — художница, философ, гуманист, урбанист, теоретик и популяризатор современного искусства.

Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

Родилась в 1969 году в Украине. В настоящее время проживает и работает в Испании в городе Фигейрасе.

Оксана Мась — художница, философ, гуманист, урбанист, теоретик и популяризатор современного искусства.

Участвовала в 54-ой Венецианской биеннале (с сольным проектом, представляла Украину), в 55-ой Венецианской биеннале, в 65-ом Фестивале киноискусства в Локарно, на биеннале «Женщины и искусство» в Шардже, ОАЭ, и в многочисленных международных выставках: Art Basel Miami (Майами, США), Frieze (Лондон, Великобритания), FIAC (Париж), ARCOmadrid (Мадрид, Испания), The Armory Show (Нью- Йорк, США), Art Dubai (Дубай, ОАЭ).

Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

ОБРАЗОВАНИЕ: 

  • 2019 - Степень магистра изобразительного искусства, декоративного искусства и реставрации в Полтавском Национальном техническим университете 
  • 2014 - Степень магистра философии в Одесском государственном университете им. Мечникова
  • 2003 - Степень бакалавра философии в Одесском государственном университете им. Мечникова
  • 1992 - Одесское государственное художественное училище им. Грекова
  • 1986 - Ильичевская школа искусств (г. Ильичевск, Одесская область, Украина)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: 

  • 2012 - Проект Оксана Maсь «Феномен эпидермизма» получила приз независимых критиков на 65 Кинофестивале в Локарно, Швейцария 
  • 2011 - Уникальная мозаичная группа «Взгляд  в  Вечность», состоящая из 15 000 расписанных вручную пасхальных яиц, была подарена и установлена в музее Святая София Киевская (XI век)
  • 2011 - На центральной авеню Монте-Карло Henri Dunant установлены работы «Сферы Добра и Духовного  Возрождения» Оксаны Maсь. Принц Монако Альберт II выбрал «Сферы Добра и Духовного Возрождения» Оксаны Maсь и зеркала Anish Kapoor для установки в Монте-Карло, Монако

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 - AMBIT. Galeria d’Art, Барселона, Испания
  • 2018 - Oksana Mas. Spiritual cities. Sotheby’s, Милан, Италия
  • 2017 - Оксана Мась. Духовные города. Галерея Art Ukraine, Киев, Украина
  • 2017 - Oksana Mas. Spiritual cities. Музей MA*GA, Галарате, Италия
  • 2017 - Gravity and glass. NK Gallery, Антверпен, Бельгия
  • 2015 - Oksana Mas. Get together. ArtFactory Istambul, Стамбул, Турция
  • 2013 - Renewal of the Sacred. House of the Nobleman, Лондон, Великобритания
  • 2013-2011 - Биоморфный реализм. Галерея Т. Мироновой, Киев, Украина
  • 2012, 2018 - Die Gestalt. Галерея TRIUMPH, Москва, Россия
  • 2012 - Black&White. Галерея Bengelstrдter, Дюссельдорф, Германия 
  • 2012 - River Gallery, Братислава, Словакия 
  • 2012 - Barbarian gallery, Цюрих, Швейцария 
  • 2012 - Банк Barclays, Цюрих, Швейцария
  • 2010 - Гелий-3. Галерея Aidan, Москва, Россия
  • 2010 - Ретроспектива. Фонд «Casamor», Museo Dali de Figueras, Фигейрас, Испания
  • 2009 - When Stars Align. Галерея Zorya Fine Art, Нью-Йорк, США
  • 2009, 2008 —- Галерея «Mimesis», Женева, Швейцария
  • 2008 - MAS. Московский Музей Современного Искусства, Москва, Россия
  • 2007 - Нанятые видеть сны. Галерея Aidan, Москва, Россия
  • 2006 - Точка сборки. Галерея Т. Ладыжинской, Одесса, Украина
  • 2005 - Фотовыставка «Феномен эпидермизма». Галерея «Karas», Киев, Украина
  • 2005 - Черно-белый реверс. RIS Gallery, Барселона, Испания
  • 2004 - Оksana Mas. Одесский государственный художественный музей, Одесса, Украина
  • 2003 - Оksana Mas. Музей Западного и Восточного искусства, Одесса, Украина
  • 2003 - Ежедневная оригинальность. Выставочный зал Министерства Иностранных Дел Украины, Киев, Украина
  • 2002 - Оксана Мась. Центр Современного искусства «Soviart», Киев, Украина
  • 2002 - Проект «365». Центральный выставочный комплекс «Morvokzal», Одесса, Украина
  • 2001 - Оксана Мась. Одесский государственный художественный музей, Одесса, Украина
  • 1997 - Оksana Mas. Картинная Галерея Valkenburg, Нидерланды
  • 1997 - Оksana Mas. M-Gallery, Прага, Чехия 
  • 1997 - Оксана Мась. Музей Изящных Искусств, Ильичёвск, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Музей Изящных Искусств, Ильичёвск, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Центральный выставочный зал объединения Союза художников, Киев, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Выставочный зал ООН в Украине, Киеве, Украина

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москв
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва, Россия
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2020 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва, Россия
  • 2019 - AMBIT. Galeria d’Art, Барселона, Испания
  • 2018 - Моностенд «Оксана Мась» на выставке Design Шанхай. Шанхай, Китай
  • 2017 - Contemporary Istanbul. Моностенд NK Gallery, Стамбул, Турция
  • 2016 - COSMOSCOW 2016. Моностенд Международной арт-галереи «Эритаж»
  • 2014 - 5-ая биеннале женского искусства «Women and Art». Музей современного искусства, Шарджа, ОАЭ
  • 2013 - Проект «Glasstress» на 55 Венецианское Биеналле. Венеция, Италия
  • 2013 - Art India. Мумбае, Индия
  • 2013 - White Light / White Heat. Проект «Glasstress» для 55 Венецианское Биеналле. Лондон, Великобритания
  • 2013 - Предаукционная выставка. Мюнхен, Германия
  • 2013, 2009 - Предаукционная выставка Sotheby's. Лондон, Великобритания
  • 2013 - Предаукционная выставка Christie's. Лондон, Великобритания
  • 2012 - МАS&PICASSO. Монте-Карло, Монако
  • 2012 - ViennaFair. Вена, Австрия
  • 2013-2011 - Art Karlsruhe. Карлсруэ, Германия
  • 2011 - 54 Венецианский Biennale. Венеция, Италия
  • 2011 - The Glory of Ukraine. Международный Центр «Meridian», Вашингтон, США
  • 2010-2006 - АРТ Москва. Москва, Россия
  • 2010 - АRТ Chicago. Чикаго, США
  • 2010-2007 - Fiac. Париж, Франция
  • 2010 - ARCO. Мадрид, Испания
  • 2010-2008, 2006 - Art Dubai. Дубай, ОАЭ
  • 2009 - The Armory Show. Нью-Йорк, США
  • 2013, 2011-2009 - ART Kiev. Киев, Украина
  • 2007 - Движение. Эволюция. Искусство. Культурный фонд «Ekaterina», Москва, Россия
  • 2007, 2006 - Art Basel Miami. Майами, США
  • 2010, 2009, 2005 - Групповые выставки в Галерее Aidan. Москва, Россия
  • 2005 - Московская Международная Ярмарка Изобразительного Искусства. Манеж, Москва, Россия
  • 1999 - Фонд Русских Художников. Париж, Франция
  • 1999 - Golden-Art-Gallery. Кёльн, Германия
  • 2000, 1998 - «Marine-2000» Biennale. Одесса, Украина
  • 1997 - Hall Gallery, Амстердам, Нидерланды
  • 1997 - Municipal Exhibition Hall, Маастрихт, Нидерланды
  • 1996 - Французский Культурный Центр, Киев, Украина

ПРОЕКТ «ОНИ СРЕДИ НАС»

Библейский подтекст в современном искусстве ощущается почти повсеместно: сказывается грандиозная инерция христианской цивилизации, почти на две тысячи лет завладевшей сферой возвышенного. Естественны попытки подкрепить образы ссылками на Книгу Книг для придания им вневременного характера. Оксана Мась предпринимает такую попытку в серии «Они среди нас». Герои серии обычны как для самой художницы, так и для рекреационных зон городской среды, в которых она ищет своих персонажей. Начиная с Ренессанса, живописец ищет модель для пьесы по библейской легенде среди окружающих его соседей, возлюбленных, донаторов. Мась выбирает противоположный путь: аллюзии на Библию она находит в обычных для ее творчества сценках.

Стилистически эта серия близка к «основному слою» «Нанятых видеть сны». Полноцветная живопись, однако, становится еще более условной. Блуждающий контур, закругленность форм в духе американского экспрессиониста Аршила Горки или дадаиста Ханса Арпа превращают персонажей в констелляции ярких пятен, иногда сильно напоминающих по фактуре раскрашенное стекло витражей. Фирменное для художницы использование лака усиливает сходство. И люди, и пространство складываются из практически одинаковых по форме и цветовой интенсивности участков. Один из самых запоминающихся образов серии, «Блаженный» - это человек без возраста, сидящий на скамейке по соседству с компанией молодых девушек. Стертые черты лица напоминают супрематических крестьян Казимира Малевича, написанных в 1920-е годы. Малевич искал универсальную формулу изображения телесного после абстракции. Видимо, в его работах присутствовал и сакральный подтекст, поиск идеального типа. Этот тип невозможно передать с помощью индивидуализации и других техник реализма.

Мась лишает своих героев лиц по другой причине. Появления библейских персонажей должны быть анонимны и слиты с фактурой окружающего мира, иначе повествование об их присутствии слишком приблизится к ненужной конкретности, вызовет сравнения с иконографическими прецедентами. К тому же, Мась не ощущает себя свидетелем чуда, но оформляет сгустки материи «по Книге», согласно уже не раз использованному повествованию. Неудивительно поэтому, что некоторые композиции заимствуются Мась из других серий. В паре, лежащей на пледе, мы узнаем «Нанятых видеть сны». Снова возникают и любимые персонажи Мась - голуби, но художница не заставляет их играть расписанные в Библии роли. Как всегда, пространство полотен Мась - это бесконечный «Отдых на пути в Египет», и если персонажи серии и близки к личному воплощению библейской программы, то формы этого воплощения будут столь же спокойными, как и атмосфера, их окружающая. 
Текст: Валентин Дьяконов

ПРОЕКТ «TOTAL WI-FI»

«Total Wi-Fi» — проект, впервые показанный в 2018 г. итальянским музеем MA*GA в пространстве Sotheby’s Milan – гуманизация нефигуративного, авторское примирение абстрактного и общепонятного. Десакрализация искусства ради надчеловеческого, сопричастного человеку.

Черным по черному, пастозными мазками Мась создает ритмические фактуры, где-то превращающиеся в образы-коды – сердца, силуэтов в духе Альберто Джакометти, восточного орнамента, иероглифа, знака. Поиск человеческого кода, выводящего массовое на планетарное – то, что волнует художницу. Не случайно в ее проектах мы часто встречаем образы яйца или черепа. Но здесь она обращается к черному цвету в его древнекитайской трактовке – как цвету концентрированного божественного света, вселенной, цвету, рождающему все остальные. Это понимание удивительно перекликается с новейшими теориями о темной энергии, пронизывающей вселенную. И заставляет вспомнить ощущение ослепления от взгляда на Солнце, яркий источник света. 
Текст: Константин Дорошенко (критик и куратор современного искусства)

СЕРИИ «MANDALA DANCE» И «MANDALA DANCE EAST»

В серии «Мандала Восток» каждый элемент принимает форму сферы, изображающей мандалу. Этот процесс напоминает математические наборы фракталов, которые повторяют образцы, несмотря на изменения в масштабе. Соответственно, каждое полотно из серий «Танец Мандала» и «Восточная мандала» использует ритуальный узор, чтобы пригласить зрителя к более глубокой концентрации и погружению, что в конечном итоге вызывает медитативное состояние. Ссылка делается на микрокосм и макрокосм, аналогичные узорам, появляющимся на всех уровнях вселенной. Классические греческие, китайские и индийские философы создали космогонию, в которой мир в целом содержит все существа. И восточная, и западная культуры проводят аналогию между микрокосмом - нижним уровнем квантового мира - и макрокосмом - миром, который мы воспринимаем.

«Мандала» на санскрите означает «круг» - космический порядок. Каждое полотно из серии «Танец Мандала» связано с духовной традицией умственных упражнений, где математические формы раскрывают внутренний порядок. Помимо представлений, диаграммы - хранители душ, через которые человек испытывает яркую энергию бесконечности. Эта Axis Mundi - неподвижная точка в нашем, казалось бы, хаотическом мире. Без начала и конца круги представляют собой целостность природного уровня. Синтезируя отличительные элементы в единую схему, мандала представляет основную природу существования и напоминает нам о нашем космическом якоре. С помощью техники перестановки, комбинирования и вариации это многомасштабное искусство описывает сложные концепции с относительно небольшим количеством простых элементов. Конгломерация различных элементов формирует «единство различий», если цитировать Джона Кейджа.

Это собрание работ напоминает нам, что все переплетено и принадлежит друг другу. Стилизованные и образные мотивы превращаются в сложные геометрические узоры, в которых все взаимосвязано в красочную миниатюрную композицию.

Серия картин состоит из одной или нескольких сфер, покрытых тысячами яиц, что предполагает взаимодействие человека и множества. Некоторые яйца перемещаются от одного полюса к другому, создавая гравитационное поле, вызывающее созвездие. Другая очень красочная работа изображает сферу внутри кольца. Яйца роятся и разлетаются, как частицы, на фоне золотой земли они выделяются красочным полем притяжения. Они движутся взад и вперед, как звезды во вселенной. Сферы устанавливают центр, в то время как маленькие спутники вращаются вокруг них, создавая динамику сжатия и расширения. От их глобальных форм исходит гипнотическое магнитное поле. Геометрические абстракции этих полотен передают образы мироздания.

ФОТО-ПРОЕКТ «КВАНТОВАЯ МОЛИТВА»

Объект "Квантовая молитва" стал титульным для выставки Glasstress 2013, вошедшей в параллельную программу 55-ой Венецианской биеннале. Организаторы Glasstress предлагают выдающимся современным художникам (таким как Заха Хадид, Ай Вейвей, Ян Фабр и др.) создавать произведения в сотрудничестве с лучшими муранскими мастерами-стеклодувами. Оксана Мать соединила в этом проекте сразу несколько важных для себя тем — интерес к науке и машинам с исследованием огромного потенциала освобождения и объединения, заложенного в искусстве.

Шесть машинных двигателей были залиты расплавленным стеклом. Расплавленный аллюминий потек, как вода, подчиняясь жару чистого стекла также, как сила всепроникающей чистой мысли преодолевает любые препятствия. Проект "Квантовая молитва" получил продолжение в серии фотографий, сделанных художником в момент соприкосновения стекла и металла и сохранивших гипнотический эффект слияния материи и духа, и высвобождение колоссального количества энергии.

ФИГУРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В своих картинах Мась изображает чувствительную вселенную. В нашем быстром скоростном мире она отмечает субъективное восприятие времени и спрашивает: «В какой степени мир может быть сформирован более поэтично?» Ее картины открывают другие области восприятия, создавая ментальное осознание. Благодаря своему чисто визуальному мышлению она возрождает исторические стили, создавая их современную версию. Ее инсталляции относятся к старым мастерам, таким как братья Ван Эйк, а ее картины - к современным мастерам, таким как Жорж Сёра, Пьер Боннар или Эдвард Мунк.

В основе ее полотен лежат ее собственные фотографии из повседневной жизни. Она запечатлевает мир чисто визуальным языком линий, цвета, текстуры и формы с его материальной чувственностью и тактильностью. Ее вызывающие воспоминания пейзажи природных и городских сред, наполненные атмосферным очарованием, являются неотъемлемой частью яркого, но темного, загадочного настроения. Она изображает суетливую жизнь на улицах и в кафе, превращая людей и предметы в радужные предметы. Зритель погружается в ее живописный мир. Фигуры, окутанные собственной тенью, растворяются в цветной поверхности. Их форма создает пространство: абстрактная область многослойных цветов. Отражения света на экране вызывают появление фланера - коляски - или «страстного зрителя», описанного Бодлером: «Путешествующий инкогнито ... любитель универсальной жизни входит в толпу, как если бы она была огромным резервуаром электрической энергии». Мась переносит зрителя в свой опыт видения мира в ритмичном, пульсирующем измерении.

Светлые и красочные поля, составленные из 40 слоев масляной живописи, напоминают о традициях импрессионизма и пикторализма, присущих искусству Восточной и Западной Европы. Имея академическое образование в качестве художника, она открыла зрителям чувственный мир ярких красок и света. Художница изображает собственное окружение в интимности дневника: люди кормят голубей в парке, велосипедисты, пара отдыхает или кого-то ждет.

В сериях «Случайная вибрация» и «Красное выражение» состояние покоя и тишины характеризует изображаемых людей и может быть определено как время нахождения между ними. Художник делится и делится с нами этими блаженными моментами. Она сочетает в себе спонтанность мгновения с вневременной достоверностью, которую невозможно стереть. Со стороны она смотрит на нашу повседневную реальность с высоты птичьего полета, как будто предлагает нам остановиться и сосредоточиться на том, что происходит в этот волшебный момент, который она зафиксировала на своем холсте. Мась изображает тяжесть или легкость людей в ритмичной, даже нервной музыкальной манере. Помимо выражения лица, она сосредотачивает внимание на силовых линиях, отношениях и ситуациях: динамический характер движущихся форм. смягчая физическую природу своих фигур (как, например, в сериале «Они среди нас»), она придает им эфирное присутствие. Опыт восприятия - ключевой элемент творчества украинского художника.

«Черно-белая реверс», серия картин, демонстрирующая взаимодействие света и тени. Благодаря технике передержки фигуры сводятся к силуэтам. Распределение белого и черного на холсте создает ощущение слияния фигур с окружающим пространством, когда они сталкиваются с окружающей средой. Отправной точкой является ослепляющий свет на сетчатке как остаточное состояние, которое погружает предметы и людей в мерцающую атмосферу.
Текст: Jeanette Zwingenberger (Ph.D is an art historian, art critic, member of the aICa (International association of art Critics) and curator based in Paris. she teaches at the Université Paris 1 Panthéon-sorbonne)

СЕРИЯ «FILES OF MEMORY»

Новая серия работ «Files of memory» была создана во время карантина и посвящена практическому исследованию идей когнитивных наук.

Оксана Мась работает в новой для себя технике, совмещая масляную пастель с лаком и акрилом, нанося их многочисленными слоями.

Работы впервые были показаны на ярмарке современного искусства Cosmoscow в 2020 г. на стенде a-s-t-r-a gallery. 

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


24.09.13_2 (365)
Мась Оксана

24.09.13_2 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
28.10.13 (365)
Мась Оксана

28.10.13 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
13.09.13 (365)
Мась Оксана

13.09.13 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
04.10.13 (365)
Мась Оксана

04.10.13 (365), 2013

Холст, акрил
40 x 40 см

Остров Егор

Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.

Родился в 1970 г. в Ленинграде.

Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.

Воплощая в жизнь не только образный ряд, но и основополагающие принципы неоакадемизма, отдавая дань уважения величайшим образцам классического искусства, Егор Остров в своих работах предлагает оригинальные визуальные прочтения знакомых композиций, «переизобретая» их для современного зрителя, используя при этом актуальные достижения и технические возможности современной науки.

Произведения Егора Острова с трудом поддаются классификации. Его творческий метод своеобразен и уникален. Он требует не просто знакомства с известными памятниками мировой живописи и скульптуры, но и глубокого проникновения в структуру и внутренний ритм каждого произведения. Для этого необходимо обладать умением вникнуть в самую суть образа, развить и подчеркнуть именно те качества, которые делают его шедевром, будь то осязательность Микеланджело, спиритуализм Эль Греко, барочная экспрессия Бернини или изящество Энгра.

В основе уникальной авторской техники Егора Острова лежит линейный растр, выведенный художником на принципиально новый уровень с помощью компьютерных технологий. Изображение пишется на холсте с помощью живописных линий различной толщины и оттенка, которые создают особый оптический эффект, раскрывая физику работы глаза и зрительного восприятия. С одной стороны, это принцип гравюры - расположенные в строгой последовательности полосы разнятся толщиной, четкостью и изгибом, имеют свое начало и конец. Однако, если говорить о гравюре как классическом средстве воспроизведения, где мастер делал иногда виртуозную, но все же собственную копию изображения, то у Острова, проходя через призму объектива и существуя в мире оптической иллюзии, оригинал остается оригиналом.

Такой перфекционизм позволяет без утрат соединить прошлое и будущее, выражая его в настоящем. Образный мир Егора Острова не рассчитан на моментальный эстетический эффект, его нельзя осознать с помощью мимолетного взгляда. По мнению Острова, современный мир перенасыщен образами, и задача художника – вдумчиво разобраться с историей визуальных знаний, накопившихся за несколько столетий, осознать их внутренний механизм и бесконечный потенциал.

Таким образом каждая работа Острова превращается в глубокий интеллектуальный и живописный диалог, своеобразную дань произведениям Старых мастеров. Образы движутся и вибрируют, гипнотизирующий растр снова и снова воссоздает их, меняет их вид и настрой в зависимости от расстояния и точки зрения.

Искусство Егора Острова возвращает представление об идеальном в современную жизнь, полную технологий, расчетов и всемирных сетей. Работы художника – это воплощение математической красоты, совмещающей в себе абсолютную точность и выверенность линий, чистоту форм и идеальность образа – новая веха в неоакадемизме, чье сосуществование в век главенства концептуального искусства одновременно и архаизирует, и делает его абсолютно новым явлением.

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a-s-t-r-a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 — Государственный Эрмитаж "Линия Рафаэля. 1520–2020"
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2020 — solo show a-s-t-r-a gallery, Cube, Москва
  • 2018 — Канон, Orekhov gallery, Москва
  • 2016 — Книга Понтормо (совместно с Аркадием Ипполитовым)
  • 2015 — Абсолютная красота  Петербургский Неоакадемизм. Музей Людвига, Будапешт
  • 2014 — Избранное. Галерея Transatlantique
  • 2012 — In the Flow (В Потоке). ArtMost Gallery, London
  • 2011-2012 — Новая Академия. Фонд Екатерина, Москва
  • 2011 — Несовременное Искусство(совместно с Еленой Уланцевой). Замок Кнопа, Москва
  • 2008 — Теория Струн. Государственная Академия Изящных Искусств. Москва
  • 2007 — Образ и знак. Галерея D137, Санкт-Петербург
  • 2007 — Новые позитивные процессы. Государственный Центр Фотографии, Санкт-Петербург
  • 2007 — Знак и Образ. Галерея Attelier No.2, Москва
  • 2004 — Глубина Резкости: Егор Остров и Арно Брекер. D137 Gallery, Санкт-Петербург
  • 2003 — В сторону Снежной Королевы (совместно с Беляевым-Гинтовтом). Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
  • 2003 — Академисты. Look Art Gallery, London
  • 2001-2002 — Красота и эротизм. Gallery Gasunie, Groningen
  • 2000 — Наследники Спарты. Synebruchoff Art Museum, Helsinki
  • 1998 — Семь линий на дюйм. Aidan Gallery, Москва
  • 1998 — Новые позитивные процессы. State Russian Museum/State Hermitage, Санкт-Петербург
  • 1997 — Кабинет. Stedelijk Museum, Amsterdam
  • 1996 — Метафоры отрешения. Актуальное искусство Санкт Петербурга. Karlsruhe.
  • 1996 — Егор Остров. Картины. Galerie Rotloff, Karlsruhe
  • 1994-1995 — Самоидентификация: Позиции в искусстве Петербурга. Музеи в городах Киль, Берлин,Осло, Сопот, Копенгаген, Санкт Петербург.
  • 1994 — Ренесанс и Резистанс. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • 1994 — Ахилл. Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург

CТРУНЫ ОСТРОВА

В стиле Егора Острова – сочетание двух неиссякаемых источников элегантности. Это гламур хайтека и аристократизм европейской живописи от Ренессанса до Нового времени. В дизайнерском блеске на поверхностях его картин-отражателей проступает неземное величие образов Пьеро де ла Франческо или Эль Греко. «Мадонна Мизерикордия» и «Снятие с креста» сияют нездешней синевой на покрытых фосфорисцирующими красителями холстах, как картины мироздания, абстрактно блещущие на крыльях авиалайнера.
Перфекционизм Острова как художника, умеющего без утрат соединить прошлое и будущее на настоящем холсте – это и его личный стиль, и проявление той исторической среды, в которой он стал денди и «новым серьезным». Конечно же, в денди на рубеже ленинградских 1980-90-х вышли далеко не все, а только те, кто услышал внутри себя ясный ритм свободного от советской власти, пустынного, как берег, и предоставленного самому себе совершенного города Петербурга. Этот ритм задан пропорциями архитектуры, воплощен в поэтическом слове и в антропологии города (от эрмитажных картин до телесной стати группы «Кино»). И он транслирует одну старую философскую истину: прекрасное – синоним живого, потому что безобразное – это то, что лишено ясного образа и, значит, существует как ущерб, является в мир нежитью. Следовательно, чем совершеннее образ, тем актуальнее, то есть действеннее и сильнее реальность, тогда как несовершенство продуцирует пустоты, дыры-поглотители энергии и пространства.
Идею прекрасного философия в одинаковой мере разделяет и с искусством, и с точными науками. В математике – основе новейших технологий – самым эффективным считается именно красивое и элегантное решение задачи. Неудивительно, что чем острее интеллектуальный механизм науки, тем более совершенные пластически теории мироздания он формирует. Остров увлечен последней из этих теорий – теорией струн, представляющей элементарные частицы Вселенной как колеблющиеся, замкнутые или открытые струны. Теория струн позволяет визуально выразить «сетевые» связи и взаимозависимость образов мира. Она убеждает в том, что хаос – лишь одно из состояний самоструктурирующегося творческого космоса.
В глазах Острова всегда стояла такая линейно структурированная картина мира – картина европейской гравюры, уловившей сетью штрихов творческие миры великих художников, примерно так же, как в детстве микрофрагменты этих миров фиксировал цветной растр почтовых марок. С течением времени Остров стал не просто видеть графичный «нервный» каркас образа, но и управлять его динамикой, извлекать из растровых линий созвучия или диссонансы, акцентирующие смысл композиций. «Струнная группа» Острова сочетает древний голос аполлоновой кифары с новейшим электронным звучанием, как и новейшая физическая теория струн вновь напоминает о прозрениях средневековых мистиков, которые, подобно Гонорию Августодунскому представляли Вселенную полнозвучной, гармонично созданной цитрой. Текст Екатерина Андреева, Государственный Русский Музей

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Смирнова Вероника

Вероника Смирнова - британская художница русского происхождения.

Постоянно собирая заново и ссылаясь на доренессансную и иконописную живопись, фольклор и азиатские традиции, Вероника создает свои работы с применением традиционных элементов - хрупкости левкаса и прочности дерева, с использованием пигментов, измельченных из полудрагоценных камней, смешанных с яичным желтком и вином для создания краски вручную.

Вероника Смирнова - британская художница русского происхождения.

Получила степень бакалавра искусств в Художественной школе Слейда и диплом о высшем образовании в Королевской академии художеств. Первая персональная выставка состоялась в Galleria Riccardo Crespi в Милане (2008).

Выставляется в Москве, Париже, Берлине, Нью-Йорке и Лондоне.

Победитель премии Джона Мура в области живописи, Великобритания (2010).

Живет и работает в Лондоне.

Постоянно собирая заново и ссылаясь на доренессансную и иконописную живопись, фольклор и азиатские традиции, Вероника создает свои работы с применением традиционных элементов - хрупкости левкаса и прочности дерева, с использованием пигментов, измельченных из полудрагоценных камней, смешанных с яичным желтком и вином для создания краски вручную. Деревянные доски изготавливают из дуба в русских монастырях и освящают. Слой за слоем поверхность покрывается текстурой, а затем шлифуется до итоговой поверхности. Вероника Смирнова очарована идеей «Иконы» как объектом поклонения и ее близостью к «популярному искусству» с широким репертуаром знаков: плоские формы фигур, условное пространство и абстрактные эффекты цветов.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2004-2007 — Royal Academy of Arts - Postgraduate Diploma in Fine Art
  • 1999-2004 — Slade School of Fine Art, UCL - BA in Fine Art with 1st Class Honours
  • 1998 -1999 — Wimbledon School of Art - BTEC Foundation Diploma in Fine Art and Design

ПРИЗЫ, СТИПЕНДИИ И НАГРАДЫ:

  • 2006 — Alumni Award, Royal Academy of Arts
  • 2005 — Boundary Prize
  • 2004 — Terence Cuneo Prize in Fine Art
  • 2003 — Rodney Burn Prize in Fine Art
  • 2001-2002 — Scholarship to the Academy of Fine Arts in Vienna

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2018 — Tales of Bright and Brittle, Riccardo Crespi Gallery, Milan
  • 2017 — The Greater and Lesser Ways, Jessica Carlisle, London
  • 2013 — Beyond The Shore, Riccardo Crespi Gallery, Milan
  • 2012 — The Madding Spring, Vela Gallery, London
  • 2010 — Zhar, Stanislas Bourgain Gallery, Paris
  • 2008 — Morozka, Riccardo Crespi Gallery, Milan

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 — Heat, 58th Venice Biennale, Venice
  • 2019 — Walking Dream, MiArt, Milan
  • 2018 — Painting Now 2, Riccardo Crespi Gallery, Milan
  • 2016 — Sting & Trudie Styler: The Composition of a Collection Christie’s, London
  • 2015 — Painting Now, Riccardo Crespi Gallery, Milan


Работы


Scarecrows. Diptych
Смирнова Вероника

Scarecrows. Diptych, 2014

Дерево, темпера
каждая часть 120 х 100 см
To The End of the World
Kai
Смирнова Вероника

Kai, 2018

Дерево, темпера
25 х 13 см
Harvest at Midnight
Смирнова Вероника

Harvest at Midnight, 2018

Дерево, темпера
50 x 40 см

Строев Денис

Родился в 1980 г.

Выпускник ИСИ База, участник групповых российских и международных выставок, включая “Ура! Скульптура!” в ЦВЗ Манеж, курированную Анатолием Осмоловским. Работает преимущественно со скульптурой. Персональная выставка “Административная экология” в галерее Iragui прошла в 2017 г. Учавствовал в ярмарке Cosmoscow. Живет и работает в Москве.

Родился в 1980 г.

Выпускник ИСИ База, участник групповых российских и международных выставок, включая “Ура! Скульптура!” в ЦВЗ Манеж, курированную Анатолием Осмоловским. Работает преимущественно со скульптурой. Персональная выставка “Административная экология” в галерее Iragui прошла в 2017 г. Учавствовал в ярмарке Cosmoscow. Живет и работает в Москве.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москва
  • 2021
 — «Вы заслужили отдых,
а я — доверие всего мира»,
 Клуб Культура,
 Москва (Хайди Шнайдер (Австрия)
  • 2020
 — «Здесь и там в стране му му», 
ЦТИ фабрика,
 Москва (Хайди Шнайдер (Австрия)
  • 2020 — «goodwin», галерея Iragui, Москва
  • 2019
 — «Новый вещизм: от инструмента к скульптуре», Omrlchenko gallery,
 Москва
  • 2019 — 
«Время по линии сердца», галерея Ruarts,
 Москва
  • 2018
 — «Беднейший класс: животные», winzavod, centre for contemporary art, Москва
  • 2018
 — «Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное», Цех Красного, winzavod, 
centre for contemporary art,
 Москва
  • 2018
 — «Музей материальной культуры»,
 Высотка на Котельнической набережной, Москва
  • 2017 — «Ура!Скульптура!», Манеж, Санкт-Петербург
  • 2017 — «Административная экология», персональная выставка, галерея Ираги, Москва
  • 2017 — «Euroland», Temnikova & Kasela gallery, Tallinn
  • 2016 — «Гелиогабал» (параллельная программа V Московской биеннале молодого искусства) Галерея pop/off/art, Москва
  • 2016 — «Сырое/Вареное» (Специальный проект 5 Московской международной биеннале молодого искусства), ММОМА, Москва
  • 2016 — «Изжога» Галерея Электрозавод, Москва
  • 2016 — «MMXV» Галерея Электрозавод, Москва
  • 2015 — «Ура! Скульптура!», Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», Москва
  • 2015 — «Делать медиум», Музей Москвы, Москва
  • 2014 — «Вечно живой труп», Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», Москва


Работы


Матка
Строев Денис

Матка, 2014

Латунь
79 х 60 х 36 см
550 000 ₽
Женщина-Ложка
Строев Денис

Женщина-Ложка, 2015

Латунь, серебряно-хромовое покрытие
110 x 190 x 110 см
550 000 ₽
Мясная тарелка
330 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.