ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

|catalog| 2024

Ярмарка современного искусства |catalog| апрель, 2024, инициированная Ассоциацией галерей

с 12 по 14 апреля 2024 г.

АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, КИРИЛЛ КОТЕШОВ, ОЛЕГ ДОУ

стенд 2.51 (второй этаж)

Типография Сытина (Москва, ул. Пятницкая, 71/5)

с 12.00 до 21.00

Билеты можно приобрести на сайте

Котешов Кирилл

Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города. Использует кузбасслак — каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.

Кирилл Котешов, выпускник Академии им. Штиглица, чьи работы находятся в Русском музее, рассматривает идею глобализации как метафору библейским сюжетам, используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения. Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела: где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить узнаваемый модернисткий жест - тело есть и его нет и оно становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе. Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха Возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения?

Родился в 1983 году.

Художник из Кемерово, выпускник академии им. Штиглица. Создает индустриальные пейзажи, трансформированные в соответствии с особой философией автора в футуристичные образы города. Использует кузбасслак — каменноугольную смолу, что отсылает к промышленному контексту малой родины.

Образование:

  • 2004 – 2010 Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица, кафедра монументально-декоративной живописи, мастерская проф. В.Г.Леканова.
  • 1999 – 2004 Кемеровское художественное училище, живописно-педагогическое отделение.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

  • 2010 — “Столпотворение”, галерея Ателье № 2, Москва
  • 2010 — Vive la jeune Garde, Atelier du vent, Ренн
  • 2010 — “L'Exposition d'Ilya Gaponov & Kirill Koteshov”, Maison du ventes Leclere, Марсель
  • 2010 — “Summer snow”, Maison du Loir-et-Cher, Блуа
  • 2008 — “Три дня”, галерея Триумф, Москва
  • 2008 — “Последний снег”, галерея Глобус, Санкт-Петербург.
  • 2008 — “UNDER GROUND”, Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург. 
  • 2007 — “Кузбасс параллельный”, галерея Триумф, Москва
  • 2007 — “Положение” музей СПбГХПА, Санкт-Петербург

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

  • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2021 —Ответ 42“ в рамках международного женского форума, Ледовый дворец Кузбасс, г. Кемерово
  • 2020 — “Реализм: вчера и сегодня. Искусство и правда“, филиал Русского музея в Малаге. Испания , г. Малага
  • 2020 — “Художники и коллекционеры – Русскому музею.Дары.1898 – 2019. Избранное“ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2019 — “КРАСОТА:ПЛЮС-МИНУС“,Центральный выставочный зал “ Манеж ”
  • 2018 — “Проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA”
  • 2016 — “Ковчег”,  в рамках V международной биеннале молодого искусства,Москва
  • 2016 — “Changes”, Ural Vision Gallery, Будапешт
  • 2015 — “Россия. Реализм XXI век“,  Государственный Русский музей, корпус Бенуа, Санкт-Петербург
  • 2014 — “Новее нового“ в рамках Балтийского биеннале, Новый музей, Санкт-Петербург 
  • 2014 — “Строгость и красота”,Ural Vision Gallery, Екатеринбург
  • 2014 — “Другая столица”,Музей Москвы, Москва
  • 2014 — “Актуальный рисунок”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2014 — “Ватерлиния“ инсталляция, в рамках параллельной программы биеннале «Манифеста10», Rizzordi art foundation, Санкт-Петербург
  • 2013 — ICONS. Креативное пространство Ткачи. Санкт-Петербург, Россия
  • 2011 — “Врата и двери”, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2010 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2010 — “Vive la jeune Garde”, Atelier du vent, Ренн
  • 2010 — Summer Snow. Maison du Loir et Cher. Блуа, Франция
  • 2010 — “Герой нашего времени”, Московская международная Биеннале “Стой! Кто идет?”
  • 2010 — “Футурология”, Центр современной культуры “Гараж”, Москва
  • 2009 — Kandinsky Prize Exhibition. Louise Blouin Foundation. Лондон
  • 2009 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2009 — VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск
  • 2009 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
  • 2009 — “Топология счастья”, Историк архитектурный музей Царицыно, Москва
  • 2009 — “Русская красота”, ГЦСИ, Москва
  • 2009 — Europe Art Fair 2009, Женева, Швейцария
  • 2009 — Art Basel Selection, Базель, Швейцария
  • 2008 — “Death.net”, Художественная галерея «Виктория», Самара
  • 2008 — Галерея “White Space”, Лондон
  • 2008 — Фестиваль современного искусства ART Завод, Екатеринбург (ГЦСИ)
  • 2008 — ART Moscow, галерея Триумф, Москва
  • 2008 — “Переучет” Манеж, Малый зал, Санкт-Петербург
  • 2008 — “Память полей”, лофт-проект “Этажи”, Санкт-Петербург
  • 2008 — Фестиваль современного искусства “Снегарры”, Кемерово
  • 2007 — “Самый-самый новый”, галерея Ателье №2, центр современного искусства Винзавод, Москва.
  • 2006 — Фестиваль современного искусства “Арт – статус”, Кемерово
  • 2006 — Первая биеннале современного искусства, Санкт-Петербург
  • 2005 — Выставка конкурсных работ “Щелкунчик”, Выставочный зал Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова 
  • 2003 — Работа года, Кемеровский союз художников, Кемерово 

О ПРОЕКТЕ

Замысел работы отражает недоверие современного художника к должной степени величия окружающего его пространства. Желание “великого” неизбежно приводит к стихии монументального искусства, организованной по классическим законам. Идея реализуется с использованием сюжета о наиболее дерзновенном творческом событии в предполагаемой истории. Вавилонская башня, не достоверные каменные ступени древнего храма, а ее ментальная конструкция, проникла в структуру памяти и языка как многомерный символ. Творческий акт возведения башни можно расценивать как чистое желание величия. Трансформация желания в действие порождает архитектурное великолепие, позволяющее человеку упорядочить природу по правилам опор и перекрытий. Творение башни (столпа) есть технологическое возвеличивание человеческой цивилизации, оно продолжается по сей день. Народы, институты, культуры и субкультуры, явные и тайные общества равноценны как элементы структуры, изъятие одного из них провоцирует неустойчивость пазла. Персонификация общественных реалий оборачивается метафорой строительного процесса, где каждый персонаж становится архитектурным блоком. Становится ясно, что нагроможденные кирпичи, самостоятельно встающие на место, могут и не знать о существовании Архитектора. А между тем, Архитектор есть. В его роли на миг предстает художник, творящий виртуальное зодчество. Масштаб и риск этого начинания осознанно высок. С энтузиазмом начатая башня превратилась в замороженное за недостатком средств строительство; творение грандиозной пользы рискует превратиться в бесцельное столпотворение толпы. И потому, как напоминание о великом крахе великих идей, постройку неотступно сопровождает дух титанических фресок Возрождения.

Рассматривая идею глобализации как метафору библейским сюжетам, автор используя стилистику, по своим формальным признакам отсылающую к эстетике Высокого Возрождения, выстраивает острую композиционную структуру. Тело в данной работе сливается одно с другим. Тело становится одновременно живой материей неодушевленным предметом- фрагментом, пазлом, деталью механизма, который простирается за пространство холста.

Препарируя эстетику классического изображение тела автор тем самым исследует мотив, который в чем-то напоминает момент последних скульптур Микеланджело из серии "Рабы" - это закрученные в спирали тела -где-то неоконченные -почти не высеченные из камня. В них можно заметить такой модернисткий жест - тело и есть и его нет. Так же и тело в "Corpus II" становится своего рода рефреном и продолжением классической истории о человеке, его духе и борьбе.

Промежуток времени, участниками и наблюдателями которого мы являемся - время тектонических сдвигов концепций и парадигм, как в свое время эпоха возрождения. Глобальные структуры поглощают идентичности, ведя к унификации - языков, образов, мировоззрений. Но можно ли избежать тотального уравнения? может ли возникнуть компромисс между идентичностью и глобальным? могут ли остаться народы? 

Смешение и уравнение вроде бы неизбежно, но полифония всегда глубже и сложнее. Парадокс глобализации- в осознании своей идентичности.Башня не может быть достроена. Общее все равно распадется на частное. 

Выставка Актуальный рисунок, 2014 год, Мраморный дворец, Русский музей

Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция демонстрирует различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники.

«Древо Жизни — сложный образ, который существует в различных культурах и является одним из монументальных символов жизни, планеты и всего живого. Кирилл Котешов переосмысляет этот образ в виде большой живописной инсталляции, окутывающей собой все пространство и полностью поглощающей наше зрительное восприятие. Монументальная живописная инсталляция, которая создавалась в Русском музее для выставки «Актуальный рисунок», действительно соединяет в себе монументальную живопись, которая практически переходит в роспись стены. Рисунок выполнен настолько качественно, что создает ощущение работы старых мастеров, тем не менее, и сама тема Древа жизни и ее воплощение Кириллом Котешовым остаются актуальными сегодня.

В работе Кирилла Котешова древо образовано сплетающимися фигурами людей, тела соприкасаются и соединяются друг с другом, создавая ощущение кроны дерева, монолитной массы, движущейся вверх и объединяющей все сущее в единую связь. Тела лишены лиц, пола, индивидуальных признаков, но они идеальны с точки зрения физики, идеальны и одинаковы. Фигуры поддерживают друг друга, заставляют изгибаться, двигаться, принимать определенные позы — но все вместе они образуют единую цепь бытия, жизнь, обретающую форму, массу, которая кажется несокрушимой.»



Работы


Город Солнца
Котешов Кирилл

Город Солнца, 2024

Холст, масло, битумный лак
400 х 800 см
Над новым миром
Котешов Кирилл

Над новым миром, 2018

Холст, масло, битумный лак
400 х 315 см

Морозов Алексей

Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.

Алексей Морозов, скульптор, живописец, член президиума Российской академии художеств, чьи работы продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др.

На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с актуальным авторским посланием. Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. Среди калейдоскопа смены этических, моральных и эстетических ориентиров сегодняшнего мира классическая культура и иконография оказывается важной точкой отсчета.

Родился в 1974 г.

Скульптор, архитектор, член Российской академии художеств.

В 1999 г. окончил факультет скульптуры (мастерская академика Л. Кербеля) МГАХИ им. Сурикова.
С 2014 г. член Президиума РАХ (Российской академии художеств).

Алексей Морозов начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 года в течение года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой. 

После возвращения в Россию Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся частником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.

В декабре 2011 - январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла большая персональная выставка Морозова, озаглавленная Antologia, где художник представил около 60 работ, созданных за предшествовавшие 10 лет. 

В июле 2013 года Алексей Морозов назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов. 

Живет и работает в Лукке (Италия).

Работы Алексея Морозова продаются на аукционах Sotheby's, Christie's и Phillips, находятся в частных и музейных коллекциях, таких как Государственный Русский музей, Музей Новой Академии художеств Санкт-Петербурга и др.

"Алексей Морозов является автором проекта PONTIFEX_MAXIMVS, показанного на 6-ой Московской биеннале современного искусства в 2015 году. Идея проекта отсылает к ватиканским «Станцам» Рафаэля, где мастер ввел изображение оживающих кариатид, а фрески каждой из комнат были объединены общим сюжетом или персонажем. Одушевленная скульптура является одной из фундаментальных тем Алексея Морозова. На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с остро-актуальным авторским посланием. Название PONTIFEX_MAXIMVS — то есть «великой мостостроитель» (от латинского термина pons facere, осмысленного в эзотерических практиках римлян) вербализует идею восстановления связей между античностью и современностью, Востоком и Западом.

Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Это отражено и в выборе материалов: «классических» — бронзы и мрамора, а также бетона и карбона. Бронзовые скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. Среди калейдоскопа смены этических, моральных и эстетических ориентиров сегодняшнего мира классическая культура и иконография оказывается важной точкой отсчета. В своей скульптуре, графике и видео Морозов используют упорядоченный строй античного искусства, чтобы анализировать и преодолевать хаос мира. Его нарратив перенесен в пост-апокалиптическое, пустынное, милитаристское пространство, но не предлагает однозначных трактовок и интерпретаций." ММОМА

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 2024 — Ярмарка |catalog| апрель, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Ярмарка |catalog| декабрь, a—s—t—r—a галерея, Москва, Россия
  • 2023 — Cosmoscow, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», галерея a—s—t—r—a, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — «Сады искусств. Метаморфозы», Музей-усадьба “Архангельское”, Москва
  • 2022 — Art-Rizzoma, Катанзаро, Италия
  • 2018 — La rondine, Лукка, Италия
  • 2018 — Passo sospeso, Лукка, Италия
  • 2017 — «PONTIFEX_MAXIMVS/ le stanze", Арт-проект Алексея Морозова. ММОМА, Москва
  • 2016 — «PONTIFEX_MAXIMVS", Арт-проект Алексея Морозова. Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Неаполь
  • 2015 — »АНТРОПОМАХИЯ", арт-проект Алексея Морозова. Istanbul Contemporary, Стамбул
  • 2015 — «PONTIFEX_MAXIMVS_preview", Арт-проект Алексея Морозова. 6-я Московская биеннале современного искусства. ВДНХ, Москва
  • 2015 — «АНТРОПОМАХИЯ", Арт-проект Алексея Морозова. Cosmoscow, Москва
  • 2015 — «Cantata_iTunes", Арт-проект Алексея Морозова. Гомофарбер, CAV, Пьетрасанта, Италия
  • 2014 — «MOROSOV_MMXIV", галерея "Наследие", Москва
  • 2013 — «ART-STAGE" 11.12 Gallery, Сингапур 
  • 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" M&O, Париж 
  • 2013 — «КАРИАТИДА СУПЕРСОНИКА" Площадь Бра, Верона
  • 2012 — «СЕРЕНИТАС" Арт Москва. Скульптура Алексея Морозова из частных коллекций, Москва
  • 2011-2012 — «АНТОЛОГИЯ" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2010 — «БАЗИЛИКА" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
  • 2009 — «PRAETORIA X" Искусство Москва. Галерея "Триумф", Москва
  • 2007 — «MOROZOV MANUFAKTURING" Московская всемирная ярмарка изобразительного искусства. Манеж, Москва
  • 2006 — «ЭРИХО" Московская всемирная художественная ярмарка. Манеж, Москва
  • 2004 — «КОНСТАНТИНОПОЛИС" ARTPLAY, Москва
  • 2003 — «Классика крафт-деко" Галерея Д137, Санкт-Петербург
  • 2003 — «Крафт Деко Академик" Новая Академия, Санкт-Петербург
  • 2002 — «MAGOS», Виченца, Италия
  • 2000 — «MITRA SUPER" совместно с Новой Академией. Манеж, Москва
  • 1992 — «II Биеннале современного искусства" Охтинский выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург

«...Работы Алексея Морозова - это своего рода мост между традиционными (и парадоксально привлекательными) идеями скульптуры, гармоничными и прозрачным; и современными идеями скульптуры, которые являются концептуально-аналитическими и полемическими по своему характеру...» Александр Боровский, искусствовед, куратор, руководитель отдела современных тенденций, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург/Россия

"...Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.Интегрируя его и направляя его переход к современной иконографии, не отступая от иератического характера исторического значения.
Бронза, как и другие «классические» материалы, облегчает этот тип экспериментов, иконографического «перехода» и интеграции между ручным трудом и технологическим вмешательством.
Морозов, как уже упоминалось, навязывает синкретическую стратегию, также применяемую к использованию материалов, сочетая «классические» средства массовой информации с технологическими материалами промышленного характера, о чем свидетельствуют выставленные работы...» Алессандро Романини, искусствовед, президент научного комитета Фонда Рагьянти Лукка/Италия

"...Алексей Морозов обращается к многочисленным и разнообразным традициям, соединяя лингвистические и иконографические источники - поддерживая баланс между сцеплением и иронией и инсинуируя смелыми и неожиданными "отвлечениями" - с интенциями, знаками и темами явно современного характера, одновременно заставляя нас задуматься о необходимости, неоднократно проявлявшейся на протяжении истории, избирать прошлые модели и выражать себя...". Паоло Джулерини, куратор, директор Неаполитанского национального археологического музея, Неаполь/ Италия)

О ПРОЕКТЕ APPROPRIATION (Апроприация). 

Цикл трех серий работ из проекта EXODUS:

1. METOPE- живопись.

2. HDV (heavy duty vehicle)- скульптура.

3. Nuovo Marmo (новый мрамор).               

Проект APPROPRIATION - это размышления художника о заимствовании путем метафизического замещения эстетических и этических категорий, происходящих в современном социуме. Прагматический “Modus Operandi” актуальной цивилизации не оставляет места для стилизации и рефлексии в культурном дискурсе. Законы глобального маркетинга и концепция устойчивого развития фундаментальным образом влияют на восприятие визуальных образов зрителем начала XXI века.         

Метопы дорического ордера - это ли не карточки «Polaroid»? Или желтая панель карьерного грузовика, исполненная в традициях эллинистической пластики? А мрамор каррарских карьеров мимикрирует под винил и силикон. Все это имеет неоспоримое право на существование в мире «максимы» прагматизма.



Работы


New_Marble
Морозов Алексей

New_Marble, 2024

Synthetic lithography - giclee printing, archival paper HAHNEMUHLE, DIBOND
120 x 120 cm
Newbie_III из проекта A.L.Archive
Морозов Алексей

Newbie_III из проекта A.L.Archive, 2024

Синтетическая литография- жикле печать, архивная бумага HAHNEMUHLE,DIBOND
120 х 120 см
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.