ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
Open callДо 60 000ХудожникиStatementCollaboration
ASTRA
EN            

IV маркет современного искусства WIN-WIN

a-s-t-r-a gallery x Кураторы свободных мастерских ММОМА

IV маркет современного искусства WIN-WIN пройдет в Цехе Белого и Цехе Красного ЦСИ Винзавод с 21 по 22 мая 2022г. 

Кураторы Свободных мастерских ММОМА Ан Кубанова и Роман Куценко собрали стенд от a-s-t-r-a gallery, где совместили молодых художников галереи и студентов Свободных мастерских. На стенде представлены живопись, графика и небольшие керамические объекты из запасников.

Из молодых художников галереи участие в маркете WIN-WIN приняли Артур Кривошеин, Егор Лаптарев, Лиза Токарева, Ксения Драныш и Дишон Юлдаш. 

 

Кривошеин Артур

Родился в 1994 году в городе Уфа. Основное направление в работе – абстракционизм. Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.

Родился в 1994 году в городе Уфа.

Выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана и Школы современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА. 

Живет и работает в Москве и Париже. Работы находятся в частных собраниях.

ОБРАЗОВАНИЕ:

2021-2022 — Школа современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА

2012-2018 — Московский Государственный Технический Университет им.Баумана

"В моих работах абстракция — это способ познать и зафиксировать процесс мышления. Чаще всего мои картины начинаются от единичной отправной точки на холсте, а завершаются многослойной массой элементов. Случайные детали, возникшие без раздумий, спонтанно, подобно тому, как наши мысли накладываются и переплетаются между собой.

В этой связи, картина для меня является полем для фиксации человеческого переживания, жизненного выбора, внутреннего конфликта или согласия. Данные чувства не имеют форму в материальном мире вещей, однако в моих работах они способны приобрести собственный образ. Никто не знает, как выглядит человеческий процесс принятия решений, эмоций и событий,  ведь у каждого он свой. Поэтому для зрителя именно абстракция, а точнее, отвлечение от привычных форм, дает свободу восприятию и воображению.

Таким образом, окончательный исход той или иной работы изначально никогда мне неизвестен, так же, как и названия моих картин, которые являются максимально спонтанными. Для меня это не является импровизацией, скорее для меня это такой же мыслительный процесс, принятие решения и выбор, который человек обречен совершать бесконечно». 

Артур Кривошеин, художник

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2023Продавец цветных ракушек, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — Blazar, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2023 — «Les primevères», Microcredit, Париж
  • 2023 — «Сортировочный центр», музей ZAMAN, Уфа
  • 2022 —  blazar young art fair, a—s—t—r—a gallery, Москва
  • 2022 —  «Будущее уже», MMоMA (Гоголевский, д.10), Москва
  • 2022 —  a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a—s—t—r—a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», a—s—t—r—a gallery, Манеж, Санкт-Петербург
  • 2022 — Коллективное самосбывающееся пророчество о нашем прекрасном завтра, галерея a—s—t—r—a, Винзавод, Москва;
  • 2021 — персональная выставка «Google page 7», 2021, Москва;
  • 2021 — «Смотрящий за землянами», галерея ЗДЕСЬ на Таганке; 
  • 2021 —  выставка «Поля»; BLAZAR ART; 
  • 2020 — персональная выставка, IMPULSE, 2020, Москва;
  • 2020 — Opening/Collection/Plans, New sincerity gallery, 2020, Москва.

 

ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ «SELLER OF COLORED SHELLS»

философа и теоретика искусства БОРИСА КЛЮШНИКОВА

«В своей персональной выставке «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и размеров. Которую ты заберешь на память?

Кривошеин связывает возникновение картин с опытом своей семьи, так например, разговоры об искусстве с дедушкой, который также был художником, пронизывают детские воспоминания. В детстве в доме висела репродукция Ван Гога, которую художник принимал за работу дедушки. Этот случай может многое прояснить в отношении художника к живописи. Как отмечает искусствовед и философ Борис Клюшников, Ван Гог в XX-ом веке занимает место мифа о живописце, который, работая с цветом и размышляя о его воздействии, был маргинальным художником и началом модернистского канона. Кривошеин, в свою очередь, сталкивает модернистские приемы, которые переплетают историю искусства и «семейное древо». Эти случаи указывают на то, что художник коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ - «За партой с весной», «Блюз выдуманных животных», «Тигровый привкус»: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка: он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус.

В случае Ван Гога, заслуга художника состоит в использовании диссонантных цветов, согласно теории Гете. Артур Кривошеин, напротив, работает с цветом гармонично. Картина должна быть готова, когда она обретает "единство" с самим художником.

Как говорит сам Кривошеин: «Мне нравится заново и заново «начинать отношения» со своей картиной. Я всегда работаю без эскиза, и первоначальный слой картины это чистый абсурд, это может быть заигрывание с одним из шедевров экспрессионистов начала 20 века, чей-то портрет, натюрморт и многое другое. После чего я принимаюсь искажать этот первоначальный образ до неузнаваемости, не зная каким будет итог, но при этом не теряя контакта/диалог с картиной. На последнем этапе между мной и холстом должна царить полная гармония, в произведении должны быть отражены и видны все мои мысли и ходы от одного элемента к другому».

Это единство, нужда в нем, связано с гармонией, которая должна установится в первую очередь с ощущением детства. Это построение опыта прошлого, работа с ним. Поэтому в живописи Артура Кривошеина появляются мотивы ярких мультиков, природы, игр, которые превращены в абстрактные мерцающие формы. Для этого художник сталкивает традиции абстрактного искусства с приемами нео-дада. Повседневные объекты: старые книги, бумага, газеты попадают на холст и намечают плоскость картины. Полное заполнение холста, где модернисткая решетка должна быть монотонна и серийна, у Кривошеина обретает крайнюю степень различия подобно живописным взрывам. Эти элементы будто сталкивают кубистические принципы с принципами раннего абстрактного экспрессионизма.

Таким образом, данный опыт детства не описывается, по мнению художника, никак иначе - его можно ухватить только абстрактными средствами. Исследуя воспоминания, которые так часто носят также абстрактный характер, и особенно ярки на цвета именно в связи с детством, Кривошеин создает и как бы приглашает зрителя разделить этот опыт, «поразбирать» свою коллекцию ракушек, найти свой цвет и свои моменты».

 



Работы


Любовь медленного с быстрым
450 000 ₽
SoldПятиминутная женщина
Кривошеин Артур

Пятиминутная женщина, 2023

Холст, смешанная техника
151 х 136 см
Сухая радость
Кривошеин Артур

Сухая радость, 2023

Картон, смешанная техника
34 x 24 cm
35 000 ₽

Драныш Ксения

Художница, модель, создатель бренда Durdona.

Выпускница кафедры художественной керамики МГХПУ им. Строганова, мастерская Андрея Бартенева. Член Творческого Союза Художников России, секция - Новейшие течения.

Родилась в 1989 г.

Художница, модель, создатель бренда Durdona.

Выпускница кафедры художественной керамики МГХПУ им. Строганова, мастерская Андрея Бартенева. Член Творческого Союза Художников России, секция - Новейшие течения.

Участница многих групповых выставок включая “МОСКВАХАХАХА” в музее современного искусства ART4.

Персональная выставка “ PINK PUNK OPERA", Галерея Ираги, Москва. Хрупкие видения, Музей психоанализа Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург. Хрупкие видения, галерея WEART, Николина Гора. Раздевалка, галерея «Пальто», COSMOSCOW, Гостиный двор, Москва. Участие в проекте “Спорные грибы”, совместно с Павлом Пепперштейном, Архстояние, Никола-Ленивец.

Работы находятся в частных коллекциях, в коллекции ММОМА.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Фламинго до небес
Драныш Ксения

Фламинго до небес, 2017

Бумага, акварель, тушь
38,5 x 57 см
37 000 ₽
Желтый червь
Драныш Ксения

Желтый червь, 2017

Бумага, акварель, тушь
38,5 x 57 см
37 000 ₽
Сахарная гора
Драныш Ксения

Сахарная гора, 2017

Бумага, акварель, тушь
38,5 x 57 см
37 000 ₽
Желтый ковер
Драныш Ксения

Желтый ковер, 2017

Бумага, акварель, тушь
38,5 x 57 см
37 000 ₽

Токарева Лиза

Работает на стыке классического и современного искусства. В своем творчестве обращается к личному и коллективному опыту, чувственному познанию мира и событиям, происходящим в эпоху глобальных перемен. В данный момент увлечена темой средневековья и его влияния на современную культуру.

Лиза Токарева родилась в г. Пестово, Новгородской области в 1989 г. 

Училась в «Свободных мастерских» при ММОМА, стажировалась при Российской Академии Художеств (по классу монументальная живопись), закончила Московский Государственный Академический институт им.В.И.Сурикова.  

Основные медиа: живопись, инсталляция, перформанс. 

Работы находятся в частных коллекциях в России и Америке. Живет и работает в Москве. 

Работает на стыке классического и современного искусства. В своем творчестве обращается к личному и коллективному опыту, чувственному познанию мира и событиям, происходящим в эпоху глобальных перемен. В данный момент увлечена темой средневековья и его влияния на современную культуру.   

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2022 — резидент 7 сезона Open studios, ЦСИ Винзавод
  • 2021 — Винзавод, центр современного искусства. Выставка «Множества», проект «Винзавод.Open» 
  • 2021 — Cube. Moscow. Предаукционная благотворительная выставка «Art for heart» 
  • 2021 — Зверевский центр современного искусства выставка «HOME SWEET HOME» 
  • 2021 — Галерея «На Песчаной» выставка «Семейные ценности» специальная программа 7 Московской молодежной биеннале современного искусства 2020 - Online выставка «#ямогуговорить» 
  • 2020 — Sokol Workshop. Персональная выставка “The Event” 
  • 2019 — ЦТИ Фабрика. Выставка «Free Off» 
  • 2019 — MМОМА Перфоманс «Мне 30 лет» 
  • 2019 — ММОМА Выставка «Dismorphophobia, or the war within your mind» 
  • 2019 — Винзавод, центр современного искусства 
  • Выставка «Сообщества и пространства» 
  • 2019 — Винзавод, перфоманс «Рай поступит в продажу. Завтра» 
  • 2018 — ЦТИ Фабрика 
  • Коллективная выставка «Свободных мастерских 2018-2019» «Координаты» 
  • 2018 — Flacon Design Factory, пространство CUBE 

"В центре моего внимания - человек, его уязвимость, одухотворенность, телесность, изменчивость. Я изучаю место и роль человека через переосмысление традиций и образов западной мировой художественной культуры в контексте современного восприятия". Лиза Токарева

СЕРИЯ «ДВОЕ В КВАРТИРЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ»

Этот проект был придуман и осуществлен в период самоизоляции. Главной целью проекта было исследование чувств, реакций, нового опыта и состояния человека внутри замкнутого пространства в момент Всемирной паузы и новой реальности.  

Проект состоит из нескольких холстов, на которых передано разное эмоциональное и чувственное состояние автора, являющегося одним из героев картин.  Главными героями являются мужчина, женщина, собака, смерть, предметы мебели и сцена. Все они расположены на вывернутой плоскости, напоминающей,  наклоненную к зрителю сцену. У этого пространства нет стен, за сценой-бесконечность и абстрактность, напоминающая некий густой туман. У героев картин не прописаны черты лица, они обезличены, обездвижены, словно марионетки, которых рассадил кукловод.  

Здесь проводится параллель между реальностью и театральностью происходящего. Дом, как сцена, где происходит жизнь, где человек сейчас вынужден играть свою роль.  

Как ощущает себя человек, когда живет в момент глобальных перемен, мировых экспериментов и бесконечных ограничений?



Работы


Автопортрет
Токарева Лиза

Автопортрет, 2021

Холст, масло, техническая краска
30 х 24 см
35 000 ₽
Waiting for the second wave
Токарева Лиза

Waiting for the second wave, 2020

Холст, технические краски, акрил
80 х 60 см
110 000 ₽
Разговор с теми, кого нет сейчас рядом
Токарева Лиза

Разговор с теми, кого нет сейчас рядом, 2020

холст, масло, технические краски
80 х 60 см
110 000 ₽
Отчуждение
Токарева Лиза

Отчуждение, 2020

Холст, масло
80 х 60 см
122 500 ₽

Лаптарев Егор

Егор Лаптарев родился в 1984 году в городе Майкоп, в 2000 году переехал в Москву.В 2004 году закончил обучение в Абрамцевском художественно-промышленном училище им. Васнецова, а в 2011 году в Академии Художеств им. Репина (СПб) на факультете монументальной живописи. На данный момент учится в Школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (Москва).

Егор Лаптарев родился в 1984 году в городе Майкоп, в 2000 году переехал в Москву.

В 2004 году закончил обучение в Абрамцевском художественно-промышленном училище им. Васнецова, а в 2011 году в Академии Художеств им. Репина (СПб) на факультете монументальной живописи. На данный момент проходит обучение в Школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА (Москва).

"В своем творчестве Егор обращается к разным видам искусств: станковая живопись, графика, скульптура, видео-арт, стрит-арт и мозаика. Основной темой его творчества является изображение человеческого тела, представленного в разных контекстах. На протяжении последних лет он работает в своей уникальной технике - нанося краску несколькими слоями, он прячет под ней первоначальное изображение. Егор модифицирует классический рисунок и экспериментирует с материалами, такой способ создания произведения позволяет изменять ход сюжета в процессе работы.Искусствовед Кети Богомаз

«Я работаю с темой телесности и эстетики обнажения человеческого тела. Используя навыки академической школы рисования, я модифицирую классический рисунок и экспериментирую с материалами.
На протяжении последних лет я работаю в своей технике: наношу несколько слоев краски на первоначальный рисунок после чего фрагментарно раскрываю изображение. Снимая часть краски я то обнажает части тела, то скрываю их. Такой способ создания произведения позволяет менять ход сюжета в процессе работы.Я помещаю  классический  рисунок  в абстрактное пространство, где оно дробится и теряет свой первоначальный облик». Егор Лаптарев

СЕРИЯ "ПРОЯВЛЕННЫЕ"

В серии «Проявленные» Егор затрагивает тему телесности и эстетики обнажения человеческого тела. Несмотря на изменения общественного сознания в вопросах свободы самовыражения и принятия себя, эта тема до сих пор является табуированной.  

На темных, подобно кинопленке, листах бумаги проявляются персонажи. Небольшими фрагментами Егор выводит на свет сюжетную линию, то обнажая части тел, то пряча их. Проявленные — это толчок к осмыслению происходящего. Только художник знает, что кроется под плотным слоем краски, и только он решает, что будет высвобождено из пространства листа.

Тема телесности в данной серии раскрывается размышлением о сакральности обнаженного тела. Что же на самом деле больше будоражит сознание – его демонстрация или сокрытие? Автор ставит перед собой непростую задачу показать и одновременно запереть в вечности часть придуманного сюжета. Задаваясь вопросом о власти творца над своим произведением, он входит в диалог со зрителем, наблюдающим за «проявлением» изображения, которое замирает в выбранный художником момент. © искусствовед Кети Богомаз

ПРОЕКТ "СРЕЗЫ", 2021

Непрорисованные глаза в портретах людей выражают намеренный отказ от взаимодействия с внешним миром и увлеченность внутренним. В ключе практики фиксации текущего состояния длительность создания каждой работы серии ограничивалась полутора часами. Эта практика рождает рандомные образы, являющиеся не высказыванием, а визуализацией среза потока ощущений при погружении в себя, внутреннего диалога.

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

  • 2022 — blazar young art fair, a-s-t-r-a gallery, Москва
  • 2022 — a-s-t-r-a Open.Vol 1, галерея a-s-t-r-a, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2022 — участие в выставке студентов ММОМА «Процесс С-41», Москва
  • 2021 — участие в групповой выставке «Свобода». Московский Союз Художников, Москва
  • 2021 — Art Russia Fair 2021. Ярмарка современного искусства. Гостиный двор, Москва
  • 2020 — участие в групповой выставке «NII SREDA: формiрōвąние sреды» в рамках проекта Art-Space-Hopping при поддержке Музея Москвы. Москва
  • 2020 — участие в двух благотворительных аукционах в помощь врачам борющимся с пандемией.
  • 2020 — solo show "Проявленные", куратор a-s-t-r-a gallery, Cube.Moscow
  • 2019 — Сон богов. Совместный проект для ночи музеев МИСП, Санкт-Петербург.
  • 2019 — групповая выставка «ЛЭВЭЛС», Санкт-Петербург.
  • 2019 — Перевал Дятлова. ДК Громова, Санк-Петербург.
  • 2018 — Сеанс групповой терапии. Галерея Полиграфический цех, Москва.
  • 2018 — Lingwe Universala. Завод «Севкабель», Санкт-Петербург.
  • 2"0"18 — Преодоление. Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург.
  • 2018 — Дисциплинарные пространства. Музей Эрарта, Санкт-Петербург.
  • 2017-2018 — Против всех. Галерея VLADEY. Куратор Анатолий Осмоловский. Москва.
  • 2017 — совместный проект-выставка «Point of mind» c художницей Юлией Беловой. Галерея Мольберт, Санкт-Петербург.
  • 2016 — Фантасмогория. Филиал музея Эрмитаж, Выборг.
  • 2015 — Мир грустных клоунов. Арт-резиденция «Пенза», Пенза.
  • 2015 — участие в благотворительном арт-марафоне. Галерея «К35», Москва.
  • 2014 — Сущности. Галерея «ArtMuza», Санкт-Петербург.
  • 2013 — 1-я международная выставка монументального искусства. Пекин, Китай.
  • 2011 — участие в групповой выставке молодых художников России. Гуанчжоу / Гуйлинь / Шэньчжэнь, Китай.
  • 2009 — участие в групповой выставке студентов Академии Художеств Санкт-Петербурга. Сан-Диего, США.

ПРЕМИИ И НАГРАДЫ:

  • 2014 — Первое место в конкурсе иллюстраций романов Виктора Пелевина, учрежденном издательством ЭКСМО. Публикация иллюстраций в собрании сочинений В. Пелевина. Москва.
  • 2014 — Один из победителей конкурсов «Смазанный образ в искусстве» и «Метафизическая голова», учрежденных Фондом художника Михаила Шемякина. Санкт-Петербург.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:



Работы


Исследователи
Лаптарев Егор

Исследователи, 2022

Бумага, смешанная техника
140 х 140 см
220 000 ₽
Лист 1
Лаптарев Егор

Лист 1, 2022

Бумага, смешанная техника
30 х 40 см
43 000 ₽
Лист 2
Лаптарев Егор

Лист 2, 2022

Бумага, смешанная техника
30 х 40 см
43 000 ₽
Лист 3
Лаптарев Егор

Лист 3, 2022

Бумага, смешанная техника
30 х 40 см
43 000 ₽
Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.