ASTRA
contemporary art gallery
ASTRA
RU            

Egor Ostrov solo show

Solo show EGOR OSTROV

20 Dec - 2 Feb

Moscow, Tverskaya, 3, The Ritz-Carlton, -2 floor

Ostrov Egor

Egor Ostrov is a third-generation artist, a descendant of the old-school academicians and iconoclasts of the 1960s. He thoughtfully defends the artistic legacy of the New Academy of Fine Arts (established in St. Petersburg in the early 1990s by Timur Novikov) regarding the preservation of the...

Egor Ostrov is a third-generation artist, a descendant of the old-school academicians and iconoclasts of the 1960s. He thoughtfully defends the artistic legacy of the New Academy of Fine Arts (established in St. Petersburg in the early 1990s by Timur Novikov) regarding the preservation of the ideals of beauty and European tradition in art.

By bringing back to life both the imagery and fundamental principles of neo-academicism and paying tribute to the greatest examples of classical art, with his works Egor Ostrov offers original visual interpretations of familiar compositions, while ‘reinventing’ them for the modern-day audience by using the latest achievements and cutting-edge technologies provided by contemporary science.

It is rather difficult to classify the works of Egor Ostrov. His creative method is unusual and unique. Not only does it require familiarity with world-known masterpieces of painting and sculpture, but also a deep insight into the structure and internal rhythm of each work. To achieve this, one should have the ability to delve into the very essence of the image, detect and emphasize precisely those qualities that make it a masterpiece, whether it is Michelangelo’s tangibility, El Greco’s spiritualism, Bernini’s baroque expression or Ingre’s grace.

At the heart of Egor Ostrov’s unique artistic technique is a linear raster brought by the artist to a fundamentally new level with the help of computer technology. The image is painted on canvas in the form of lines with various thicknesses and saturation. This results in a special optical effect revealing the physics of the eye and visual perception. This is the basic principle of engraving: the strips are structured as a strict sequence with varying levels of thickness, sharpness, and bend; they have their own beginning and end. However, if we talk about engraving as a classical mean of image reproduction, the Old Masters used to produce exquisite copies that still were bearing the impress if their style. In the works of Ostrov, images are being passed through a certain lens, they exist in the world of an optical illusion, and thus the original remains the original.

Such perfectionism allows combining the past and the future without any loss, expressing it in the present. The imagery of Egor Ostrov does not aim for a momentary aesthetic effect; it cannot be comprehended with a fleeting glance. According to Ostrov himself, the modern world is overloaded with images, and the artist’s task is to carefully consider the history of visual knowledge accumulated over the centuries, to understand their internal mechanism and infinite potential.

In this respect, each work of Egor Ostrov turns into a contemplative intellectual and visual dialogue, a kind of tribute to the works of the Old Masters. The images move and vibrate; the hypnotizing raster recreates them over and over, it changes their appearance and mood depending on distance and point of view.

The art of Egor Ostrov brings back the notion of the ideal into modern life that is full of technology, calculations, and worldwide networks. The artist’s work is the embodiment of mathematical beauty, combining absolute accuracy of lines, purity of forms and ideality of the image.
It is a new milestone in neo-academicism, its coexistence in the age of conceptual art’s predominance makes it a retrospective and refreshing phenomenon at the same time.

SELECTED GROUP AND SOLO SHOWS

  • 1994 — Achilles. New Academy of Fine Arts, Saint Petersburg
  • 1994 — Renaissance and Resistance. State Russian Museum, Saint Petersburg
  • 1994-1995 — Self-Indetification: Positions in Saint Petersburg art from 1970 until today. Kiel, Berlin, Oslo, Sopot, Copenhagen, Saint Petersburg.
  • 1996 — Metaphern des Entrucktseins. Aktuelle Kunst aus St. Petersburg. Badischer Kunstverein/Karlsruher Kunstlerhaus, Karlsruhe
  • 1996 — Egor Ostrov: Paintings. Galerie Rotloff, Karlsruhe
  • 1997 — Kabinet. Stedelijk Museum, Amsterdam
  • 1998 — Saint Petersburg Neoacademist Photography. Museum Foreign Art, Riga
  • 1998 — Seven Lines to the Inch. Aidan Gallery, Moscow
  • 1998 — New Possitive Processes. State Russian Museum State Hermitage, Saint Petersburg
  • 2000 — Successors of Sparta. Synebruchoff Art Museum, Helsinki
  • 2001-2002 – Beauty and Eritism. Gallery Gasunie, Groningen
  • 2003 — The Snowqueen’s Way: Egor Ostrov and Belyaev Gintovt. New academy of Fine Arts, Saint Petersburg
  • 2003 — New Academists. Look Art Gallery, London
  • 2004 — Depth of Field: Egor Ostrov and Arno Brecker. D137 Gallery, Saint Petersburg
  • 2007 — New Positive Process. State Center for Photography, Saint Petersburg
  • 2007 — Image and Sign. D137 Gallery, Saint Petersburg
  • 2007 — Sign and Image. Attelier No.2, Moscow
  • 2008 — String Theory. State Academy of Fine Art, Moscow
  • 2011 — Immodern Art (with Elena Ulantseva) Knop’s Castle, Moscow2011-2012 – New Academy. Ekaqterina Art Foundation. Moscow
  • 2012— In the Flow. ArtMost Galley. Mayfair, London
  • 2014 — Selected. Transatlantiqe Gallery. Moscow
  • 2015 — Absolute Beauty – Neoacademism in Saint Petersburg. Ludwig Museum, Budapest
  • 2016 — Pontormo Book (together with Arkady Ippolitov)
  • 2018 — Canon, Orekhov gallery, Moscow

For yourself or as a gift?

For myself

As a gift

Step 1. Add flowers.

Step 2. Add a card.

Gift card


100 ₽

Step 3. Confirm your choice.

Buy in 1 click
I hereby confirm that I have read and agree to the terms of the Public Offer and the Privacy Policy.

ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

Egor Ostrov solo show

С 20 декабря 2019 г. по 2 февраля 2020 г. в a-s-t-r-a gallery прошло solo show Егора Острова.

Остров Егор

Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в...

Родился в 1970 г. в Ленинграде.

Егор Остров – художник в третьем поколении, потомок академиков старой школы и бунтарей шестидесятников, вдумчиво отстаивающий творческие заветы сохранения идеалов красоты и европейской традиции в искусстве Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым в начале 1990-х годах в Санкт-Петербурге.

Воплощая в жизнь не только образный ряд, но и основополагающие принципы неоакадемизма, отдавая дань уважения величайшим образцам классического искусства, Егор Остров в своих работах предлагает оригинальные визуальные прочтения знакомых композиций, «переизобретая» их для современного зрителя, используя при этом актуальные достижения и технические возможности современной науки.

Произведения Егора Острова с трудом поддаются классификации. Его творческий метод своеобразен и уникален. Он требует не просто знакомства с известными памятниками мировой живописи и скульптуры, но и глубокого проникновения в структуру и внутренний ритм каждого произведения. Для этого необходимо обладать умением вникнуть в самую суть образа, развить и подчеркнуть именно те качества, которые делают его шедевром, будь то осязательность Микеланджело, спиритуализм Эль Греко, барочная экспрессия Бернини или изящество Энгра.

В основе уникальной авторской техники Егора Острова лежит линейный растр, выведенный художником на принципиально новый уровень с помощью компьютерных технологий. Изображение пишется на холсте с помощью живописных линий различной толщины и оттенка, которые создают особый оптический эффект, раскрывая физику работы глаза и зрительного восприятия. С одной стороны, это принцип гравюры - расположенные в строгой последовательности полосы разнятся толщиной, четкостью и изгибом, имеют свое начало и конец. Однако, если говорить о гравюре как классическом средстве воспроизведения, где мастер делал иногда виртуозную, но все же собственную копию изображения, то у Острова, проходя через призму объектива и существуя в мире оптической иллюзии, оригинал остается оригиналом.

Такой перфекционизм позволяет без утрат соединить прошлое и будущее, выражая его в настоящем. Образный мир Егора Острова не рассчитан на моментальный эстетический эффект, его нельзя осознать с помощью мимолетного взгляда. По мнению Острова, современный мир перенасыщен образами, и задача художника – вдумчиво разобраться с историей визуальных знаний, накопившихся за несколько столетий, осознать их внутренний механизм и бесконечный потенциал.

Таким образом каждая работа Острова превращается в глубокий интеллектуальный и живописный диалог, своеобразную дань произведениям Старых мастеров. Образы движутся и вибрируют, гипнотизирующий растр снова и снова воссоздает их, меняет их вид и настрой в зависимости от расстояния и точки зрения.

Искусство Егора Острова возвращает представление об идеальном в современную жизнь, полную технологий, расчетов и всемирных сетей. Работы художника – это воплощение математической красоты, совмещающей в себе абсолютную точность и выверенность линий, чистоту форм и идеальность образа – новая веха в неоакадемизме, чье сосуществование в век главенства концептуального искусства одновременно и архаизирует, и делает его абсолютно новым явлением.


ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

  • 1994 — Ахилл. Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
  • 1994 — Ренесанс и Резистанс. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • 1994-1995 — Самоидентификация: Позиции в искусстве Петербурга. Музеи в городах Киль, Берлин,Осло, Сопот, Копенгаген, Санкт Петербург.
  • 1996 — Метафоры отрешения. Актуальное искусство Санкт Петербурга. Karlsruhe.
  • 1996 — Егор Остров. Картины. Galerie Rotloff, Karlsruhe
  • 1997 — Кабинет. Stedelijk Museum, Amsterdam
  • 1998 — Семь линий на дюйм. Aidan Gallery, Москва
  • 1998 — Новые позитивные процессы. State Russian Museum/State Hermitage, Санкт-Петербург
  • 2000 — Наследники Спарты. Synebruchoff Art Museum, Helsinki
  • 2001-2002 — Красота и эротизм. Gallery Gasunie, Groningen
  • 2003 — В сторону Снежной Королевы (совместно с Беляевым-Гинтовтом). Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
  • 2003 — Академисты. Look Art Gallery, London
  • 2004 — Глубина Резкости: Егор Остров и Арно Брекер. D137 Gallery, Санкт-Петербург
  • 2007 — Новые позитивные процессы. Государственный Центр Фотографии, Санкт-Петербург
  • 2007 — Образ и знак. Галерея D137, Санкт-Петербург
  • 2007 — Знак и Образ. Галерея Attelier No.2, Москва
  • 2008 — Теория Струн. Государственная Академия Изящных Искусств. Москва
  • 2011 — Несовременное Искусство(совместно с Еленой Уланцевой). Замок Кнопа, Москва
  • 2011-2012 — Новая Академия. Фонд Екатерина, Москва
  • 2012 — In the Flow (В Потоке). ArtMost Gallery, London
  • 2014 — Избранное. Галерея Transatlantique
  • 2015 — Абсолютная красота Петербургский Неоакадемизм. Музей Людвига, Будапешт
  • 2016 — Книга Понтормо (совместно с Аркадием Ипполитовым)
  • 2018 — Канон, Orekhov gallery, Москва


Работы


Для себя или в подарок?

Для себя

В подарок

Шаг 1. Добавьте цветы.

Шаг 2. Добавьте открытку.

Открытка


100 .–

Шаг 3. Подтвердите выбор.

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.