ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

PRIVATE BANKING ОТКРЫТИЕ х Оксана Мась

a-s-t-r-a x PRIVATE BANKING ОТКРЫТИЕ

12 ноября 2021 г. - 22 февраля 2022 г.

ОКСАНА МАСЬ

Коробейников переулок, д.1 стр.А

Во флагманском офисе Открытие Private Banking открылась выставка работ Оксаны Мась
Открытие Private Banking – подразделение банка «Открытие» по работе с состоятельными клиентами – выставил в своем офисе на Остоженке экспозицию работ известной художницы, философа, теоретика и популяризатора современного искусства Оксаны Мась.
Экспозиция представлена партнером банка «Открытие» – галереей a-s-t-r-a. Это галерейный проект, созданный предпринимателем и коллекционером Алиной Крюковой в 2018 году для продвижения искусства среди нового поколения ценителей и популяризации коллекционирования как неотъемлемой части стиля жизни современного человека. a-s-t-r-a входит в Ассоциацию галерей России.
Оксана Мась участница в 54-ой Венецианской биеннале (с сольным проектом),  55-ой Венецианской биеннале,  биеннале «Женщины и искусство» в Шардже, ОАЭ, многочисленных международных выставок: Art Basel Miami (Майами, США), Frieze (Лондон, Великобритания), FIAC (Париж), ARCOmadrid (Мадрид, Испания), The Armory Show (Нью- Йорк, США), Art Dubai (Дубай, ОАЭ). Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

В экспозиции, разместившейся в московском флагманском офисе Открытие Private Banking на Остоженке, представлено 15 работ Оксаны Мась из серий разных лет, созданных в различных техниках. Кроме несомненных художественных достоинств, все произведения имеют коллекционную ценность.
В экспозиции  представлены работы из проектов «Total WI-FI»,  «Mandala dance EAST», Biomorphic realism, серия «Files of memory». Венчает экспозицию работа «Mars Eclipse – Meridian» из проекта «Mandala Dance EAST». Художница использует акрил, масло, золотую и серебряную поталь, специальные лаки, авторские стикеры, работает в технике коллажа.
Выставка продлится до середины февраля 2022 года.

Мась Оксана

Оксана Мась — художница, философ, гуманист, урбанист, теоретик и популяризатор современного искусства.

Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

Родилась в 1969 году в Украине. В настоящее время проживает и работает в Испании в городе Фигейрасе.

Оксана Мась — художница, философ, гуманист, урбанист, теоретик и популяризатор современного искусства.

Участвовала в 54-ой Венецианской биеннале (с сольным проектом, представляла Украину), в 55-ой Венецианской биеннале, в 65-ом Фестивале киноискусства в Локарно, на биеннале «Женщины и искусство» в Шардже, ОАЭ, и в многочисленных международных выставках: Art Basel Miami (Майами, США), Frieze (Лондон, Великобритания), FIAC (Париж), ARCOmadrid (Мадрид, Испания), The Armory Show (Нью- Йорк, США), Art Dubai (Дубай, ОАЭ).

Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в музейных и частных коллекциях, таких как Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, Фонд BREUS, коллекция Joerg Bongartz, Семейный художественный музей Sorelouzos, Capital Group Art Фонд, Фонд «Екатерина», коллекции Виктора Пинчука и Виктора Бондаренко.

ОБРАЗОВАНИЕ: 

  • 2019 - Степень магистра изобразительного искусства, декоративного искусства и реставрации в Полтавском Национальном техническим университете 
  • 2014 - Степень магистра философии в Одесском государственном университете им. Мечникова
  • 2003 - Степень бакалавра философии в Одесском государственном университете им. Мечникова
  • 1992 - Одесское государственное художественное училище им. Грекова
  • 1986 - Ильичевская школа искусств (г. Ильичевск, Одесская область, Украина)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: 

  • 2012 - Проект Оксана Maсь «Феномен эпидермизма» получила приз независимых критиков на 65 Кинофестивале в Локарно, Швейцария 
  • 2011 - Уникальная мозаичная группа «Взгляд  в  Вечность», состоящая из 15 000 расписанных вручную пасхальных яиц, была подарена и установлена в музее Святая София Киевская (XI век)
  • 2011 - На центральной авеню Монте-Карло Henri Dunant установлены работы «Сферы Добра и Духовного  Возрождения» Оксаны Maсь. Принц Монако Альберт II выбрал «Сферы Добра и Духовного Возрождения» Оксаны Maсь и зеркала Anish Kapoor для установки в Монте-Карло, Монако

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2019 - AMBIT. Galeria d’Art, Барселона, Испания
  • 2018 - Oksana Mas. Spiritual cities. Sotheby’s, Милан, Италия
  • 2017 - Оксана Мась. Духовные города. Галерея Art Ukraine, Киев, Украина
  • 2017 - Oksana Mas. Spiritual cities. Музей MA*GA, Галарате, Италия
  • 2017 - Gravity and glass. NK Gallery, Антверпен, Бельгия
  • 2015 - Oksana Mas. Get together. ArtFactory Istambul, Стамбул, Турция
  • 2013 - Renewal of the Sacred. House of the Nobleman, Лондон, Великобритания
  • 2013-2011 - Биоморфный реализм. Галерея Т. Мироновой, Киев, Украина
  • 2012, 2018 - Die Gestalt. Галерея TRIUMPH, Москва, Россия
  • 2012 - Black&White. Галерея Bengelstrдter, Дюссельдорф, Германия 
  • 2012 - River Gallery, Братислава, Словакия 
  • 2012 - Barbarian gallery, Цюрих, Швейцария 
  • 2012 - Банк Barclays, Цюрих, Швейцария
  • 2010 - Гелий-3. Галерея Aidan, Москва, Россия
  • 2010 - Ретроспектива. Фонд «Casamor», Museo Dali de Figueras, Фигейрас, Испания
  • 2009 - When Stars Align. Галерея Zorya Fine Art, Нью-Йорк, США
  • 2009, 2008 —- Галерея «Mimesis», Женева, Швейцария
  • 2008 - MAS. Московский Музей Современного Искусства, Москва, Россия
  • 2007 - Нанятые видеть сны. Галерея Aidan, Москва, Россия
  • 2006 - Точка сборки. Галерея Т. Ладыжинской, Одесса, Украина
  • 2005 - Фотовыставка «Феномен эпидермизма». Галерея «Karas», Киев, Украина
  • 2005 - Черно-белый реверс. RIS Gallery, Барселона, Испания
  • 2004 - Оksana Mas. Одесский государственный художественный музей, Одесса, Украина
  • 2003 - Оksana Mas. Музей Западного и Восточного искусства, Одесса, Украина
  • 2003 - Ежедневная оригинальность. Выставочный зал Министерства Иностранных Дел Украины, Киев, Украина
  • 2002 - Оксана Мась. Центр Современного искусства «Soviart», Киев, Украина
  • 2002 - Проект «365». Центральный выставочный комплекс «Morvokzal», Одесса, Украина
  • 2001 - Оксана Мась. Одесский государственный художественный музей, Одесса, Украина
  • 1997 - Оksana Mas. Картинная Галерея Valkenburg, Нидерланды
  • 1997 - Оksana Mas. M-Gallery, Прага, Чехия 
  • 1997 - Оксана Мась. Музей Изящных Искусств, Ильичёвск, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Музей Изящных Искусств, Ильичёвск, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Центральный выставочный зал объединения Союза художников, Киев, Украина
  • 1995 - Оксана Мась. Выставочный зал ООН в Украине, Киеве, Украина

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a-s-t-r-a, Винзавод, Москв
  • 2022 — Программа Арт Москва в рамках 48 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2021 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва, Россия
  • 2021 — Программа Арт Москва в рамках 46 Российского атикварного салона,  a-s-t-r-a gallery. Гостиный двор, Москва
  • 2020 - Cosmoscow art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва, Россия
  • 2019 - AMBIT. Galeria d’Art, Барселона, Испания
  • 2018 - Моностенд «Оксана Мась» на выставке Design Шанхай. Шанхай, Китай
  • 2017 - Contemporary Istanbul. Моностенд NK Gallery, Стамбул, Турция
  • 2016 - COSMOSCOW 2016. Моностенд Международной арт-галереи «Эритаж»
  • 2014 - 5-ая биеннале женского искусства «Women and Art». Музей современного искусства, Шарджа, ОАЭ
  • 2013 - Проект «Glasstress» на 55 Венецианское Биеналле. Венеция, Италия
  • 2013 - Art India. Мумбае, Индия
  • 2013 - White Light / White Heat. Проект «Glasstress» для 55 Венецианское Биеналле. Лондон, Великобритания
  • 2013 - Предаукционная выставка. Мюнхен, Германия
  • 2013, 2009 - Предаукционная выставка Sotheby's. Лондон, Великобритания
  • 2013 - Предаукционная выставка Christie's. Лондон, Великобритания
  • 2012 - МАS&PICASSO. Монте-Карло, Монако
  • 2012 - ViennaFair. Вена, Австрия
  • 2013-2011 - Art Karlsruhe. Карлсруэ, Германия
  • 2011 - 54 Венецианский Biennale. Венеция, Италия
  • 2011 - The Glory of Ukraine. Международный Центр «Meridian», Вашингтон, США
  • 2010-2006 - АРТ Москва. Москва, Россия
  • 2010 - АRТ Chicago. Чикаго, США
  • 2010-2007 - Fiac. Париж, Франция
  • 2010 - ARCO. Мадрид, Испания
  • 2010-2008, 2006 - Art Dubai. Дубай, ОАЭ
  • 2009 - The Armory Show. Нью-Йорк, США
  • 2013, 2011-2009 - ART Kiev. Киев, Украина
  • 2007 - Движение. Эволюция. Искусство. Культурный фонд «Ekaterina», Москва, Россия
  • 2007, 2006 - Art Basel Miami. Майами, США
  • 2010, 2009, 2005 - Групповые выставки в Галерее Aidan. Москва, Россия
  • 2005 - Московская Международная Ярмарка Изобразительного Искусства. Манеж, Москва, Россия
  • 1999 - Фонд Русских Художников. Париж, Франция
  • 1999 - Golden-Art-Gallery. Кёльн, Германия
  • 2000, 1998 - «Marine-2000» Biennale. Одесса, Украина
  • 1997 - Hall Gallery, Амстердам, Нидерланды
  • 1997 - Municipal Exhibition Hall, Маастрихт, Нидерланды
  • 1996 - Французский Культурный Центр, Киев, Украина

ПРОЕКТ «ОНИ СРЕДИ НАС»

Библейский подтекст в современном искусстве ощущается почти повсеместно: сказывается грандиозная инерция христианской цивилизации, почти на две тысячи лет завладевшей сферой возвышенного. Естественны попытки подкрепить образы ссылками на Книгу Книг для придания им вневременного характера. Оксана Мась предпринимает такую попытку в серии «Они среди нас». Герои серии обычны как для самой художницы, так и для рекреационных зон городской среды, в которых она ищет своих персонажей. Начиная с Ренессанса, живописец ищет модель для пьесы по библейской легенде среди окружающих его соседей, возлюбленных, донаторов. Мась выбирает противоположный путь: аллюзии на Библию она находит в обычных для ее творчества сценках.

Стилистически эта серия близка к «основному слою» «Нанятых видеть сны». Полноцветная живопись, однако, становится еще более условной. Блуждающий контур, закругленность форм в духе американского экспрессиониста Аршила Горки или дадаиста Ханса Арпа превращают персонажей в констелляции ярких пятен, иногда сильно напоминающих по фактуре раскрашенное стекло витражей. Фирменное для художницы использование лака усиливает сходство. И люди, и пространство складываются из практически одинаковых по форме и цветовой интенсивности участков. Один из самых запоминающихся образов серии, «Блаженный» - это человек без возраста, сидящий на скамейке по соседству с компанией молодых девушек. Стертые черты лица напоминают супрематических крестьян Казимира Малевича, написанных в 1920-е годы. Малевич искал универсальную формулу изображения телесного после абстракции. Видимо, в его работах присутствовал и сакральный подтекст, поиск идеального типа. Этот тип невозможно передать с помощью индивидуализации и других техник реализма.

Мась лишает своих героев лиц по другой причине. Появления библейских персонажей должны быть анонимны и слиты с фактурой окружающего мира, иначе повествование об их присутствии слишком приблизится к ненужной конкретности, вызовет сравнения с иконографическими прецедентами. К тому же, Мась не ощущает себя свидетелем чуда, но оформляет сгустки материи «по Книге», согласно уже не раз использованному повествованию. Неудивительно поэтому, что некоторые композиции заимствуются Мась из других серий. В паре, лежащей на пледе, мы узнаем «Нанятых видеть сны». Снова возникают и любимые персонажи Мась - голуби, но художница не заставляет их играть расписанные в Библии роли. Как всегда, пространство полотен Мась - это бесконечный «Отдых на пути в Египет», и если персонажи серии и близки к личному воплощению библейской программы, то формы этого воплощения будут столь же спокойными, как и атмосфера, их окружающая. 
Текст: Валентин Дьяконов

ПРОЕКТ «TOTAL WI-FI»

«Total Wi-Fi» — проект, впервые показанный в 2018 г. итальянским музеем MA*GA в пространстве Sotheby’s Milan – гуманизация нефигуративного, авторское примирение абстрактного и общепонятного. Десакрализация искусства ради надчеловеческого, сопричастного человеку.

Черным по черному, пастозными мазками Мась создает ритмические фактуры, где-то превращающиеся в образы-коды – сердца, силуэтов в духе Альберто Джакометти, восточного орнамента, иероглифа, знака. Поиск человеческого кода, выводящего массовое на планетарное – то, что волнует художницу. Не случайно в ее проектах мы часто встречаем образы яйца или черепа. Но здесь она обращается к черному цвету в его древнекитайской трактовке – как цвету концентрированного божественного света, вселенной, цвету, рождающему все остальные. Это понимание удивительно перекликается с новейшими теориями о темной энергии, пронизывающей вселенную. И заставляет вспомнить ощущение ослепления от взгляда на Солнце, яркий источник света. 
Текст: Константин Дорошенко (критик и куратор современного искусства)

СЕРИИ «MANDALA DANCE» И «MANDALA DANCE EAST»

В серии «Мандала Восток» каждый элемент принимает форму сферы, изображающей мандалу. Этот процесс напоминает математические наборы фракталов, которые повторяют образцы, несмотря на изменения в масштабе. Соответственно, каждое полотно из серий «Танец Мандала» и «Восточная мандала» использует ритуальный узор, чтобы пригласить зрителя к более глубокой концентрации и погружению, что в конечном итоге вызывает медитативное состояние. Ссылка делается на микрокосм и макрокосм, аналогичные узорам, появляющимся на всех уровнях вселенной. Классические греческие, китайские и индийские философы создали космогонию, в которой мир в целом содержит все существа. И восточная, и западная культуры проводят аналогию между микрокосмом - нижним уровнем квантового мира - и макрокосмом - миром, который мы воспринимаем.

«Мандала» на санскрите означает «круг» - космический порядок. Каждое полотно из серии «Танец Мандала» связано с духовной традицией умственных упражнений, где математические формы раскрывают внутренний порядок. Помимо представлений, диаграммы - хранители душ, через которые человек испытывает яркую энергию бесконечности. Эта Axis Mundi - неподвижная точка в нашем, казалось бы, хаотическом мире. Без начала и конца круги представляют собой целостность природного уровня. Синтезируя отличительные элементы в единую схему, мандала представляет основную природу существования и напоминает нам о нашем космическом якоре. С помощью техники перестановки, комбинирования и вариации это многомасштабное искусство описывает сложные концепции с относительно небольшим количеством простых элементов. Конгломерация различных элементов формирует «единство различий», если цитировать Джона Кейджа.

Это собрание работ напоминает нам, что все переплетено и принадлежит друг другу. Стилизованные и образные мотивы превращаются в сложные геометрические узоры, в которых все взаимосвязано в красочную миниатюрную композицию.

Серия картин состоит из одной или нескольких сфер, покрытых тысячами яиц, что предполагает взаимодействие человека и множества. Некоторые яйца перемещаются от одного полюса к другому, создавая гравитационное поле, вызывающее созвездие. Другая очень красочная работа изображает сферу внутри кольца. Яйца роятся и разлетаются, как частицы, на фоне золотой земли они выделяются красочным полем притяжения. Они движутся взад и вперед, как звезды во вселенной. Сферы устанавливают центр, в то время как маленькие спутники вращаются вокруг них, создавая динамику сжатия и расширения. От их глобальных форм исходит гипнотическое магнитное поле. Геометрические абстракции этих полотен передают образы мироздания.

ФОТО-ПРОЕКТ «КВАНТОВАЯ МОЛИТВА»

Объект "Квантовая молитва" стал титульным для выставки Glasstress 2013, вошедшей в параллельную программу 55-ой Венецианской биеннале. Организаторы Glasstress предлагают выдающимся современным художникам (таким как Заха Хадид, Ай Вейвей, Ян Фабр и др.) создавать произведения в сотрудничестве с лучшими муранскими мастерами-стеклодувами. Оксана Мать соединила в этом проекте сразу несколько важных для себя тем — интерес к науке и машинам с исследованием огромного потенциала освобождения и объединения, заложенного в искусстве.

Шесть машинных двигателей были залиты расплавленным стеклом. Расплавленный аллюминий потек, как вода, подчиняясь жару чистого стекла также, как сила всепроникающей чистой мысли преодолевает любые препятствия. Проект "Квантовая молитва" получил продолжение в серии фотографий, сделанных художником в момент соприкосновения стекла и металла и сохранивших гипнотический эффект слияния материи и духа, и высвобождение колоссального количества энергии.

ФИГУРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В своих картинах Мась изображает чувствительную вселенную. В нашем быстром скоростном мире она отмечает субъективное восприятие времени и спрашивает: «В какой степени мир может быть сформирован более поэтично?» Ее картины открывают другие области восприятия, создавая ментальное осознание. Благодаря своему чисто визуальному мышлению она возрождает исторические стили, создавая их современную версию. Ее инсталляции относятся к старым мастерам, таким как братья Ван Эйк, а ее картины - к современным мастерам, таким как Жорж Сёра, Пьер Боннар или Эдвард Мунк.

В основе ее полотен лежат ее собственные фотографии из повседневной жизни. Она запечатлевает мир чисто визуальным языком линий, цвета, текстуры и формы с его материальной чувственностью и тактильностью. Ее вызывающие воспоминания пейзажи природных и городских сред, наполненные атмосферным очарованием, являются неотъемлемой частью яркого, но темного, загадочного настроения. Она изображает суетливую жизнь на улицах и в кафе, превращая людей и предметы в радужные предметы. Зритель погружается в ее живописный мир. Фигуры, окутанные собственной тенью, растворяются в цветной поверхности. Их форма создает пространство: абстрактная область многослойных цветов. Отражения света на экране вызывают появление фланера - коляски - или «страстного зрителя», описанного Бодлером: «Путешествующий инкогнито ... любитель универсальной жизни входит в толпу, как если бы она была огромным резервуаром электрической энергии». Мась переносит зрителя в свой опыт видения мира в ритмичном, пульсирующем измерении.

Светлые и красочные поля, составленные из 40 слоев масляной живописи, напоминают о традициях импрессионизма и пикторализма, присущих искусству Восточной и Западной Европы. Имея академическое образование в качестве художника, она открыла зрителям чувственный мир ярких красок и света. Художница изображает собственное окружение в интимности дневника: люди кормят голубей в парке, велосипедисты, пара отдыхает или кого-то ждет.

В сериях «Случайная вибрация» и «Красное выражение» состояние покоя и тишины характеризует изображаемых людей и может быть определено как время нахождения между ними. Художник делится и делится с нами этими блаженными моментами. Она сочетает в себе спонтанность мгновения с вневременной достоверностью, которую невозможно стереть. Со стороны она смотрит на нашу повседневную реальность с высоты птичьего полета, как будто предлагает нам остановиться и сосредоточиться на том, что происходит в этот волшебный момент, который она зафиксировала на своем холсте. Мась изображает тяжесть или легкость людей в ритмичной, даже нервной музыкальной манере. Помимо выражения лица, она сосредотачивает внимание на силовых линиях, отношениях и ситуациях: динамический характер движущихся форм. смягчая физическую природу своих фигур (как, например, в сериале «Они среди нас»), она придает им эфирное присутствие. Опыт восприятия - ключевой элемент творчества украинского художника.

«Черно-белая реверс», серия картин, демонстрирующая взаимодействие света и тени. Благодаря технике передержки фигуры сводятся к силуэтам. Распределение белого и черного на холсте создает ощущение слияния фигур с окружающим пространством, когда они сталкиваются с окружающей средой. Отправной точкой является ослепляющий свет на сетчатке как остаточное состояние, которое погружает предметы и людей в мерцающую атмосферу.
Текст: Jeanette Zwingenberger (Ph.D is an art historian, art critic, member of the aICa (International association of art Critics) and curator based in Paris. she teaches at the Université Paris 1 Panthéon-sorbonne)

СЕРИЯ «FILES OF MEMORY»

Новая серия работ «Files of memory» была создана во время карантина и посвящена практическому исследованию идей когнитивных наук.

Оксана Мась работает в новой для себя технике, совмещая масляную пастель с лаком и акрилом, нанося их многочисленными слоями.

Работы впервые были показаны на ярмарке современного искусства Cosmoscow в 2020 г. на стенде a-s-t-r-a gallery. 

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


24.09.13_2 (365)
Мась Оксана

24.09.13_2 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
28.10.13 (365)
Мась Оксана

28.10.13 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
13.09.13 (365)
Мась Оксана

13.09.13 (365), 2013

Холст, акрил, авторские наклейки
40 x 40 см
04.10.13 (365)
Мась Оксана

04.10.13 (365), 2013

Холст, акрил
40 x 40 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.