ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

CADAF Online

25 - 28 июня 2020 г.

CADAF ONLINE x НИКИТА ШОХОВ

ПРОЕКТ SCAN

В проекте SCAN художник Никита Шохов выходит за границы традиционной “прямой” фотографии, но при этом остается в поле документалистики.

В 2013-2016 он посещал официальные массовые шествия в различных городах России и США, которые поддерживают доминирующие идеологии: Марди Гра в Новом Орлеане, День Святого Патрика в Бостоне, Нью Йорке и Вашингтоне, День Памяти в Чикаго представлены вместе с Парадом Победы, 1-майским маршем коммунистов в Москве и Великорецким Крестным Ходом.

Культурные традиции массовых собраний заметно отличаются между двумя странами: для российских людей коммунальный опыт исторически естественен и они сливаются с толпой, тогда как американцы лишь формально участвуют в толпе, пытаясь максимально выразить свою индивидуальность.

Технология сканирования обладает способностью документально отображать 40 секунд реальности в одной фотографии, позволяя движимым объектам - машинам, людям - вносить специфический эффект пластической деформации. Такая допускаемая автором субъективность взгляда соответствует духу фотографии в эпоху “пост правды”.

CADAF - это ярмарка современного цифрового искусства, основанная в Нью Йорке. В этот раз проходит онлайн до 28 июня. Ярмарка предоставляет собой специально разработанную платформу для взаимодействия с художниками и галереями, продажи работ во время пандемии COVID-19, а также обсуждения важных тем о развитии новых медиа и их влиянии на арт рынок.

Чтобы посетить виртуальный стенд, пообщаться с участниками и другими посетителями, нужно зарегистрироваться при входе https://softspot.art/cadaf/cadaf-online-2020/nikita-shokhov/.

Скачать каталог (PDF)

Шохов Никита

Никита Шохов (1988, Каменск-Уральский) визуальный художник и фильмейкер, работает в России и США. Учился в Калифорнийском институте искусств (Лос-Анджелес) и Школе Родченко (Москва).

Никита Шохов (1988, Каменск-Уральский) визуальный художник и фильмейкер, работает в России и США. Учился в Калифорнийском институте искусств (Лос-Анджелес) и Школе Родченко (Москва).

Работая с VR, видео и фотографией, Шохов фокусируется на дуальности человеческой натуры: тела и разума, науки и религии, сексуальности и политики. Призер World Press Photo. Показы видео и перформансов прошли в театре Redcat (США), на фестивалях CalArts Digital Expo (США), CYFEST (США, Россия), АртДокФест (Россия). Среди недавних выставок Anhydrite Biennale (Германия), выставка финалистов Nova Art (Россия), Московский музей современного искусства (Россия), Watermill Center (США), галерея GRAD (Великобритания), 5-я биеннале Photoquai (Франция), Манифеста 10 и 6-я Московская биеннале современного искусства.

Публикации появлялись в The New York Times, The Guardian, Le Monde, Интервью, Harper's Bazaar Art, L'Express, Courrier International, IL, China Newsweek, L'Insense Photo, Calvert Journal, Коммерсантъ.

"Я очень рад жить в нашем быстро меняющемся мире, где визуальные медиа играют столь важную роль. Меня всегда увлекало оптическое изображение - я начал мой путь от черно-белого фото процесса, и сейчас я исследую мир виртуальной реальности и иммерсивных инсталляций.

Есть несколько проблем, с которыми я работаю в своей арт практике. Мне интересно расширять границы традиционного западного понимания, что есть человек. Может быть, разум индивида не ограничен его телом. В последних моих работах я изучаю пересечение и разделение разума и тела. Одна из этих тем - это карнавальная культура , где сталкиваются разума и тело. Например, видео работа Лед основана на исследовании карнавала в Античности и в Эпоху Возрождения, когда бинарные оппозиции гротескным образом менялись местами на короткое время праздника: король становился шутом, а шут садился на трон, смерть и рождение были единым процессом, половые органы поднимались в ранг интеллектуального, а серьезные мысли высмеивались. Меня привлекла связь карнавала с большими переменами в средневековом обществе: вместо религиозного гнета пришли научные открытия и расцвет мысли, античный карнавал вернулся в Эпоху Возрождения как естественная реакция на времена суровой политики и массовых эпидемий - это было необходимо для оздоровления общества. В проекте Moscow Nightlife мне было интересно понять, какое значение карнавальный модус может иметь в современной авторитарной России. Сочетание документальности и постановки позволяют мне исследовать современность через документальные элементы и тонко изменять реальность через постановочные. Столкновение реального и выдуманного миров создает их неожиданные взаимодействия. Хотя в этом случае у меня нет полного контроля над творческим процессом, такая непредсказуемость - это источник медийного адреналина, которого невозможно достичь ни в студии, ни в документальных условиях по отдельности. Политический контекст оказывает большое влияние на мои работы, и я часто размышляю о политике, хотя и не стремлюсь делать прямые комментарии конкретным событиям. Я думаю, художники раскрывают свои фундаментальные политические убеждения в любой своей работе, желают они того или нет. Поскольку я был воспитан в левых традициях Школы Родченко, я поддерживаю политику, которая смотрит вперед, исправляет отжившие стереотипы прошлого и предлагает более совершенные идеи для будущего человечества.

Другой важный феномен для меня - это религия. В проекте Крестный ход я изучал православие в России. Другой проект Утриш сочетает в себе темы и образы из Ветхого Завета с современной контркультурой и движением хиппи. Наконец, текущий видео проект The Klaxon берет основы из буддийского представления о внутреннем освобождении посредством медитативного созерцания. Меня сильно привлекают методы фундаментальной науки: ученые изучают узкую область реальности, формируют гипотезы, экспериментируют, анализируют результаты, и таким образом открывают принципиально новые вещи, вносят свой вклад в общий интеллектуальный прогресс. Исходной точкой в моей арт практике часто является незнание какого-нибудь феномена, что заставляет меня делать многолетние «полевые исследования». Например, я работал над тремя крупными фото проектами одновременно в течение нескольких лет, и для недавнего VR видеопроекта я занимался академическими и полевыми исследованиями в течение двух лет. Такое длительное интенсивное изучение позволяют мне стать экспертом в конкретных социокультурных областях. Примеры из России включают карнавальную жизнь в московских клубах (Moscow Nightlife), православная религия (Крестный ход), субкультуры хиппи на берегу Черного моря (Black Sea, Утриш, Лед), а также историческое место богатейшего слоя российского общества (Рублевка). В Соединенных Штатах я работаю над проектом, посвященным роли средств массовой информации в противостоянии афро-американцев против расово репрессивного белого общества (Black Chorus and Orchestra, The Klaxon). Для меня особое значение имеет язык кино. С самого начала моей художественной карьеры я был очарован кинематографией - я изучал его и смотрел множество фильмов. В итоге, кино язык стал играть центральную роль в моем сознании, что во многом определяет визуальность моих фото и видео работ. Теперь, работая с иммерсивным видео, я стараюсь организовать кино образы и знаки в выставочном пространстве, опираясь на свое понимание семиотики кино. Наконец, я хочу сказать об осознанной работе с медиумом. Мне интересно экспериментировать с новыми и старыми визуальными инструментами. Я выбираю медиум в зависимости от задачи, так что все элементы технологического процесса работают на главную идею. Например, специфический цвет пленки Kodak идеально схватывает визуальное богатство православного паломничества, задокументированное в Крестном ходе, а проект SCAN вытекает из технологии цифрового сканирования, эффект которого идеально подходит для отображения движущихся толп в массовых процессиях. В настоящее время я использую 360-градусное видео для The Klaxon, потому что сферическое кино и виртуальная реальность становятся сейчас серьезными визуальными средствами, и также это помогает передать тему фильма о саморефлексии и противостоянии героя прошлому опыту. От провокации к дискуссии. Одна из моих целей - работать на пересечении социальных исследований, литературы, технологии, науки, визуальности и звука. Другая цель - отвечать на вызовы внешнего мира, я думаю, новая этика общества в готовности реагировать на изменения мира. Поэтому я хочу делать искусство, которое общается с людьми, создавать новый визуальный язык и опыт для современного общества, искать новые социальные роли и смыслы искусства сегодня. В моих ранних работах одной из интенций была провокация зрителя. Использование открытой провокации хорошо подходит для российской действительности. Большинство членов российского общества пассивны и инфантильны в политической дискуссии - такова история и культурная особенность. Поэтому художественная провокация - это эффективный способ привлечения общественного внимания там. Люди обычно реагируют на вещи, выходящие за рамки их понимания «нормы», поэтому я часто изображал сообщества, которые находятся на периферии повседневной жизни. Работая над проектами в Соединенных Штатах, я по-другому общаюсь с публикой. Здесь предпочтительнее дискуссия, диалог, обсуждение проблем. Например, в Последнем марше я и мой соавтор обсуждаем вопросы Второй мировой войны, Холодной войны и современных российско-американских отношений. В The Klaxon я открываю дискуссию о самоидентичности. В целом, я вижу интеллектуальную дискуссию как положительное дополнение к моей арт практике, поскольку дискуссия и провокация вместе представляют более тонкие каналы взаимодействия с важными проблемами общества.

О будущих планах

Многие феномены западной культуры, которые меня особенно интересуют, в значительной степени зависят от восточной философии, и я думаю, что это хороший способ отвечать на вызовы внешнего мира - объединять лучшие концепции западной и восточной философских традиций. Поэтому для меня очень продуктивна творческая коллаборация в мультикультурной группе, к чему я стремлюсь в последнее время. В мире происходят большие перемены в области изображения. Когда каждый может снять фильм с помощью мобильного телефона, возникает новая парадигма визуального языка, и я рад участвовать в процессе ее становления. Постепенно я пришел к выводу, что, пожалуй, главная ценность искусства, да и любой другой деятельности - это польза для миллионов людей, а не индивидуальные амбиции; это служение обществу, а не своей карьере. Думаю, в этом направлении я хотел бы двигаться дальше".



Работы


St. Patrick's Day, Washington DC 2016
Шохов Никита

St. Patrick's Day, Washington DC 2016, 2016

фотография, струйная печать, алюминиевая рама
38 х 51 см
77 000 .–
Sacred Procession, Kirov oblast 2015
Шохов Никита

Sacred Procession, Kirov oblast 2015, 2015

фотография, струйная печать, алюминиевая рама
38 х 51 см
77 000 .–
Memorial Day, Chicago 2016
Шохов Никита

Memorial Day, Chicago 2016, 2016

фотография, струйная печать, алюминиевая рама
38 х 51 см
77 000 .–

Для себя или в подарок?

Для себя

В подарок

Шаг 1. Добавьте цветы.

Шаг 2. Добавьте открытку.

Открытка


100 .–

Шаг 3. Подтвердите выбор.

Купить в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Публичной оферты и Политики конфиденциальности.