ASTRA
галерея современного искусства
ASTRA
EN            

Дорохов Сергей

Сергей Дорохов родился в 1988 году.

В 2012 году с отличием закончил МГАХИ им.Сурикова. В 2015 году окончил творческие мастерские Российской Академии Художеств.

В 2013 году принят в члены Московского Союза Художников и Российского Союза Художников.

C 2019 года проходит обучение в институте БАЗА под руководством А.Осмоловского.

Сергей Дорохов постоянный участник выставок арт площадок современного искусства, многократный призёр и участник европейских выставок. Его работы находятся в частных собраниях России, Европы и Азии.

Имеет награды и медали от Российской Академии Художеств, Министерства Культуры РФ, Московского Союза Художников России и Правительства Москвы, а также награды от посольства Сербии в Москве и посольства России в Лондоне.

Участие в ряде проектов в сфере современного искусства также отмечено наградами и призами, в том числе наградами от РОСИЗО.

"Мое творчество тесно связанно с событиями и явлениями, происходящими на политической сцене нашей страны и мира. Глубоко разбираю события и явления прошлого, которые имеют особенность сохранять свою актуальность в настоящем и определённую проекцию в будущие. Активно работаю с темами пост памяти в коллективном сознание общества. Меня вдохновляют работы Марка Фишера "Капиталлистический реализм" и  Фредрика Джеймисона "Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма". Также Борис Гройс, в особенности его научные труды и тексты об искусстве Восточной Европы после падения Берлинской стены. На мой взгляд, эти авторы наиболее фундаментально раскрывают уникальное столкновения двух радикально разных систем общества и мирового строя, а так же переходные практики и побочные действия. Наибольший интерес вызывают эти проекции в формате искусства.

В своих произведениях я отражаю проблему взаимодействия общества и власти за счет определенного художественного языка. Сочетание, черного и некой монохромности в сочетание с яркими маркерными акцентами, ложится в основу моих работ. Подобная цветовая эстетика не случайна. В своём творчестве я разбираю и пропускаю через себя события, заявлений людей, общества и их мироощущения данного момента действительности, видовременная форма прошлого через наложение изображений одного на другое, которая выражает тот факт, что результат или следствие ситуации, имевшей место в прошлом, сохраняется к моменту текущей реальности и может проецироваться в будущее без потери актуальности, в ситуации нынешнего и прошлого времени. Текущая ситуативность выражается во всех формах, как бытового восприятия, так и общественного. Это работа с понятием пост памяти и архетипами прошлого, в проекции современных цифровых или аналоговых дефектов изображения, в комбинации нескольких композиционных систем вместе.

Также в своих работах я часто прибегаю к цитации, использую обрывки фраз, показывая то, как слово меняет свое семантическое значение в зависимости от того, в какой контекст оно обернуто. 

Я размышляю о конфликтах нашего общества, возвращаясь к ключевому моменту формирования людей моего поколения - девяностым и нулевым годам. Ссылаясь на этот период, я выбираю символы и эстетику, понятные людям, пережившим это время. Время больших ожиданий и глубокого разочарования, остатки которого до сих пор встревают в развитие нашего общества. При этом для меня важно не занимать определенную позицию, а лишь дать зрителям возможность задаться вопросом какие они вспышки событий прошлого оставляют в себе на сегодня и готовы пронести в будущие, возможно в другой видовременной форме восприятия." Сергей Дорохов

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

  • 2020 — участник "Закрытой рыбной выставки", спецпроект программы VII Московской международной биеналле молодого искусства
  • 2020 — участник выставки частной коллекции Инги Легасовой "НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ" под кураторством INGALLERY
  • 2020 — участник экспозиции института БАЗА в CUBE MOSCOW  в рамках программы VII Московской международной биеналле молодого искусства
  • 2020 — участие в благотворительном аукционе VOBLAGO
  • 2020 — solo show "Астеризмы", куратор a-s-t-r-a gallery, CUBE MOSCOW
  • 2019 — участник экспозиции института БАЗА в фонде Смирнова и Сорокина
  • 2019 — участник в ASTRALAB в «Цветном»
  • 2018 — участник экспозиции АЙФАК в башне Меркурий в Москва сити
  • 2017 — участник выставки в арт пространстве корабля Брюсов
  • 2016 — участник международного фестиваля Интермузей, проходящего в Московском Манеже под эгидой РОСИЗО
  • 2016 — участник выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон
  • 2015 — участник выставки на территории пространства ARTPLAY
  • 2015 — победитель конкурса и участник выставки в деловом центре Москва сити
  • 2014 — призёр и участник выставки в «Моспроекте»
  • 2013 — участник все российской выставки в ЦДХ
  • 2013 — участник выставки в Российской Академии Художеств
  • 2013 — участник АРТ Салона ЦДХ
  • 2013 — персональная выставка в ЦДХ
  • 2012 — участник и призёр выставки на территории арт пространства дизайн завода Флакон
  • 2012 — участник выставки в посольстве России в Лондоне
  • 2012 — участник выставки в посольстве Сербии в Москве
  • 2011 — участник передвижной выставки по Балканам  (Сербия, Белград)
  • 2011 — призёр конкурса участник выставки в Варшаве
  • 2010 — участник выставки в Российской Академии Художеств
  • 2010 — участник выставки в доме музеи Романовых
  • 2010 — призёр конкурса и участник выставки в Лондоне
  • 2009 — участник все российской выставки в ЦДХ
  • 2009 — участник выставки в Российской Академии Художеств
АСТЕРИЗМЫ СЕРГЕЯ ДОРОХОВА 

"Сергей Дорохов ровесник первого аукцион Сотбис, где ушла картина Гриши Брускина «Фундаментальный лексикон». Это событие произвело революцию в русской культуре, задав художникам совсем иные условия занятия искусством. В тридцатилетней перспективе Сергей Дорохов – это результат сотбисовского события. Во-первых, будучи по образованию профессиональным живописцем из Суриковского института, он занялся современным искусством. Во-вторых, он стал создавать живопись в соответствии с брускинским семиотическим поворотом, а именно как лексикон. И в-третьих, его художественная деятельность вписывается в институциональную ситуацию, заданную экономикой галерейного бизнеса, ярмарок, аукционов, то есть современного арт-капитализма.

Здесь можно добавить и еще один пункт, характеризующий уже в основном сам стиль работы Сергея Дорохова – в своих картинах он пишет протест. Тематически они протестуют против либерального политического порядка, при котором свобода становится лишь ширмой наступления реакции по всем фронтам. Но протестным является и сам стиль использования в них живописного языка, подточенного иллюзионистским угнетением с незапамятных времен. Сергей Дорохов выкладывает живопись как она есть – не как искусство, а как требование к искусству, в результате чего она приобретает плакатную парадоксальность утверждений и граффитистский размах содержания. Это борьба со спектаклем, укоренившемся в осознании своей значительности и тотальности.

Когда-то художник Андрей Филиппов, принадлежащий к сотбисовской генерации, позаимствовав принцип магриттовской "Голконды", писал буквами, составленными из распростерших крылья орлов "Риму - Рим", диагностируя имперские амбиции тоталитаризма. Теперь Сергей Дорохов буквами, составленными из человека толпы или собак из своры, пишет "Свобода" и "Власть", диагностируя тотальность современного спектакля.

Еще одним моментом живописного языка Сергея Дорохова является его пост-интернет чувственность. Его картины как бы "мерцают" и "пикселятся". Протест, который он пишет имеет в качестве своего конституирующего порядка ширму, конструкция которой укоренена в виртуальном. Она одновременно жестко структурирована и находится в процессе разрушения, создавая фигуру желания, окисляющую спектральное восприятие цвета, что еще усиливает ощущение информационно-цифровой запредельности.

Сергей Дорохов на выходе создает вполне своеобразный лексикон цифровой эпохи, разыгрывая в духе соц-артистизма символы политической, военной, экономической власти, противопоставляя им свободу толпы как виртуализированного человека без свойств. Его двуглавые орлы, "калаши", "омоновцы", нефтяные вышки, не собраны на шахматной доске пост-интернет картины, но именно в этом и заключается специфика и ценность его искусства, как художника нового времени, мыслящего пространственно-временные контуры настоящего не как армированные решеткой модернизма, а как открытые для капиталистической катастрофы". Константин Бохоров

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 





Работы

Осётр #6
Дорохов Сергей

Осётр #6, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
22 000 ₽
Помехи прошлого. 60-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 60-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
43 000 ₽
Осётр #8
Дорохов Сергей

Осётр #8, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
22 000 ₽
Помехи прошлого. 80-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 80-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
43 000 ₽
Плачу на техно
Дорохов Сергей

Плачу на техно, 2020

графические материалы
40,5 х 29 см
30 000 ₽
Осётр #4
Дорохов Сергей

Осётр #4, 2020

Бумага, графические материалы
21 x 30 см
17 000 ₽
Осётр #7
Дорохов Сергей

Осётр #7, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
22 000 ₽
Fake news
Дорохов Сергей

Fake news, 2020

Холст, акрил
100 x 150 см
180 000 ₽
Пока не все дома
Дорохов Сергей

Пока не все дома, 2020

Бумага, графические материалы
42 х 30 см
30 000 ₽
Помехи прошлого
Дорохов Сергей

Помехи прошлого, 2020

Бумага, графические материалы
42 х 30 см
33 000 ₽
Свобода
Дорохов Сергей

Свобода, 2019

Холст, масло
120 x 160 см
230 000 ₽
Диссоциативные помехи 80-х #2
25 000 ₽
Один шаг
Дорохов Сергей

Один шаг, 2020

Бумага, графические материалы
42 х 30 см
30 000 ₽
Власть
Дорохов Сергей

Власть, 2019

Холст, масло
120 x 160 см
230 000 ₽
RoboCop
Дорохов Сергей

RoboCop, 2019

Бумага, смешанная техника
45 x 44 см
35 000 ₽
Men in Black
Дорохов Сергей

Men in Black, 2019

Бумага, смешанная техника
42 x 51 см
35 000 ₽
SoldОсётр #11
Дорохов Сергей

Осётр #11, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 40 см
Осётр #1
Дорохов Сергей

Осётр #1, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
17 000 ₽
Осётр #2
Дорохов Сергей

Осётр #2, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
17 000 ₽
Осётр #3
Дорохов Сергей

Осётр #3, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
17 000 ₽
Помехи прошлого
Дорохов Сергей

Помехи прошлого, 2020

Бумага, графические материалы
42 х 30 см
33 000 ₽
Осётр #5
Дорохов Сергей

Осётр #5, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
17 000 ₽
Осётр #10
Дорохов Сергей

Осётр #10, 2020

Бумага, графические материалы
21 x 30 см
22 000 ₽
Осётр #9
Дорохов Сергей

Осётр #9, 2020

Бумага, графические материалы
21 х 30 см
22 000 ₽
Помехи прошлого. 70-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 70-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
43 000 ₽
Помехи прошлого. 50-е
Дорохов Сергей

Помехи прошлого. 50-е, 2020

графические материалы, акрил
30 x 42 см
43 000 ₽
Осторожность
Дорохов Сергей

Осторожность, 2020

Холст, масло, акрил
200 х 220 см
250 000 ₽
Games
Дорохов Сергей

Games, 2019

Холст, масло
100 x 150 см
185 000 ₽
Бесконечность
200 000 ₽
Games
Дорохов Сергей

Games, 2019

Холст, масло
40 x 190 см
115 000 ₽
Games
Дорохов Сергей

Games, 2019

Холст, масло
40 x 190 см
115 000 ₽
Ты есть это! Это пройдёт...
180 000 ₽
Опаздал
Дорохов Сергей

Опаздал, 2019

Бумага, графические материалы
59,5 x 42 см
30 000 ₽
Кнут и пряник
22 500 ₽
Сектор
Дорохов Сергей

Сектор

Бумага, акрил
41,5 x 51 см
15 000 ₽
Европейские ценности
15 000 ₽
Любовь без границ #3
25 000 ₽
В теме
Дорохов Сергей

В теме

Бумага, акрил
40 x 48,5 см
15 000 ₽
Торсида
Дорохов Сергей

Торсида

Бумага, акрил
40 x 45 см
15 000 ₽
Marseille Euro 16
Дорохов Сергей

Marseille Euro 16

Бумага, акрил
40 x 45 см
15 000 ₽
Стена свободы
Дорохов Сергей

Стена свободы

Бумага, акрил
39 x 48,5 см
15 000 ₽